Урок математики в 4 классе

2729

Автор: Кононова Галина Викентьевна учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 18 г. Лесосибирска" (Красноярский край)

Тема:   Решение задач на равномерное движение в противоположных направлениях.

Цель:    
выявить умение анализировать и решать задачи на пропорциональную зависимость величин: скорость
движения, время, расстояние;
формировать структуру мыслительной деятельности при решении задач: полноту восприятия задачи, учить составлять обратные задачи на равномерное движение в противоположных направлениях.
 
1. Орг. момент.     "Будем думать, считать и решать и друг другу помогать".
2. Открыли тетради, записали число.
3. Постановка учебной задачи.
   
- Послушайте задачки и определите над чем мы будем сегодня работать?
1. Шофёр всё сильнее давит на газ.
   Скорость 100 км в час.
   Тебе не трудно будет сказать,
   Сколько проедет за 3 часа
   Автомобиль со скоростью этой?
   Решай поскорее – ждём ответа.
2.  За 5 часов один пешеход
     35 км пройдёт.
     Должен ответ быть скорее готов:
     Сколько пройдёт он за 8 часов,
     Если скорость свою не изменит?
     Решай, и учитель ответ твой оценит.
3. Прошёл турист
    Со скоростью 5 км в час 25 км пути
    Ответ найди: сколько часов он был в пути?
- Правильно.
Сегодня продолжим, ребята, считать,
Быстро считать и задачи решать.
В задачах откроется новый секрет.
Хотите узнать его?
   А может быть, нет?
- На какую тему будем решать задачи?
- Что надо вспомнить для решения этих задач?
(формулы, обозначения, способы решения,…)
- Ребята, у которых фишки с номерами – сядут за компьютер, откроют краб, тесты № 10.
Ребята, у которых лежит тест на столе – работают с ним.

Остальные со мной. Дополнить ответ:
1. Скорость обозначается буквой ….
2. Расстояние измеряется в …….
3. Чтобы найти скорость , надо …… (запишите формулу)
4. Скорость измеряется в …….
5. Чтобы найти время , надо ……(запишите формулу)
6. Если скорость равна 15 км/час, время 3 часа, то расстояние равно…..
7. Если тела движутся навстречу друг другу, то расстояние между ними …..

ПРОВЕРКА. На слайде № 1.
-Оцените себя.

А теперь посмотрите на доску . (Слайд № 2)
- Какая это задача?   (движение тела в одном направлении)
- Составьте задачу.
- Как найти время?     (решаем устно)

Посмотрите на доску.    (слайд №3)
-Что неизвестно в этой задаче?
- Какая это задача?   (равномерное движение двух тел навстречу друг другу)
- Составьте задачу. Какое условие должно быть? (Движение одновременное и равномерное)
- Что происходит с расстоянием при встречном движении?
- Составьте план решения задачи. ( решаем устно)
Посмотрите на доску. (Слайд № 4)
 
Сравните, чем отличается эта схема от предыдущей.
-Как решать такие задачи?  (П У З)
- Давайте сформулируем цель нашего урока. Над чем нам надо поработать?
- Прежде всего выясним, что значит движение в противоположном направлении.
 (Вызвать двух ребят, идут в противоположных направлениях)
- Что происходит с расстоянием между ребятами при таком движении?
- Как вышли ребята? (одновременно)
- На сколько удалились они друг от друга ? ( На расстояние, которое прошёл один и другой)
- Как эта скорость будет называться? (скорость удаления)
- Вернёмся к нашей схеме.
- Составьте задачу. Какое условие необходимо включить ? (Одновременное и равномерное движ.)
- Что неизвестно в задаче?
- Вспомните, как находим расстояние. Составим план решения.
- Запишите в тетрадь.
- А теперь измените условие, чтобы соответствовало данной схеме.
(Слайд №5)
- Что известно в задаче? Что надо найти? (время)
- Составляем план решения. Записываем.
- А теперь измените условие по этой схеме. ( Слайд № 6)
- Что известно в этой задаче? Что неизвестно ?
- Составляем план решения. Записываем.
- Посмотрите на эти задачи, сравните их. Как они называются?Физминутка:   Мы решали и считали,
     Думали и составляли,
     И , конечно, мы устали.
     Раз- присели,
     Два – привстали,
     И немного полетали
     В высь поднялся самолёт,
     Первоклассный я пилот.
     А теперь водитель я,
     Еду, еду я, друзья!
     По реке плывём на лодке,
     Дружно вёслами гребём
     А сейчас с горы качусь я
     Верхом на велике своём
     Теперь все вместе дружно в раз
     Вернёмся в свой любимый класс
     И, конечно, без сомнения
     Решим задачи на движение.3. Отработка уч. зад.
- А сейчас поработайте в парах. У каждой пары лежит конверт, в нём  объекты движения, установка к работе, некоторые данные.
На доске схемы. Познакомьтесь с содержимым конвертов. Вопросы. На доске Слайд- помощник  №7
(Работают самостоятельно, я помогаю)4. ПРОВЕРКА.
-Кто желает познакомить со своей задачей?
- Какие известны величины?
- Что неизвестно?
- Объясните, как решали?
- Как бы вы оценили свою работу? А ребята объяснение ?
(Опрос по времени) Кого не успели проверочные карточки с решением)ИТОГ:   - С какими задачами мы работали на сегодняшнем уроке?
- Запишите, какие формулы помогали нам решать задачи?

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль