Занятие по развитию речи в подготовительной группе

2020
Занятие по развитию речи в подготовительной группе

Зубкова Т.Ю., воспитатель первой квалификационной категории
МДОУ "Детский сад №51 компенсирующего вида"

Предварительная работа: Частичное чтение сказки "Цветик-семицветик; заучивание слов из сказки "Лети, лети лепесток", беседа "Заветное желание".

Оборудование: Текст сказки, бумажный цветок у каждого ребёнка, цветные карандаши, сюжетные картинки по сказке, игра "Собери вазу", музыка.

Ход занятия.

Организационный момент:

Релаксационное упражнение: "Растение".

Воспитатель: (дети сидят на коленях на ковре).

Ребята: представьте себе, что вы маленькие семена самых прекрасных растений. Тёплые луч солнца упал на землю. Солнечный луч согрел семечко. Из семечка проклюнулся росток (дети медленно поднимают вверх руки, соединённые стрелочкой). Из ростка выросло прекрасное растение (дети встают на ноги, руками изображают волну). Каждый его листик нежится на солнышке, подставляя теплу и свету каждую половинку, поворачиваясь вслед за солнышком. (звучит тихая, спокойная музыка).

Сообщение темы.

Восп: Это растение похоже на тот цветок, о котором мы узнали из сказки В. Катаева " Цветик-семицветик". Сегодня мы с вами вспомним и поговорим об этой сказки. Давайте мы сядем поудобней на ковре и вспомним:

(детям показывается книга "Цветик-семицветик").

Игра: "Ответь на вопрос?"

- Как звали главную героиню сказки?

- Куда мама послала Женю?

- Расскажите, как у Жени оказался Цветик-семицветик?

- Расскажите. Какой был цветок?

- Вспомните слова, которые сказало старушка.

Дидактическое упражнение: "Что сначала, а что потом?"

Восп: Послушайте предложение:

"К Жене пристала незнакомая собака после того, как она купила баранок."

Восп: Подумайте и скажите, что было раньше: Женя купила семь баранок и сушку или к ней пристала собака? ( ответы детей).

Восп: Внимательно слушайте предложение:

" Женя вышла за калитку после того, как поблагодарила старушку."

Восп: Что Женя сделала раньше, а что позже? Сначала поблагодарила старушку, а потом вышла, или сначала вышла за калитку, а потом поблагодарила старушку? ( ответы детей).

Творческое упражнение: "Раскрась цветик-семицветик".

Восп: Ребята, вы запомнили, какого цвета лепестки были у цветика-семицветика? ( ответы детей.)

Восп: Я предлагая вам пройти за столы и раскрасить цветик-семицветик.

( дети рассаживаются за столы. На столах лежит

бумажный цветок и карандаши.)

Восп: Сейчас мы будем раскрашивать по одному лепестку и вспоминать, как Женя использовала каждый из лепестков. (В помощь детям можно показывать картинки из книги.)

Восп: Посмотрите, какие красивы получились у вас цветы. Я предлагая вам отдохнуть и сделать мимическое упражнение. (стоя в кругу)

Мимическое упражнение: "Нежный цветок"

Восп: У вас в руках очень красивые цветы, это цветок необычный, волшебный, хрупкий, нежный. Бережно, осторожно будем передавать его друг другу, чтобы не помять и не сломать. Представьте, что вы передаёте его самому дорогому вам человеку, которого вы любите больше всего, которым дорожите, которому хотите помочь, потому что цветок волшебный.

Восп: Ребята, помните, как Женя разбила вазу? У меня тоже есть несколько расколотых ваз. Соберите все кусочки, чтобы вазы стали целыми.

Игра: "Собери вазу."

Восп: Вот видите, чтобы сделать что-то хорошее надо просто постараться!

Продолжение беседы по тексту.

Восп: - Какое из желаний девочки было самым лучшим? Почему?

- Почему исполнение остальных желаний не принесло ей большой Радости?

- Как вы думаете, могла ли Женя лучше использовать лепестки цветика-семицветика?

Заключительная часть. (подведение итога).

Восп: Посмотрите на цветик-семицветик, который вы сами разукрасили и заберите его домой. Как только вам захочется помочь кому-нибудь очень сильно, захочется совершить какой-нибудь добрый полезный поступок, отрывайте по одному лепестку и произносите волшебные слова и у вас обязательно всё получиться! Не отрывайте лепестки просто так! Многое из того , что вы желаете, может случиться и без помощи волшебства! Надо только постараться, потрудиться, заработать своими добрыми, хорошими поступками! Останется и в группе один волшебный цветок, и первой желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова (произносят). Я хочу. Чтобы дети в группе №5 были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль