Конспект игрового тренинга "В гостях у Пеппи"

1212

Автор: Валишина Инна Инсуровна педагог-психолог МБДОУ № 29 г.Усолье-Сибирское МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 29" г.  Усолье-Сибирское Иркутской области

1.Образовательные задачи:

  • Формировать у детей представления о времени как о категории, напрямую не воспринимаемую органами чувств.
  • Формировать чувство времени в условиях игрового тренинга.
  • Познакомить с эмоцией "интерес".

2. Развивающие.

  • Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
  • Развивать познавательную активность детей

3. Воспитательные:

  • Воспитывать навыки позитивного взаимодействия друг с другом и двигательного контроля, уверенность, чувство времени. 2
  • Способствовать раскрепощению и сплочению группы.

Оборудование:
1. Мяч
2. Счетные палочки
3. Катушки
4. Шнурки
5. Аудиозаписи
6. Музыкальный центр
7. Магниты
8. Доска магнитная
9. Предметные картинки
10. Пиктограмма "Интерес"

Ход занятия

1.      Приветствие.
Цель: создание работоспособности, раскрепощение  группы

 


К вам можно? Как здорово, что вы уже здесь! А то уже начала скучать без вас.  Здравствуйте-здравствуйте! Ребята, а что люди делают при встрече? Правильно, здороваются. Разве каждый человек не может здороваться так, как ему вздумается? Хотите я научу вас здороваться разными способами? Сейчас вы будете двигаться по  залу. По моему сигналу – хлопку- вам нужно будет быстро поздороваться друг с другом. Будьте внимательны, я буду называть каким способом следует здороваться. Здороваемся кивком головы… носком правой ноги …. ушками…. спинками… плечами… носиками. Вот мы  и поздоровались, познакомились.

 


2   Музыкальная игра-объединение "У жирафа"
Цель: развитие внимания, сплочение группы.

 


3.Этюд "Любопытный"

 


А вам интересно, что у меня в чемодане?(интересно
)  Посмотрите на  этого мальчика (пиктограмма «интерес»). Расскажите, какое выражение лица бывает у людей, когда им интересно? (брови слегка приподняты, рот приоткрыт). Попробуйте по кругу изобразить это настроение, а поможет вам в этом  волшебное сердечко! Молодцы! (появляется господин Нильсон,  Пеппи представляет ему всех ребят полными именами. «Не удивляйся,  господин Нильсон, ведь ребята  однажды вырастут и их имена будут звучать иначе». Вот у вас какие красивые имена. И они только ваши!
4.  Беседа о времени
Вот такой дружной компанией мы постараемся провести сегодня интересно время. Кстати о времени.   Как мы ощущаем время? Можем мы увидеть время? А потрогать? Понюхать? услышать? Нет.  Значит, время - невидимка?
 А можно ли посчитать время? Как? Что мы  считаем, говоря о времени7 Какой прибор помогает считать секунды, часы, минуты? (часы, конечно)  А что нам помогает считать  дни, недели, годы?  (календарь)
5.  Игра-экспериментирование "Собери за  минуту"
Как вы думаете, что можно сделать за минуту7 А палочки собрать сможете за одну минуту? Давайте проведем эксперимент. Пока песок пересыпается из верхней части в нижнюю,  надо сложить палочки обратно в коробочки. Интересно было выполнять задание? Даже не заметили как время пролетело.  
6.  Пальчиковая игра "Вышла  чашка погулять"
Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности

1,2,3,4.5 – вышла чашка погулять.
Мимо чайник пролетает –

чашку чаем наполняет.

Буль-буль!

Ой-ей-ей!

Нужен сахар кусковой.

1,2,3,4.5 –  вышел сахар погулять.

Мимо ложка пролетает,

сахар в чашке растворяет:

Дзинь-дзинь.

Ой-ей-ей!

Нужен пряник расписной!

1,2,3,4,5 –вышел пряник погулять.

Рядом зубки поджидают – в прятки с пряником играют.

Хруст-хруст.

Ай-яй-яй

По столу растекся чай.

1,2,3,4.5 – вышла тряпка погулять.

Тряпка в чае извозилась.

Тряпка фыркала и злилась:

1,2,3,4.5 –не хочу с тобой играть!

 


7.Дидактическая игра "Что сначала, что потом"Цель - развитие логического мышления
Ребята, Нильсон принес нам картинки и не знает, что же с ними произойдет через некоторое время. Сейчас каждый получит свою картинку. Мне кажется, что эти  картинки как-то связаны с теми, которые вы видите как вы думаете, чем станут в будущем цветки земляники? Клубок ниток? Гусеница? Молодцы,   что рассказали
Нильсону,  что из чего появится!
8.  Коммуникативная  игра "Бывает- не бывает"
Цель: развитие внимания, скорости мышления, временных представлений, поддерживать интерес к явлениям природы.

 


Иней летом , снег зимой, мороз летом, ледоход осенью, капель летом, листопад весно, метель осень, заморозки весной, дождь летом, роса зимой.
9.  Игра-конструирование из бросового материала
Цель: развитие конструктивных навыков

До чего же нам сегодня везет! Какой счастливый день! Как вы думаете, мы можем считать эти уже пустые катушки  следами прошедшего времени? Куда делись нитки? (закончились, поэтому уже без ниток) Потрогайте их. Из чего они?  Поглядите, какая маленькая-маленькая катушечка! Но если продеть в дырку катушки веревочку, то эту катушку можно носить на шее как ожерелье!
Теперь у каждого из вас есть ожерелье, выполненное своими руками.  И оно тоже -  след времени. Сохраните его –  завтра вы его увидите и непременно  вспомните о нашей встрече.

10.  Подвижная игра "Мартышки"
Цель: Развитие произвольного поведения, слухового внимания.

Мы веселые мартышки. Мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем. Мы ногами топаем. Надуваем щечки. Скачем на носочках. И друг другу даже язычок покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы всем состроим. Как скажу я цифру 3 – все с гримасами замри. 1, 2, 3.
11.  Релаксация "Ковер-самолет" (под музыку)
Цель: снятие эмоционального напряжения с помощью релаксации., сплочение группы.

 


А хотите  встретить звучащие следы? Для этого приглашаю всех сесть на коврик. Коврик, на котором вы сидите не простой, а волшебный. Сядьте так, чтобы ваши ноги были вытянуты вперед, возьмитесь за руки  закройте глаза. (включаю музыку) представьте, что мы поднимаемся вверх в облака, еще выше, выше облаков, летим, ковер покачивается. Крепче держитесь за руки
Глубокий вдох, долгий выдох. Нам хорошо летать, взявшись за руки. Мы слышим разные звуки, голоса… Откройте глаза. Но вот ковер опускается ниже, ниже.


Мне сегодня было интересно с вами, а вам? Но время нашей встречи незаметно пролетело и нам с Нильсоном  уже пора спешить к другим ребятам.

 


 

 




Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары





© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль