Конспект "Комнатные растения. Осень"

2418

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательным областям познание + художественное творчество
на тему: «Комнатные растения. Осень»
Автор: Рыжкова Гульнара Шайхулловна, воспитатель МДОУ Д/с №26 «Подсолнушек» (РМЭ г.Волжск)
Тема: составление рассказа на тему «Комнатные растения». Рисование «Осень».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: уточнить и систематизировать знания о комнатных растениях; учить более полно описывать комнатные растения, учить отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья(большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривлённые);учить по-разному изображать деревья, траву, листья, закреплять приемы работы кистью и красками.
Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
Активизировать словарь: «ботанический сад».
Предварительная работа: беседы о комнатных растениях, их пользе, способы ухаживания за ними.

Планируемые результаты: может самостоятельно придумать рассказ на заданную тему; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр; интересуется изобразительной детской деятельностью(рисование на тему«Осень»)
Материалы и оборудование: игрушка Цветочная Фея, комнатные растения 8-9 видов, лейки, салфетки, таз, картины с изображением берёз, акварельные краски, бумага белая размером в альбомный лист, интерактивная доска, слайд-шоу «экскурсия в ботанический сад».

Содержание организованной деятельности детей
1.Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента.
-Смотрите к нам прилетела Цветочная Фея. Она принесла необычную посылку.(Показывает).
Как вы думаете, что в ней может быть? От кого пришла посылка?(Ответы детей).Молодцы.
Давайте посмотрим, что в ней?(Воспитатель достает диск.) Кто знает, что это такое?(Диск).Интересно, что на нем может быть?(Выслушивает ответы детей).
Это не простой диск, это приглашение на экскурсию в ботанический сад, где очень уютно, красиво и много растений. А кто из вас знает, что такое ботанический сад?(Ответы детей). Правильно молодцы. Итак, я приглашаю вас на экскурсию в ботанический сад.
2. Слайд 1 «Ботанический сад»
Посмотрите ребята, как здесь уютно, красиво и много растений. Сейчас мы с вами немного поиграем. Посмотрите какие вы видите комнатные растения, которые вам уже знакомы.
Вспомните название цветов. (колеус, герань душистая, папоротник , бегония пятнистая, декабрист, герань зональная, традесканция ,бегония Рекс)
-Ребята , что же общего у всех этих растений?(стебель, лист, цветок, корень).
-Общее строение. А что разного?(Окраска, форма листьев.)
-Молодцы!
Слайд 2 «Колеус»
Какого размера это растение? Это растение крупное. В народе его называют крапивка. На что похож этот цветок? На кустик. Стебли прямые и светло- зеленые, сочные. Листья овальной формы, пестро окрашенные, по краю каемочка, зубчатые. Колеус быстро и легко размножается черенками. Колеус любит свет, а если ему не хватает влаги и света, то он бледнеет и вытягивается.
Слайд 3 «Герань зональная»
Ребята посмотрите на это растение. Она напоминает кустик. У этого растения прямой стебель.
Листья округлой формы , ярко-зеленого цвета. Герань обильно цветет. Цветки разного цвета: и розовые, и белые, и бордовые. Собраны в соцветие зонтик. Это растение тоже любит солнце и обильную поливку.
Слайд 4 «Традесканция»
А вот и другое растение, оно называется традесканция. На что оно похоже? Да, тоже на кустик. Какой же стебель у неё? У традесканции не один стебель, а их очень много, и они свисают с краев горшка. Значит, это растение вьющееся. На стеблях есть листочки, зеленого цвета, гладкие, очные, овальной формы. Размножается традесканция черенками-стебельками.
Давайте поиграем в игру «Цветочный магазин». Я буду выполнять роль продавца, а вы покупателей. Я называю, что это за растение, и продаю. А чтобы вы могли его купить, вам надо описать этот цветок.
Комнатные растения будут красивыми, здоровыми, если за ними, будет хороший уход. А для этого нужно растения поливать, чтобы они не засохли. Поливать надо аккуратно. Кто покажет, как нужно это делать?( по краю горшка, в корешок нельзя лить.)
А какой водой нужно поливать?( Только комнатной температуры).
А что еще нужно для жизни и роста растения?(Рыхлить.)
А еще нужно мыть и опрыскивать листочки водой. Нужно цветы пересаживать или разводить новые. Хотите, чтобы у нас в группе был настоящий ботанический сад?(ответы детей)
Давайте поиграем в игру «Один-много»
Корень-корни
Стебель-стебли
Лист-листья
Цветок-цветы
Лейка-лейки
Горшок-горшки
3. Подвижная игра с мячом. Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Я бросаю мяч и называю слово. Вы ловите мяч, бросаете обратно и называете это слово ласково.
Вода-водичка
Цветок-цветочек
Лист-листочек
Стебель-стебелек
Лейка-леечка
Горшок-горшочек
Земля-земелюшка
Корень-корешок
4. Слайд 5 «Осень»(Рисование)
Поговорить с детьми об осенних явлениях. Спросить, какие деревья они видели в лесу, в сквере. Предложить нарисовать картину осеннего леса (парка). Напомнить, что изображать деревья, траву, листья надо по разному. В процессе занятия следить за способами рисования акварелью, поправлять тех, кто действует неправильно.
5.Рефлексия.
-Дети вам понравилась наша экскурсия? Что нового, интересного вы сегодня узнали о комнатных растениях?
-Как вы изобразили осенний парк?
- Какие цвета красок использовали для этого?

 


 



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль