Как воспитывать любовь к родному краю

1078

Автор: Штепура Мария Николаевна воспитатель МДОУ детский сад "Дельфин" комбинированного вида г.п.п. Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области

Воспитателю детского сада принадлежит почетная и ответственная роль – главное внимание уделять формированию личности ребенка. Важно привить детям правильное отношение к окружающему, добиться, чтобы они были честными людьми, с разносторонними взглядами, интересами. В дошкольных учреждениях я работаю более 35 лет. В группе коррекционно-развивающем обучении работаю 15 лет. Возраст детей 5-6 лет. В процессе общения убедилась, что дети не умеют наблюдать, почти равнодушны к красивым явлениям в природе, могут бездумно сломать ветку и тут же бросить ее, нарвать букет цветов и разбросать его.

А ведь еще Н.Г. Чернышевский говорил: "Самые маленькие дети могут понять очень серьезные вещи. Им можно многое сказать, и они очень легко это усвоят, лишь бы объясняющий сам хорошо понял, знал и чувствовал, о чем взялся говорить".

Можно ли говорить о воспитании любви к родному краю без сообщения им определенных знаний о нем. Мои 5-6 летние дети выучили свой домашний адрес, имя, отчество родителей и даже домашний телефон, телефоны экстренных служб. Во время прогулок дети уточняют и расширяют представления о поселковых зданиях: библиотека, универмаг и т.д. Во время прогулок дети наблюдают благоустройство улиц, принимают участие в посильном труде.

В дальнейшей работе я продолжала тему "Город – село", учила находить различия в образе жизни городских и сельских жителей.
Далее я знакомлю с понятием "Столица", "Родина". Современные дети получают информацию: телевизор, компьютер. Компьютерные игры детей для 5-6 лет также могут быть источником информации. Дети часто слышат разговоры взрослых о событиях, происходящих в нашей стране и в мире. Я всегда поощряю участие детей в таких беседах, так как они являются показателями интереса детей к общественной жизни. Беседы проходят непринужденно, в естественной обстановке и важны тем, что воспитывают интерес к общественной жизни. Для меня важно не количество информации, а развитие у детей эмоциональной отзывчивости, чувства причастности к событиям Родины.

Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе.

Основные методы непосредственного общения с природой: прогулка, экскурсия, наблюдение. Умело руководить и помочь ребенку заметить удивительно , помогает мое личное увлечение лекарственными растениями. Поэтому я приучаю детей к тому, что нельзя рвать растения, многие из них – пища и лекарство для человека и животных. Учу сравнивать запахи разных трав и цветов, слушать и различать голоса птиц: жаворонка, кукушки, синички и т.д. Очень нравится детям трудиться на участие. У нас на участке посажены дубы, вишня, яблони, сирень, две клумбы с цветами. Дети учатся рыхлить, поливать, сгребать сухие листья. Все это подготавливает детей к более серьезному труду в природе. Большую помощь в организации разнообразных встреч с природой оказывают родители. По моим рекомендациям родители в воскресные дни ходят с детьми в лес, к реке, собирают природный материал. Я помогаю им наметить план прогулки, вопросы для обсуждения.
Итоги семейных прогулок в природу (рассказы, рисунки, фотографии) помещаю в специальный альбом.

В совместной деятельности с детьми я использую пейзажную лирику: "Уж небо осенью дышало", "Поет зима, аукает" и т.д. Из самых красивых рисунков мы так же оформляем альбомы. Из собранного природного материала изготовляем в кружке "Умелые ручки" забавные игрушки, сувениры. Затем дарим их малышам, родителям. Завершающим этапом являются вечера досуга: "Времена года", "Люблю березу русскую".
Труд также является великим воспитателем, поэтому с детства надо воспитывать положительное отношение к труду и трудящемуся человеку. Дети моей группы знакомятся с трудом в сельском хозяйстве. Где бы ни рос и ни жил ребенок, он должен знать цену хлеба – главному богатству страны, сколько сил вкладывают люди в этот труд. Знакомятся дети и с трудом тех людей, которые непосредственное отношение к ним имеют: воспитатель, медсестра, учитель, продавец, библиотекарь и т.д.

Дети склонны к подражанию, поэтому правильное использование этой особенности помогает нравственному развитию. Расскажу, как мы знакомились с трудом библиотекаря. Организовали экскурсию в библиотеку. Дети принимали активное участие в беседе, некоторые записались в библиотеку. Убедившись, что знаний детей достаточно, организовали сюжетно-ролевую игру "Библиотека".

Родители помогали пополнить запас в групповую библиотеку. Провела беседу о том, что их надо содержать в чистоте, порядке. Овладели трудовыми навыками по ремонту книг, изготавливали книги-малышки со стихами, рассказами, сказками. Все это формирует уважительное отношение к труду у детей.

Народное творчество – это еще один источник нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Народная мудрость, заключенная в сказках, поговорках на протяжении веков воспитывает в детях любовь к родному языку. Не меньший интерес вызывает у детей и декоративно-прикладное искусство.

Совместно с музыкальным руководителем разучиваем с детьми хороводные игры, русские народные песни. Приглашаем в гости местного композитора, автора песни о г. Буе. В уголке творчества в группе дети в свободное время могут рассмотреть иллюстрации народных игрушек, альбомы о декоративно прикладном творчестве народов других стран.

Мною было проведено занятие – практикум о "Народной игрушке". Дети пели колыбельные песни, изготовляли простейшую куклу – пеленашку. Это еще раз доказало, что знакомить с народным творчеством – это важнейшая сторона общей работы по формированию любви и интереса к нашей Родине и ее великому народу. Без совместной работы с родителями работа воспитателя была бы неполной.

Семью называют Школой чувств. Микроклимат в семье, взаимоотношения ее членов – все это формирует нравственный мир детей. Родители часто задают вопросы, советуются. Я в свою очередь помогаю, как лучше объяснять детям, развивать у них наблюдательность, поощрять любознательность.

Например: предлагаю ребенку игру "Кто больше заметит интересного?", придя домой зарисовать что понравилось.
Напоминаю родителям, чтобы больше рассказывали о своей работе, что вам в ней нравится.

Рекомендую приучать детей бережно относиться к игрушкам, вещам, книгам.
Рекомендую посещать музеи, дом культуры, концерты. А так же приучать детей бережно хранить какие–нибудь предметы (значки, камушки и т.д.).
Все это позволяет с раннего детства проявлять интерес к истории нашей Родины.

Если в доме есть бабушки, дедушки, имеющие ордена и медали, мы приглашаем их на вечера, праздники, приучаем слушать военные песни.
Результатом моей работы стало то, что дети не мусорят на улице, умеют ухаживать за растениями, знают много поговорок о труде.
Свои впечатления они используют в играх. Ну а я продолжаю приобщать детей к народному творчеству, рассказываю о художниках, людях прославивших Россию и надеюсь, что у детей постепенно сформируется представление о том, что главным богатством нашей страны является человек.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль