Первоначальные сведения о строении вещества

1433

Автор: Харитонова Маргарита Евгеньевна учитель физики и математики МБОУ Коробовский лицей Шатурского муниципального района Московской области

Урок – повторение материала по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»
Цели: проверить знания учащихся по теме; расширить и углубить полученные знания; показать на личностном примере широту применения физических знаний; показать связь физики с другими предметами; воспитание здорового образа жизни, на примере соблюдения режима дня.
Тип урока: проверка знаний
Форма урока: игра – соревнование.
. Класс делится на две команды. Вопросы командам задаются по очереди. В случае, неправильного ответа , вопрос переходит к другой команде.
1. На зарядку по порядку, на зарядку, на зарядку становись…
или разминка перед учебным днем.
Задание: расположите по колонкам слова, обозначающие физические тела или вещества:
1. штанга,
2. вода,
3. порошок,
4. скакалка,
5. воздух,
6. солнце,
7. шерсть,
8. коврик,
9. железо
10.резина
11.тальк
12.сталь
13.гантели
Соедините слова в пары так, чтобы получились словосочетания, имеющие отношение к утренней зарядке ( железные гантели, порошок из талька, резиновая скакалка, стальная штанга, шерстяной коврик).
Какие слова остались? Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! Почему так говорят? (Воздушные ванны, солнечные ванны и водные процедуры – способы закаливания организма, т.е. повышение устойчивости организма к неблагоприятному действию ряда факторов окружающей среды, путем систематического дозирования воздействия этих факторов )

2. Переходим к водным процедурам:
Что вы знаете о молекулах воды?
Можно ли отличить воду полученную из яблочного сока от воды, выделенного из молока ?
Чем схожи и чем различаются холодная и горячая вода?

3. Завтрак.
·Вы приготовились выпить сладкого стакан чая, и задумавшись о предстоящих уроках, не заметили, как один за другим опустили в стакан два, три, вот уже пять, восемь кусочков сахара; так же в задумчивости, вспоминая материал, размешали сахар ложечкой, а чая в стакане так и не прибавилось. Чем можно это объяснить, ведь куски сахара занимают достаточно большой объем?
·Опыт: в стакан до краев наполненный водой, осторожно опускаем чайную ложечку , затем вторую, третью. но вода не выливается. Можно заметить , как поверхность воды поднялась над краями, но ни одна капля воды не перелилась через край. Как можно объяснить это явление?(вода плохо смачивает загрязненный жиром край стакана).
·Для ополаскивания стакан вверх дном опустили в таз с водой, однако вода не заполнила весь стакан. Попробуйте найти причину неповиновения воды.
·Вы вымыли стаканы и вставили их один в другой, несколько минут спустя, вы захотели их поставить на место на полку, но стаканы не разделяются. Что нужно сделать, чтобы разъединить стаканы?

4. Отправляемся в школу.
По дороге нам встречается мостик, в котором не хватает несколько дощечек, поэтому перейти не можем.
Задание:
Вставьте пропущенные слова, так, чтобы последнее слово одного предложения, было началом другого.

То, из чего состоит любое физическое тело называется ………… (молекулой)
……………(молекула) – мельчайшая частица ……………..(вещества ).
……………(Вещества) бывают трех видов: жидкости, газы и ………….(твердые тела).
……………(Твердые тела) сохраняют форму и …………….(объем).
…………….(Объем) жидкости можно определить с помощью ……………. (мензурки).
…………….(мензурка) – это………………………. .

5. Первым уроком в школе у вас будет русский язык. Запишите предложения:
Ложка дегтя бочку меда портит.
Отрезанный ломоть к хлебу не приставишь.
Как с гуся вода
Бочку в наперсток не выльешь.
Сухую грязь к стене не прилепишь.
Как веревочке не виться, а конец будет.
Горшок чугуну не товарищ.
Укажите нравственный и физический смысл этих пословиц.

6. Урок математики.
Найдите площадь масляного пятна, которое образуется на поверхности воды, если на воду капнуть каплю масла из пипетки объемом 0,001 см3 . Диаметр одной молекулы равен примерно 2*10-7 см. ответ выразите в м2. (5000 см2 = 0,5м2).

7. Урок рисования.
Изобразите схематично расположение молекул воды в различных состояниях. ( в тетрадях)
Вопрос: объясните, чем вызвано различие свойств воды в этих состояниях.

8. Уборка класса.
Когда ведро с водой тяжелее: когда оно наполнено горячей или холодной водой?
Домашнее задание: Составить 4 вопроса по пройденному материалу и к каждому из них дать три ответа, один из которых правильный.

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль