Опыт работы по программе "Школа самовыражения"

362

Автор: Кузнецова  Ирина Александровна, воспитатель МБДОУ д/с "Теремок" (ХМАО-Югра)

Опыт моей деятельности по данной теме еще не велик, но уже имеет небольшие результаты работы с детьми.
Я назвала свою тему "Радость познания". Почему? Для начала я хочу раскрыть эти два понятия.
Что же такое радость? Радость – это чувство удовольствия, чувство ощущения большого внутреннего и душевного удовлетворения.

Познание – это освоение человеком условий его бытия, процесс отражения и воспроизведения действительности в мышлении субъекта, результатом которого является новое знание о мире, это процесс получения и обновления знаний.
Образование может доставлять радость не столько от познания нового, сколько от других факторов. Познание опирается на самообразование, на самопознание. Радость познания не может вырасти на пустом месте, не может родиться без серьезных причин. Ее главное условие – общение. Выращивание познавательного интереса у воспитанников и есть предмет заботы воспитателя, формирующего радость познания.

Моя группа называется "Почемучка". И дети в ней живут: почемучки, фантазеры, любознайки. После посещения курсов "Школа самовыражения»"у меня появилось желание все это проиграть, прожить вместе с детьми. Поначалу некоторые дети были просто наблюдателями, сторонились, смеялись, не принимали предложенных игр. А затем незаметно включались в нашу деятельность.

Наша работа с детьми нашла свое отражение в совместной деятельности с родителями. Дети сами стали вовлекать родителей в свою игру.

Сейчас мыс Вами немного прикоснемся к миру "Радости познания" старшей группы воспитанников "Почемучки".
Свою работу по этой теме я начала с того, что заинтересовала детей и предложила сделать карту сокровищ. Для ребят это оказалось очень интересны занятием, они с таким азартом рассказывали о своей проделанной работе, что пришлось делиться впечатлениями с параллельной группой.
А
еще мы стали просто ползать в группе. Для детей это тоже оказалось очень неожиданно, чтобы воспитатель предложил им ползать. Детям было весело и забавно. А ведь этот метод очень эффективный. Он развивает умственные способности детей.

Еще в своей работе я использую эвритмию. После этих упражнений, которые чаще сопровождаются музыкальным произведением, видно насколько дети становятся свободнее, собранней, спокойнее.
Часто использую этот при организации непосредственно образовательной деятельности. Вначале этот метод работы также был принят детьми неоднозначно.

Сейчас мы работаем над блоком "Магия красок". Мои воспитанники очень любят рисовать. Мы закрепили цветовой спектр, дети с удовольствием рисовали радугу, сочиняли простые акростихи.

Некоторые из ребят вместе с родителями сочинили более сложные непростые к восприятию акростихи.Беседуя с детьми о родословной семьи, я предложила им вместе с родителями составить и нарисовать герб своей семьи.

Дети очень любят рассказы о космосе. 12 апреля мы с ними тоже «летали» в космос.
То, что мы там увидели, ребята изобразили в своих рисунках.

Какой ребенок не любит фантазировать, мы рисовали таких забавных животных, как мухорыба, жирафокит, слонотигр, верблюдослон, крылохвост.

Я еще мы рисуем музыку, звуки, настроение, темноту, увлечения. По рисункам детей можно увидеть какое у них настроение, как они видят и чувствуют окружающий мир.

Подводить итоги работы еще рано, ведь у нас с ребятами впереди еще много неизведанного. Это мир звуков и музыки, чувств, знаков, форм, уникальность и индивидуальность каждого ребенка.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль