Конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Язык мой – друг мой"

1235

Предварительная работа:
- дидактические игры на распознавание вкуса продуктов;
- артикуляционная гимнастика;
- рассматривание собранного вместе с родителями материала о языке человека и животных;Материалы и пособия:
- грецкие орехи;
- 4 баночки с водой сладкого, соленого, кислого и горького вкуса;
- кусочки овощей и фруктов, черного и белого хлеба, сыра, колбасы, шоколадной конфеты на шпажках;
- картина с изображением языка человека;
- затемненные очки;
- схемы ухода за языком, зубная щетка.Ход занятия. (Дети стоят в кругу. Воспитатель каждому ребенку дает по грецкому ореху).Воспитатель. Дети, я вам принесла чудо орешки, давайте с их помощью сделаем массаж наших пальчиков, ладошек. (Раздает детям грецкие орехи). Покрутите орешки пальчиками, покатайте между ладошками. Массаж пальцев и ладони полезен для нашего организма, он улучшает работу наших внутренних органов. (Массаж пальцев, ладошек катанием грецких орехов).Воспитатель. Дети, а вы знаете, кто такой командир? (Ответы детей). А вы знаете, что в каждом из нас живет командир? Как его зовут? (Ответы детей). Правильно, это - наш головной мозг. На что он похож? Что напоминает?
- А знаете, дети, какой удивительный секрет у нашего мозга? Хотите, я вам его открою? У нашего " командира “ - мозга есть память. Он может запоминать на долгие - долгие годы множество запахов, картин, звуков, вкусов и никогда их не забывать.Воспитатель. Сегодня наш мозг будет работать, а над чем, узнаете, отгадав загадку.
Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык).
Как вы думаете, какую работу выполняет наш язык? (Ответы детей).
Правильно, вы все сказали верно:
1. Язык определяет вкус пищи.
2. Участвует в пищеварении.
3. Помогает разговаривать.
(Проводится артикуляционная гимнастика).Воспитатель. Давайте посмотрим, как устроен наш язык. Язык – самая сильная мышца в нашем организме, он сильнее мышц на руках в 7 (семь) раз. Крепится только с одной стороны, у корня, поэтому он подвижен всегда, даже когда мы спим.
Язык шершавый, на нем расположены вкусовые сосочки, которые покрыты слизистой оболочкой.
Вкусовые сосочки помогают определять вкус пищи. Когда на язык попадает еда или твердые предметы, вкусовые рецепторы раздражаются, они посылают нервные импульсы в мозг, мозг обрабатывает информацию и человек чувствует вкус. Какой вкус может определить язык? (Сладкий, соленый, кислый, горький). Корень языка чувствует горький вкус, глубокие края - кислый, передние края языка реагируют на соленый вкус, а сладкий вкус определяют вкусовые сосочки на кончике языка. Поэтому не стоит глубоко запихивать конфеты или набивать ими полный рот: удовольствия от этого больше не станет. Горький вкус язык может различить только при глотании, потому что вкусовые луковицы, способные определить горечь, находятся у корня языка, у его основания.
Чем меньше вкусовых сосочков у человека на языке, тем быстрее он чувствует голод после приёма пищи. При большом количестве вкусовых рецепторов на языке, человек способен прочувствовать буквально каждый кусочек пищи, и это даёт ему большее насыщение.Воспитатель. Сейчас мы с вами тоже будем определять вкус воды с разным вкусом. (Проводится игра “ Узнай вкус водички “ . Дети пробуют по несколько капель водички из какой-либо одной баночки и словом называют сладкий, соленый, кислый, горький вкус).
А теперь поиграем в другую игру “ Назови пищу и определи ее вкус “ . (Ребенку завязывают глаза, воспитатель кладет ему в рот маленький кусочек пищи на шпажке. Нужно определить продукт и назвать вкус).
А теперь скажите, какую работу, кроме определения вкуса, проделал язык? (Перемешивал пищу во рту и помог продвинуть ее в пищевод).
Воспитатель. Осталась еще одна работа языка. Кто напомнит, какая работа? (Помогает разговаривать). Есть звуки, которые невозможно произнести без участия языка, например, Р, Н, Л, Ж, Ш, С, Д, Т, Г, К, и т.д. Давайте проведем гимнастику для нашего языка, чтобы он стал … (ответы детей).

(Проводится артикуляционная гимнастика).
Сейчас Даша нам прочитает стихотворение про язык.
Спит мой носик,
Спит мой ротик,
Язычок спокойно спит.
Он сегодня на работе
Очень много говорил.
Он рассказывал всем сказки
Про веселые салазки.
Песни пел, стихи читал,
К вечеру совсем устал.
Пусть немного отдохнет.
Утром снова запоет. Р. Коренек
А какие поговорки вы знаете про язык? (Дети называют поговорки про язык, которые выучили дома, а родители объяснили им их значение).Воспитатель. Язык может многое рассказать о здоровье человека. На языке могут быть налет, язвочка – типун, может возникнуть опухоль.
А нужно ли ухаживать за языком?
- полоскать рот после приема пищи;
- чистить язык от налета щеточкой или специальным скребком сверху вниз;
- не принимать слишком горячую пищу;
- не брать в рот несъедобные предметы;
- не курить.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль