Сценарий занятия по физкультуре "Зимние забавы"

7137

Вид деятельности: интегрированная (физкультурно-оздоровительная, игровая)

Форма проведения: институциональная

Образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физическая культура", "Чтение художественной литературы", "Труд", "Безопасность", "Здоровье".

Цели и задачи:
"Физическая культура":

  • Развивать физические качества детей (скоростные, силовые, выносливость, координацию)
  • Обогащать двигательный опыт детей.
  • Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

"Музыка"

  • Обогащать музыкальный и звуковой опыт детей.
  • Формировать умение соотносить движение с музыкой, ориентироваться в пространстве.

"Познание":

  • Закрепить знания детей о зимних видах спорта.
  • Расширять кругозор детей средствами физической культуры.

"Коммуникация":

  • Формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого.
  • Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников.
  • Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умения контролировать свои поступки.

"Социализация"

  • Содействовать развитию игровой деятельности.
  • Формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной НОД.
  • Воспитывать стремление согласовывать свои действия с действиями окружающих.

"Художественное творчество":

  • Совершенствовать творческие способности детей.
  • Развивать эмоции.
  • Формировать эстетический вкус.

"Чтение художественной литературы":

  • Побуждать к заучиванию наизусть стихотворных текстов.

"Труд"

  • Совершенствовать навыки самообслуживания в физкультурно-оздоровительной деятельности.

"Безопасность":

  • Приобщать к правилам безопасного поведения на спортивных мероприятиях.

"Здоровье":

  • Cпособствовать формированию правильной осанки.
  • Cпособствовать расширению жизненного объема легких в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.
  • Профилактика плоскостопия.
  • Профилактика нарушений зрения.

Предварительная работа:
Беседа о зимних видах спорта, зимних забавах, рассматривание иллюстраций, показ слайдов, разучивание стихов. Разучивание названий команд, изготовление эмблем.Оборудование:
Сигнальные конусы 6 шт., барьеры «сугробы» (высота 25-30с.) 4 шт., дуга 2шт. «еловая ветка», «снежки», корзины 2шт., мольберт 3 шт., ватманы 3 шт., маркеры 3 шт., лыжи 2 пары, шишки, шапка 2шт, куртка 2шт., шарф 2шт., варежки 2 пары, валенки 2 пары, гимнастический мяч 2шт., гимнастические палки 12 шт., дипломы.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, жюри (заведующая МБДОУ, заместитель заведующей по УВР, педагог-психолог).Ход

Команды под песню "Кабы не было зимы" входят в зал колонной, проходят 2 круга, построение команд. Приветствие команд (название команд на зимнюю тематику). Представление членов жюри.Вед: Дорогие ребята! Приглашаем вас в страну зимних игр и забав.
Выходит ребенок рассказывает стихотворение О. Хазанова:

Куда не кинешь взгляд-
Сугробы да холмы.
Но есть ли время лучше
Красавицы зимы?
Начинаем зимний праздник:
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы
Приготовлены для всех.

1 эстафета "В зимнем лесу":

Дети поочередно перепрыгивают через барьер высотой 25-30 см («сугроб»), подлазят под дугу («еловая ветка»), и кидают снежок в корзину. Учитывается скорость выполнения задания, и количество снежков корзине.Ведущий:
Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой:
Ком на ком, и нос морковка,
А два глаза – угольки,
Да из веток две руки.
Солнце вышло, он и сник.
Кто же это?.... (снеговик).

2 эстафета "Рисуем снеговика":

Ставятся мольберты, к которым прикреплены ватманы, маркеры. Дети бегут и по очереди рисуют составные части снеговика (ком, ведро….). Каждый участник команды рисует по одной детали. Жюри оценивает быстроту и качество нарисованного рисунка.

3 эстафета "Снежный ком":Ведущий:
Празднуя приход зимы,
Крепость снова слепим мы,
Катим мы большущий …..
Будет крепость ростом с дом.
Дети катят по дорожке ( составлена из 6 гимнастических палок) большой гимнастический мяч до сигнального конуса, обратно бегут, неся мяч в руках.
Игра для болельщиков: "Снежки"

4 эстафета "Лыжники":
На каждую команду выдается пары лыж. Первый участник одевает лыжи, бежит до сигнального конуса, и обратно. Передает лыжи следующему участнику. Жюри оценивает скорость и правильность выполнения задания.
Конкурс капитанов:
На полу рассыпаны шишки, снежки. Капитаны под музыку собирают предметы в корзину. Каждому капитану дается задание, что собирать. Выигрывает то, кто без ошибок быстрее соберет свои предметы.

5 эстафета "Одень снеговика":
Из числа болельщиков выбирается 2 человека "Снеговика". Каждому участнику дается один предмет одежды (шапка, варежка….) По очереди участники добегают до снеговика, одевают ему принесенную вещь и бегут обратно. Учитывается скорость и аккуратность выполнения задания.

Подведение итогов мероприятия.
Слово председателю жюри.
Вручение дипломов.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль