Опыт использования интерактивной доски

9007

Авторы: Е.А. Светлова,воспитатель логопедической группы В.Ю. Зайцева, воспитатель логопедической группы

ГБОУ "Детский сад комбинированного вида № 2607" СЗОУ г. Москвы реализует общеобразовательные и развивающие программы. Одно из важнейших направлений деятельности детского сада - организация работы логопедических групп и групп для детей с задержкой психического развития, а также с отставанием в развитии.

В настоящее время дошкольные образовательные учреждения строят свою деятельность в соответствии с новыми требованиями, учитывают актуальные тенденции, в том числе связанные с использованием в ходе образовательного процесса современного оборудования.

Коллектив ДОУ старается идти в ногу со временем, что активно поощряется руководством - как Ириной Александровной Быстровой, возглавляющей сейчас детский сад, так и Тамарой Ивановной Семеновой, руководившей детским садом до реорганизации. Так, в начале 2012 г. было принято решение о приобретении интерактивной доски. После консультации с поставщиком руководство детского сада остановило выбор на многопользовательской доске Elite Panaboard UB-T880 нового поколения, позволяющей детям выполнять задания у доски пальцем, без использования специальных маркеров, а также дающей воспитателю возможность организовать групповую работу - устройство распознает одновременно три касания. Встроенные звуковые колонки также стали основанием для выбора именно этой модели.

Коллектив детского сада с энтузиазмом воспринял появление нового оборудования, несмотря на то, что раньше ничего подобного педагоги в своей работе не использовали и освоение новых технологий требовало определенных усилий. Однако ожидаемый положительный результат применения интерактивной доски перевесил возможные сложности.
Новое оборудование удалось внедрить в работу достаточно быстро, чему способствовали два обстоятельства. Во-первых, поддержка со стороны руководства детского сада - старший воспитатель Людмила Ивановна Мишенко взяла на себя решение всех организационных вопросов, связанных с установкой доски и оказанием помощи воспитателям по ее освоению и использованию в работе.

Во-вторых, поддержка со стороны как производителя, так и поставщика оборудования - после покупки доски воспитатели ДОУ прошли бесплатное обучение в учебном центре компании "Инфологика", что позволило им не тратить время на самостоятельное изучение возможностей нового оборудования.

В настоящее время интерактивная доска используется не только в массовой группе ДОУ - наиболее активно ее применяют в работе с детьми воспитатели логопедических групп и учитель-логопед.

Непосредственно образовательную и коррекци-онно-развивающую деятельность с использованием доски педагоги проводят два-три раза в неделю, при этом используются как готовые электронные образовательные ресурсы, так и собственные разработки в PowerPoint и программном обеспечении доски.

Образовательная деятельность организуется таким образом, что дети сами работают у доски, выполняя задания, а не пассивно воспринимают объяснения воспитателя. Это позволяет педагогам достичь наибольшего эффекта, а также формирует у воспитанников дополнительную мотивацию - им очень нравится работать у доски, они обижаются, если педагог не предоставляет им такой возможности. После проведения регулярных занятий педагоги отметили положительную эмоциональную реакцию детей на занятия.

В логопедической группе интерактивная доска используется для организации практически всех видов непосредственно образовательной деятельности: математики (ФЭМП), ознакомления с окружающим миром, развития речи, обучения грамоте и т. д. При тематическом планировании часто используется прием интерактивных путешествий ("В осенний лес", "Прогулка по Москве", "Ферма", «Магазин "Овощи-фрукты"» и др.). Для педагогов отпала необходимость готовить к занятиям громоздкие пособия - можно использовать готовую галерею картинок или добавить свои картинки, иллюстрации, фотографии.

Подготовка одного занятия занимает не более 1520 мин. На занятиях с интерактивной доской очень приятно услышать от детей: "Вы - волшебники!".

Педагоги также активно используют в работе готовые задания с диска "PebSTUDIO. Детский сад" (разработка компании "Инфологика"), в апробации которого принимали участие. Эти материалы, адаптированные для детей дошкольного возраста, содержащие множество заданий, воспитатель может легко встроить в свою педагогическую разработку. Так, в конце текущего года ДОУ планирует выпустить собственное пособие по правилам дорожного движения с использованием интерактивной доски.
С целью привлечения к работе с интерактивной доской родителей воспитанников логопедической группы педагоги предложили им выполнить вместе с детьми задание - сделать презентацию на тему "Как я провел лето". Взрослые с удовольствием откликнулись на это предложение и в сентябре представили свои красочные интерактивные презентации на доске Elite Panaboard UB-T880.
У детей, по наблюдению педагогов, повысился интерес к занятиям, стало проще привлечь и удержать активное внимание воспитанников, использование нового оборудования обеспечивает лучшее взаимодействие воспитателя и ребенка. Интерактивная доска помогает вовлечь в работу всех детей. Воспитатели могут быстро переходить от одного задания к другому, от наглядности к слову и наоборот. Несмотря на то, что воспитатели пока не полном объеме задействуют возможности доски, она способствует повышению динамики воспитательно-образовательного процесса, помогает детям лучше усваивать новую информацию.

Опыт использования интерактивной доски

Игры на интерактивной доске в ДОУ помогают детям овладеть универсальными предпосылками учебной деятельности (дети учатся слушать задание, поднимать руку для ответа, внимательно смотреть как другие выполняют задание, замечать и исправлять ошибки). Воспитанники стали лучше ориентироваться на плоскости и обозначать взаимное расположение предметов. Доска помогает развивать координацию движений руки, добиваться отчетливой формы.

Результаты мониторинга подтверждают наблюдения воспитателей - применение интерактивной доски в образовательной деятельности в группе оказывает благоприятное воздействие на разностороннее развитие каждого ребенка.

Специальный партнер Panasonic по электронным доскам Офис и демозал: Москва, Андроновское шоссе, 26, корп. 5Тел.: 8 (495) 663-3481, 364-2147 www.infologics.ru, www.edu.panaboard.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль