Классный час для учащихся 4х классов

1412

Каскова Мария Леонидовна, учитель начальных классов, МОУ " Средняя общеобразовательная школа № 22" г. Сыктывкара

Энергонастрой.
Встали в круг, поздоровались глазами, улыбнулись друг другу. Взялись за руки, передаю вам хорошее настроение всем вам, чтобы сегодня от нашей встречи остались только приятные впечатления.Ввод в тему.
Возьмите зеркальце. Внимательно рассмотрите свое отражение в зеркале.
-Что можете рассказать, глядя в зеркало?
(какого цвета глаза, волосы, какой формы лицо, если зеркало было большим, то можно даже определить рост)
-Т.е вы сейчас описали свою внешность, назвали свои внешние качества.
-Вглядитесь ещё раз внимательно в свое отражение в зеркале , попробуйте увидеть сколько доброты, нежности, отзывчивости, упрямства, порой непослушания есть в вас.
-Почему это трудно сделать? ( потом что не видно)
Это ваши внутренние качестваРазвитие
-А как это можно увидеть? (через поступки)
-На кого вы похожи внешне? ( на своих родных и близких)
-А похожи ли вы на них своими внутренними качествами?
Сегодня мы попробуем вглядеться в себя и сравнить с другими.
-На кого бы вы хотели быть похожим? И почему?
-Чему самому прекрасному вы хотели научиться у них?
-О чем вы думаете, глядя на них?( стать такими , как они)
-А такими, это какими?
Я думаю, что вы все слышали проМарию Иовлеву?
Сегодня Мария Иовлева двукратная паралимпийская чемпионка Ванкувера 2010, в биатлонной индивидуальной гонке и эстафете; серебряный призер в биатлонном пасьюте в категории "сидячих" спортсменок. Указом президента России Мария Иовлева Награждена орденом почет.
Она воспитанница Кочпонского дома-интерната для детей инвалидов.
-Как вы думаете какие качества характера помогли Маше достичь таких высот, теперь её знает весь мир?
Целеустремленность, упорство, трудолюбие Маши несмотря на её физические недостатки и трудности жизни смогли совершить невероятное.
- Закройте глаза и представьте себя на месте этой девочки,.
- Какие чувства испытываете?
- Смогли бы вы так , как Маша?
- Чтобы вам помогло?
А впереди у нее подготовка к новым стартам и к следующей Паралимпиаде. И Маша верит в свою победу.Обращение к личности.
Предлагаю поработать в группах. Внимательно познакомиться с ситуацией. Сравнить себя и героя, поставив на его место себя. Попробовать ответить хорошо или плохо он поступает. А как бы вы поступили на его месте?
Разделитесь на 2 группы
· Самый сильный мальчик во дворе бьет тех, кто с ним не согласен.
· Человек кормит бездомных животных.
· Девочка не пошла навестить больную бабушку, потому что ей задали много уроков.
· Мальчик пошел гулять и оставил одну свою маленькую сестренку.
· Девочка встает раньше всех в семье, чтобы успеть до школы полить все комнатные растения.
· Мальчик с детства сильно болел и не мог играть с ребятами. Когда он вырос, но продолжал считать себя слабым и очень стеснялся этого., хотя на самом деле Саша не был слабым, ведь каждое утро он делал зарядку.
-Встав на место главных героев этих ситуаций, что вы почувствовали?
-А зачем мы сравнили себя с другими?
Чтобы вести себя достойно нужно сравнивать себя с другими, Кульминация.Мальчик –Огонек
( Элеонора. Киселева)
Жил на свете маленький горячий Огонёк. И очень ему хотелось сделаться мальчиком, чтобы было у него две ловкие руки, две крепкие ноги, два зорких глаза - словом, всё, как у ребят.
Фея огня сделала его мальчуганом (он очень просил её об этом), но сказала, что от всех ребят Огонёк будет тем отличаться, что если попадёт в воду - погаснет, и не будет тогда ни мальчика, ни Огонька.
Вот так и появился в большом и весёлом доме, где жило много ребят, мальчик-Огонёк. Бегал он быстро, прыгал высоко, а когда делал что-нибудь, искры вокруг так и летели.
Крепко он дружил с ребятами. Всегда были они вместе, только на реку купаться Огонёк с товарищами не ходил.
Как-то случилось, что Огонёк был один на берегу реки.
Шёл он и улыбался - просто так: солнцу, речке, деревьям, траве.
И вдруг увидел: тонет мальчишка, голова едва видна над водой, волны через лицо перекатываются.
- Что делать?
Вспомнил Огонёк слова волшебницы: "Попадёшь в воду - погаснешь, и не будет тогда ни мальчика, ни Огонька", вспомнил и... бросился в воду. Подплыл, поддержал мальчишку.
И тут почувствовал, что начал гаснуть, что руки и ноги перестают слушаться, а глаза видеть. Из последних сил плывёт он. Вот и берег. Вытащил на берег мальчишку. Выбрался и сам. Выбрался и погас.
Лежат на песке чёрные угольки - погасший мальчик-Огонёк.
Всё это с высокого неба видело Солнце. Ясное, справедливое. Оно собрало все свои лучи в один сильный, живой и горячий луч, направило его на погасшего мальчика-Огонька и снова зажгло.
И пусть мальчишкой он не стал, но сделался уже не Огоньком, а большим Огнём с таким же добрым и мужественным сердцем.
- Почему Огонек несмотря на слова феи бросился к мальчику?
-А смогли бы вы так поступить?
-Представьте себя на месте Огонька , как бы вы поступили?
-Что для этого вам надо?Резюме
-Что происходит с нами, когда мы смотрим в себя и раскрываем в себе что-то новое?
-Какое качество в вас вы считаете своим достоинством?( самым важным?)
Как много людей на Земле ! Но каждый человек – это целый мир. Мы не найдем двух совершенно одинаковых людей, каждый человек интересен по – своему.. в каждом есть что-то хорошее, нужно только научиться видеть хорошее в себе и окружающих людях. Я думаю, что после нашего сегодняшнего разговора, вы будете внимательнее к себе и окружающим вас.
Я желаю вам , глядя в зеркало видеть не только свою внешность, но уметь видеть внутренний мир себе и других.
Дарю вам цветик-семицветик, напишите на нем качества, которые вы хотите видеть в себе и других. СамоанализПедагогическая идея:
Развивать у детей желание проявлять и принимать свои положительные черты характера.
Способствовать нравственному развитию личности, которое предполагает постепенное усвоение общественных норм и правил поведения, принятие моральных ценностей.В процессе проведения классного часа реализовывались задачи.
· Формирование в ребенке норм нравственной позиции личности по отношению к окружающему миру
· Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающими миром.
· Формирование активной нравственной позиции по отношению к окружающему миру.
· Развивать умение понимать, принимать, сочувствовать, иметь собственный взгляд на проблему.Для достижения поставленных целей использовала такие методы, как беседа, рассказ, моделирование и анализ проблемных ситуаций, сказкатерапия (анализ сказки).Результаты, которые были получены в ходе занятия
Активная позиция ребенка через практическую деятельность
Включение каждого ребенка в деятельность
Наличие четко-продуманных этапов занятия
Прослеживается логическая цепочка в содержании занятия, прослеживается приемственность этапов, один переходит плавно в другой.
Мотивация детей ярко выражена
Наличие благоприятного психологического климата
Соблюдение комплексности целей( обучающие, воспитательные, развивающие)
Обучающие- рефлексия, анализ
Воспитательные- воспитание гордости и уважения за своих близких
Развивающие – развитие умения слушать друг друга, умение принимать другую точку зрения, соотносить со своей.Прогноз
Данный классный час- это повод для размышления, для желания идти вперед, совершенствоваться, проявлять интерес к себе и к окружающим людям.

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль