Комплексное занятие по изобразительной деятельности в старшей группе "Зимняя прогулка в лес"

1711

Материал и оборудование: панно с изображением домиков животных леса, картинки с изображением зверей, шары из папье-маше, ёмкости с белой гуашью, ватные палочки, салфетки, искусственная ёлка.

Предварительная работа: заучивание физкультминуток, пальчиковой гимнастики, рассматривание иллюстраций о зиме, изготовление ёлочных шаров по технике папье-машеХод занятия:
1.Дети входят в зал.
Воспитатель: "Ребята, какое сейчас время года? (зима). Почему вы так думаете? (дети называют признаки зимы).
Я предлагаю пойти на прогулку в лес. Хотите? (да). Тогда одненмся потеплее: оденем тёплые штаны, свитера, куртки, шапки, поможем друг другу завязать шарфы (дети имитируют процесс одевания). Все готовы? (да).. Пойдём мы по узкой тропинке друг за другом, а через сугробы будем перешагивать высоко поднимая колени. Вот так (показ воспитателя). Встали друг за другом, никого не забыли? (нет). Тогда в путь."
Дети по музыку идут по залу за воспитателем змейкой, потом с высоким подниманием колен.
- Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Чувствуете, какой свежий, морозный воздух. Давайте глубоко вздохнём (дети делают вдох-через нос, выдох-через рот).
- Ребята, посмотрите, как падает снег. Снег какой? (белый, пушистый, холодный, лёгкий и т.д.). Давайте подставим ладошки.
- а как называется явление, когда падает снег? (снегопад).
- Ребята, а вам нравится зима? (да).
- За что вы любите зиму? (зимой можно кататься на санках, лыжах, лепить снежную бабу, играть в снежки).
- Давайте и мы с вами поиграем.
2. Физминутка
Раз, два, три, четыре.
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий. Очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Раз- подбросим, два- поймаем.
Три- уроним и сломаем.

- Вот как хорошо мы поиграли в снежки.
- снег покрыл не только землю, но и деревья, кусты. А какие деревья растут в лесу? (берёза, дуб. Осина, сосна, ель)
- сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.Загадка
Что за девица не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьёт,
А в иголках целый год.
(ёлка)
- Правильно, ёлка. Ребята, давайте поищем ёлочку в лесу.
Дети идут по полянке и поют песенку.

1. Мы в заснеженном лесу ищем ёлочку- красу
Где ты, где ты, ёлка стройная?
Где же ты, царевна хвойная?

2.На полянке под горой мы нашли её с тобой
Вот какая ёлка стройная
Вся пушистая, зелёная.

- Ребята, вот мы и нашли ёлочку. Какая она? (пушистая, зелёная, красивая, колючая и т.д.)
- Почему ёлку называют хвойным деревом? (потому что у неё вместо листьев иголки-хвоя).
- Давайте покажем ёлочку.Пальчиковая гимнастика
Ёлка быстро получается,
Если пальчики сцепляются,
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.

- Ребята, а какой праздник не обходится без ёлки? (Новый год).
- правильно. Ведь Новый год – главный праздник зимы, а ёлка-символ этого праздника.
Выходит из-за домика Старичок-Лесовичок.
С-Л: " Это кто в лесу шумит? Кто мне спать не даёт?"
- Здравствуй, С-Л. Это мы с ребятами пришли на прогулку в лес: полюбоваться зимними красотами, ёлочкой. Скоро Новый год и ёлочка красивая, нарядная придёт на праздник к детям.
С-Л: "А я возьму и не отпущу ёлочку к вам на праздник".
- Ты же знаешь, что Новый год без ёлки не бывает.
С-Л: " Ну хорошо. Вот если вы выполните мои задания, тогда будет по-вашему".
- Ребята, ну что постараемся выполнить все задания С-Л? (да)
С-Л:" Слушайте внимательно. В моём лесу живёт много зверей. Отгадайте, кто они?"
С-Л загадывает загадки:

Какой зверь опасный ходит в шубке красной? (лиса)

Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (волк)

Быстрый, маленький зверёк по деревьям скок да скок? (белка)

С-Л: "Ну хорошо, с этим заданием вы справились. Посмотрим справитесь ли вы с другим. У каждого жителя моего леса есть свой домик. Угадайте, кто, где живёт, и разместите животных по своим домика".
Дети размещают на панно: белку в дупло, лису-в нору, медведя- в берлогу….ит.д.
С-Л: "Молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь и ёлочка будет у вас нарядная, красивая. У меня, конечно, ёлочек в лесу много, но с игрушками, разноцветными огнями, нет ни одной".
- Не расстраивайся, С-Л. Наши дети настоящие мастера. Они помогут тебе украсить ёлочку новогодними шариками, которые изготовят своими руками. Правда, ребята? (да)
С-Л: "Вот и хорошо. А пока вы будете трудиться, я приготовлю для вас сюрприз. (С-Л уходит за домик).
- Ребята, перед тем как приступить к работе, хочу напомнить вам, что раскрашивать шары мы будем не кисточками, а ватными палочками.
Дети садятся за столы и под тихую, спокойную музыку выполняют задание.
После окончания работы, дети вешают шары на ёлку.
Из-за домика выходит С-Л с корзинкой в руках.
С-Л: "Спасибо, вам ребята, что помогли украсить мне ёлочку к празднику чудесными шариками. Теперь у меня и у моих друзей тоже будет в лесу настоящий Новый год. А на память о лесе я хочу подарить вам корзинку с еловыми шишками. Эти шишки не простые, они покрыты снежным серебром. Вы сможете украсить ими в детском саду свою ёлочку или смастерить из них различные поделки".
- Спасибо, тебе С-Л за подарки. Но к сожалению наша прогулка подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад.
-До свидания, С-Л, с наступающим тебя, Новым годом!
С-Л: "До свидания, ребята".
С-Л уходит за домик. Дети под музыку идут по залу за воспитателем.
- Вот мы с вами и дома. Давайте снимем куртки, шапки, кофты… и пойдём в группу (дети имитируют процесс раздевания).



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль