Коспект логопедического занятия

712

Автор: Едукина Татьяна Николаевна, учитель-логопед МБДОУ Д/с №45 "Земляничка" (Республика Саха (Якутия))

Тема: "Идем в магазин"
Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в игре.Задачи:

Образовательные:
Закрепление представлений и уточнение словаря по теме «Овощи и фрукты».Воспитательные:
Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим;
Развивать умение вести диалог, используя различные средства выразительности.Развивающиеся:
Развивать умение вести диалог, используя различные средства выразительности.
Развивать голосовой аппарат: учить говорить громко, тихо, спокойно.Коррекционные:
Совершенствовать навыки определения позиции звука в слове. Определять количество слогов в слове.
Совершенствовать связную речь детей, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.Оборудование: тексты загадок по теме, карточки с изображением фруктов и овощей.Ход занятия

Орг.моментЛогопед: Ребята сегодня мы с вами пойдем в магазин. А вы знаете, что делают люди в магазине? (Покупают).

Логопед: Что можно купить в магазине?
Дети отвечают.Логопед: Как называется

  • магазин, в котором продают книги (книжный)
  • магазин где продают продукты (продуктовый),
  • магазин где продают обувь ( обувной),
  • магазин где продают овощи и фрукты (овощной).

Логопед: Отгадайте мои загадки, и они помогут вам понять, в какой магазин мы отправимся.
Загадывание загадок (тексты загадок)

Кто его раздевает — тот слезы проливает.
(Лук)

Круглый, красный и пузатый.
Он знаком нам всем, ребята.
(Помидор.)

Красный нос в землю врос.
(Морковь)

Я на лампочку похожа,
И вкусна я, и сочна.
А на вкус, как сладкий мед.
Кто узнал, тот назовет! (Груша)

У меня румяный бок,
Откуси и брызнет сок.
Кислый или сладкий,
Кто узнал, ребятки? (Яблоко)

На вкус я кислый очень,
Добавьте в чай кусочек —
И будет чай вкусней вдвойне.
Как я зовусь? Скажите мне. (Лимон)

Кожура оранжевого цвета
На меня совсем не зря одета,
Видно, чтобы кисло-сладкий сок
Из меня пролиться бы не смог. (Апельсин)Логопед: У меня есть, деньги (карточки с картинками) по которым вы сможете купить, но получит ее только тот, кто правильно сможет определить слоги в словах.Игра "Спрячь слоги в ладошки".

Будь внимателен и не зевай!
Слоги правильно называй!Логопед: Я буду продавцом, а вы покупателями. Вставайте в очередь. Не забудьте спросить, кто последний? (Я последний, тогда я за вами, я крайний, хорошо)

- Здравствуйте!
- Здравствуйте! как вас зовут?
- Меня зовут …..
- Очень приятно познакомиться. Что вы хотите купить?

Рассказ-описание

Дети:
Я хочу купить лимон — это фрукт. Он растет на дереве в саду. Лимон круглый, желтый, твердый, кислый. Лимон покрыт кожурой. Он полезный. Его кладут в чай». Приготовить лимонный сок.

Я хочу купить морковь — это овощ. Она растет в огороде на грядке. Морковь оранжевая, сочная, длинная, хрустящая. В ней много витаминов. Я хочу приготовить морковный салат.

Я хочу купить лук. Лук – овощ, он растет на грядке в огороде. Лук круглый, желтого цвета. На вкус горький. Он полезный, в нем много витаминов.

Я хочу купить апельсины. Апельсин – фрукт. Он растет в саду, на дереве. Апельсин оранжевый, круглый, сочный, кисло-сладкий. В нем много витаминов. Я приготовлю из апельсина сок.

Я хочу купить бананы. Банан – это фрукт. Он растет в саду, на дереве. Банан продолговатый, желтого цвета, мягкий, сладкий. Я приготовлю из него банановое пюре.

Я покупаю картошку. Картошка овощ и растет в огороде. Она может быть круглой и продолговатой, светло-коричневого цвета. Твердая. Из нее можно приготовить картофельное пюре.Логопед: Спасибо за покупку. Было приятно с вами познакомится.Дети: Спасибо. До свидание!Логопед: Молодцы ребята! Давайте немножко отдохнем.Динамическая пауза

Топай ножкой, раз, два, три !
Вправо, влево посмотри !
Головою покачай
Да и снова начинайЛогопед: Вы вернулись из магазина с покупками. Расскажите, что вы купили ? Что купил ….?Ребенок: Я купил ……Логопед: Определи первый звук в слове ……?

Дайте характеристику звуку. Гласный или согласный. Почему ?

(согласный, потому что он не поется и встречает преграду).

А какой последний звук в этом слове слышит ? Молодцы, все звуки определили правильно.Игра "Буква заблудилась'

Я люблю пить шок (сок)
Хозяйка сварила зуб (суп)
Мы едим морковный халат (салат)Логопед: Вы справились с заданиями. Молодцы, ребята!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль