Конспект индивидуально – подгруппового занятия по автоматизации звука [к] и дифференциации звуков [к-т]

2854

Автор: Евдокимова Ирина Геннадьевна, учитель - логопед МБДОУ д/с №35 (Приморский край) Коррекционно – образовательные задачи:

  1. Учить различать одушевленные и неодушевленные предметы.
  2. Развивать внимание и память
  3. Развивать чувство ритма, мелкую моторику, координацию речи и движений.
  4. Воспитать навыки правильной артикуляции звука [к].
  5. Воспитать навык дифференциации звуков [к-т].

Коррекционно – развивающие задачи:

  1. Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата.
  2. Продолжать формировать фонематический слух и восприятие.
  3. Развивать мышление, внимание, память.
  4. Развивать зрительное внимание и навыки узнавания, чувство ритма.
  5. Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи и движений.

Воспитательные задачи:

  1. Формировать положительную мотивацию, желание научиться правильно произносить звук [к] и дифференцировать звуки [к - т].
  2.  Воспитывать самоконтроль за собственной речью.

Оборудование:
искусственный осенний листик;
су – джок;
искусственная лужа;
бумажные осенние листики с картинками на звуки [к-т];
удочки;
картинки двух девочек;
игрушки.
Оборудование:
искусственный осенний листик;
су – джок;
искусственная лужа;
бумажные осенние листики с картинками на звуки [к-т];
удочки;
картинки двух девочек;
игрушки.

Предварительная работа: заучивание попевки "Дождик"

Ход занятия
I. Оргмомент.
Дети заходят в кабинет. Здороваются.

II. Логопед: Как я вас сегодня рада видеть.
Наше занятие мы с вами начнем с загадки. Вы внимательно меня послушаете и скажете кто это?
Что же это за зверек?
Ничего он сам не шьет,
А в иголках круглый год!
Правильно, это ежик. А у меня в кабинете может быть ежик или ежики? А где они могут находиться?
Послушайте еще одну загадку и скажите, какое слово лишнее:
Огурец, помидор, морковь, листик. (листик)
Почему? (огурец, помидор, морковь – овощи).
Найдите у меня в кабинете осенний листочек. Приподнимем его, вот и ежики. Это настоящие ежики? (нет).
Почему? (Они не дышат)
Какие это ежики? (игрушечные)
Почему мы их так назвали? (колючие и круглые).
Какое сейчас время года? (осень)
Почему осень? (холодно, листопад, дует сильный ветер,… )
Мои ежики всю ночь лежали здесь одни и озябли, даже листочком укрылись. Давайте их погреем. (Дети и логопед выполняют упражнения с су джок.)

III. Логопед: Очень маленький еж был,
С погремушками ходил.
И играл он до утра
Туру-туру-тара-ра.
У нас с вами ежики тоже с погремушками. Придумайте для них свои мелодии. («ежовый концерт»). Сначала дети самостоятельно отстукивают ритм, а затем по заданию.
Ежики вам говорят большое спасибо, что вы их погрели и придумали для них замечательные мелодии (ритмы). Отпустим ежиков пусть отдыхают, а мы с вами пойдем дальше заниматься.

IV. Логопед: - Ой, смотрите, дождь-проказник пошел.
Под дождем мы сможем заниматься? (нет)
Почему? (все промокнем)
Что можно сделать, чтобы дождик перестал идти? (спеть песенку)

Попевка: "Дождик".
Дождик, дождик, что ты льешь?
Кап – кап – кап, кап – кап – кап!
Погулять нам не даешь!
Кап – кап – кап, кап – кап – кап!
Очень любим мы гулять!
Кап – кап – кап, кап – кап – кап!
Через лужицы скакать!
Кап – кап – кап, кап – кап – кап!
Умницы! Вы так хорошо пели песенку, что дождик перестал капать. И мы можем идти на занятие.

V. Логопед: Ребята, а это что такое? (лужица)
Откуда она взялась?
Какая это лужица? (небольшая, грязная, мокрая)
Какой вопрос мы зададим лужице, кто или что? Почему?
Что лежит в лужице? (осенние листочки)
Откуда они взялись?
С какого дерева эти листочки? (красные – кленовые, желтые – тополиные).
Давайте их соберем! Как мы их будем собирать? (руками)
Руки мы можем испачкать и намочить. Что у нас есть, чтобы их выловить? (удочки)
Представите себе, что вы листоловы.

Задание: Один ребёнок ловит красные кленовые листочки, другой - желтые тополиные.(Ловят по два листочка)
Это не простые осенние листочки, а волшебные на них спрятались картинки. Назовите их. (С листочками проводится словарная работа: кто это или что это?,что делают этими предметами?,какие это предметы?,)

VI. Логопед: Вот мы с вами и дошли до зеркала. Пора поработать и язычкам.
(Дети садятся на стульчики перед зеркалом.)
Давайте пропоем гласные звуки. Я показываю, а произносите.
«трубочка» - [у], «улыбка» -[и], «бублик» - [о].
Смотрите в зеркало и повторяйте за мной:
ка – ка – ка – та – та – та
     

ка – та
ка – та
ка – та
та – ка 
та – ка 
та – ка 
кот – ток
ком – Том
Коля – Толя
как – так
кит - Тит

    
  VII. Логопед: За нашим занятием наблюдали две куколки. Дадим им имена со звуками [к], [т]. (Таня, Катя)
Подарим Тане желтые тополиные листочки, а Кате красные
кленовые. (Дети дарят листочки и называют картинки).
Что еще можно подарить Тане? (тетрадь, зонт…)
Что подарим Кате? (кувшин, карандаш…)
Логопед: Умницы! Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали, за это я вам дам призы со звуками [к-т]. Один ребёнок берет со звуком [т],а другойсо звуком [к].

VIII. Итог: Дети идут в группу.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль