Родион Раскольников - "заблудшая душа?" План-конспект урока

2104

Автор: Костичева Татьяна Юрьевна учитель русского языка и литературы МБОУ "СОШ № 27" (Вологодская область)Цель урока: воспитание осознанного отношения к своим поступкам и ответственность за них через понимание и осмысление содержания романа Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание".Задачи:
- обучающие:

  • отработать умение работать с источником (выборочное чтение текста),
  • объяснить, как ответственен человек за идею, которой он руководствуется;

- развивающие:

  • развивать умение аргументировать и доказывать свое мнение, выдвигать гипотезы и предложения, устанавливать причинно-следственные связи;

- воспитательные:

  • воспитание осознанного отношения к своим поступкам и ответственность за них.

Тип урока: комбинированный.Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная.Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер с выходом в интернет.Структура и ход урока:

1
Организационный момент
Приветствие, проверка готовности учеников к уроку. Постановка проблемного вопроса. Корректирует цели и задачи урока.
Проверяет готовность к уроку. Формулирует называет цели и задачи урока.
2
2
Проверка домашнего задания
Корректирует высказывания учащихся.
Работа по группам. Сообщения учащихся.
8
3
Актуализация знаний и практических и умственных умений
Предлагает восстановить цепочку действий, мыслей, поступков Раскольникова, приведших к преступлению.
Ответы учащихся, выборочное чтение.
5
4
Изучение нового материала
Предлагает прочитать эпизод "Убийство старухи -процентщицы и Лизаветы".
Подводит  учащихся к выводу.

Чтение эпизода 
«Раскольников признается Соне в своем преступлении».
Корректирует ответы, помогает сделать выводы.

Читает, делает выводы, дискуссирует на тему: "Раскольников — закоренелый жестокий убийца?"
Читают эпизод, отвечают на вопрос: Идеи обладают неумолимой логикой, но страшно то, что Раскольников, только создав теорию, пытается по ней жить. Чистота эксперимента нарушена: погибла ни в чем не повинная Лизавета. А если бы на её месте была Соня? Убил бы он её?

15
 
 
 
 
 
 
5
Физкультминутка
 

 


2
6
Обобщение и систематизация знаний и умений
Предлагает учащимся устно ответить на проблемный вопрос:
Родион Раскольников - "заблудшая душа?"

Отвечают на вопросы, делают выводы. Рефлексия.
5-6
7
Контроль и самоконтроль
Организовать тестирование.
Тестирование с взаимопроверкой.
6
8
Домашнее задание
Письменный ответ на проблемный вопрос:
Родион Раскольников - "заблудшая душа?"

 
 
1
 
 
 
 
45 мин

 

 

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль