Опыт использования интерактивной доски

9021

Авторы: Е.А. Светлова,воспитатель логопедической группы В.Ю. Зайцева, воспитатель логопедической группы

ГБОУ "Детский сад комбинированного вида № 2607" СЗОУ г. Москвы реализует общеобразовательные и развивающие программы. Одно из важнейших направлений деятельности детского сада - организация работы логопедических групп и групп для детей с задержкой психического развития, а также с отставанием в развитии.

В настоящее время дошкольные образовательные учреждения строят свою деятельность в соответствии с новыми требованиями, учитывают актуальные тенденции, в том числе связанные с использованием в ходе образовательного процесса современного оборудования.

Коллектив ДОУ старается идти в ногу со временем, что активно поощряется руководством - как Ириной Александровной Быстровой, возглавляющей сейчас детский сад, так и Тамарой Ивановной Семеновой, руководившей детским садом до реорганизации. Так, в начале 2012 г. было принято решение о приобретении интерактивной доски. После консультации с поставщиком руководство детского сада остановило выбор на многопользовательской доске Elite Panaboard UB-T880 нового поколения, позволяющей детям выполнять задания у доски пальцем, без использования специальных маркеров, а также дающей воспитателю возможность организовать групповую работу - устройство распознает одновременно три касания. Встроенные звуковые колонки также стали основанием для выбора именно этой модели.

Коллектив детского сада с энтузиазмом воспринял появление нового оборудования, несмотря на то, что раньше ничего подобного педагоги в своей работе не использовали и освоение новых технологий требовало определенных усилий. Однако ожидаемый положительный результат применения интерактивной доски перевесил возможные сложности.
Новое оборудование удалось внедрить в работу достаточно быстро, чему способствовали два обстоятельства. Во-первых, поддержка со стороны руководства детского сада - старший воспитатель Людмила Ивановна Мишенко взяла на себя решение всех организационных вопросов, связанных с установкой доски и оказанием помощи воспитателям по ее освоению и использованию в работе.

Во-вторых, поддержка со стороны как производителя, так и поставщика оборудования - после покупки доски воспитатели ДОУ прошли бесплатное обучение в учебном центре компании "Инфологика", что позволило им не тратить время на самостоятельное изучение возможностей нового оборудования.

В настоящее время интерактивная доска используется не только в массовой группе ДОУ - наиболее активно ее применяют в работе с детьми воспитатели логопедических групп и учитель-логопед.

Непосредственно образовательную и коррекци-онно-развивающую деятельность с использованием доски педагоги проводят два-три раза в неделю, при этом используются как готовые электронные образовательные ресурсы, так и собственные разработки в PowerPoint и программном обеспечении доски.

Образовательная деятельность организуется таким образом, что дети сами работают у доски, выполняя задания, а не пассивно воспринимают объяснения воспитателя. Это позволяет педагогам достичь наибольшего эффекта, а также формирует у воспитанников дополнительную мотивацию - им очень нравится работать у доски, они обижаются, если педагог не предоставляет им такой возможности. После проведения регулярных занятий педагоги отметили положительную эмоциональную реакцию детей на занятия.

В логопедической группе интерактивная доска используется для организации практически всех видов непосредственно образовательной деятельности: математики (ФЭМП), ознакомления с окружающим миром, развития речи, обучения грамоте и т. д. При тематическом планировании часто используется прием интерактивных путешествий ("В осенний лес", "Прогулка по Москве", "Ферма", «Магазин "Овощи-фрукты"» и др.). Для педагогов отпала необходимость готовить к занятиям громоздкие пособия - можно использовать готовую галерею картинок или добавить свои картинки, иллюстрации, фотографии.

Подготовка одного занятия занимает не более 1520 мин. На занятиях с интерактивной доской очень приятно услышать от детей: "Вы - волшебники!".

Педагоги также активно используют в работе готовые задания с диска "PebSTUDIO. Детский сад" (разработка компании "Инфологика"), в апробации которого принимали участие. Эти материалы, адаптированные для детей дошкольного возраста, содержащие множество заданий, воспитатель может легко встроить в свою педагогическую разработку. Так, в конце текущего года ДОУ планирует выпустить собственное пособие по правилам дорожного движения с использованием интерактивной доски.
С целью привлечения к работе с интерактивной доской родителей воспитанников логопедической группы педагоги предложили им выполнить вместе с детьми задание - сделать презентацию на тему "Как я провел лето". Взрослые с удовольствием откликнулись на это предложение и в сентябре представили свои красочные интерактивные презентации на доске Elite Panaboard UB-T880.
У детей, по наблюдению педагогов, повысился интерес к занятиям, стало проще привлечь и удержать активное внимание воспитанников, использование нового оборудования обеспечивает лучшее взаимодействие воспитателя и ребенка. Интерактивная доска помогает вовлечь в работу всех детей. Воспитатели могут быстро переходить от одного задания к другому, от наглядности к слову и наоборот. Несмотря на то, что воспитатели пока не полном объеме задействуют возможности доски, она способствует повышению динамики воспитательно-образовательного процесса, помогает детям лучше усваивать новую информацию.

Опыт использования интерактивной доски

Игры на интерактивной доске в ДОУ помогают детям овладеть универсальными предпосылками учебной деятельности (дети учатся слушать задание, поднимать руку для ответа, внимательно смотреть как другие выполняют задание, замечать и исправлять ошибки). Воспитанники стали лучше ориентироваться на плоскости и обозначать взаимное расположение предметов. Доска помогает развивать координацию движений руки, добиваться отчетливой формы.

Результаты мониторинга подтверждают наблюдения воспитателей - применение интерактивной доски в образовательной деятельности в группе оказывает благоприятное воздействие на разностороннее развитие каждого ребенка.

Специальный партнер Panasonic по электронным доскам Офис и демозал: Москва, Андроновское шоссе, 26, корп. 5Тел.: 8 (495) 663-3481, 364-2147 www.infologics.ru, www.edu.panaboard.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль