Программа "Мастерилки"

2665

Автор: Пискарева Е.И., воспитатель первой квалификационной категории  МБ ДОУ Детский сад № 195  г. Новокузнецк, Кемеровской области

"Детский рисунок, процесс рисования-  это частица духовной жизни ребенка.  Дети не просто переносят на бумагу  что-то из окружающего мира, а живут  в этом мире, входят в него, как творцы  красоты, наслаждаются этой красотой".
ВЛ. Сухомлинский.

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке свое пред­ставление об окружающем мире, понимание его и отношение к не­му. Эти занятия достав­ляют детям радость, создают положительный эмоциональный наст­рой, способствуют развитию творчества. В процессе художественной деятельности у детей развиваются эстетическое восприятие, образ­ные представления и воображение, эстетические чувства (форма, цвет, композиция).

Эффективность данной педагогической технологии определяется планированием, которое призвано обеспечить не только последовательное, рациональное распределение программного материала, но и освоение, а также непрерывное совершенствование выполнения всех видов и заданий по изобразительной деятельности.
Цель программы: развитие художественных способностей детей, путём экспериментирования с различными материалами нетрадиционных художественных техник.

Задачи художественно – эстетические:

  • развивать художественное восприятие;
  • развивать творческие способности в процессе изображения предметов, явлений и состояний окружающего мира, в выборе изобразительных материалов.

Задачи на формирование технических навыков:

  • упражнять кисть руки, закрепляя правильное положение при рисовании горизонтальных и вертикальных линий (широких и тонких);
  •   закреплять полученные раннее умения выполнять работу в техниках: тычком, монотипия, пальцеграфия, кляксография;
  • обучать технике рисования «по сырому», гратаж, пластилинография, набрызг, тиснения, оттиски разными материалами;
  • помочь освоить технику рисования разнообразными изобразительными материалами: гуашь, акварель, пастель, восковые и школьные мелки, простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры.

Содержание программы.
Программа рассчитана на 1 года обучения (для детей с 5 до 6лет), содержит перспективное планирование, которое представлено помесячно, включает занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования, декоративное рисование, пластилинографию.Методика организации работы детей дошкольного возраста по изобразительной деятельности основывается на принципах дидактики: систематичность, последовательность, доступность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Занятия проводятся 1 раз в неделю, из расчёта 36 занятий в год.

этапы работы:

  1. ·Создание интереса. На данном этапе обращаем внимание детей на средства выразительности разных материалов, с помощью которых можно передать состояние природы, придать новый образ знакомым предметам, расширяет кругозор детей, содействует познанию новых свойств, качеств знакомых материалов, проявляет интерес к новым техникам изображения.
  2. ·Формирование практических навыков и умений. Этот этап предусматривает работу по развитию основных практических навыков с различными исходными материалами, над развитием замыслов детей, формирование умения создавать образ и композицию по образцу, предложенному педагогом. Создаем условия для дальнейшего развития интереса, предоставляя детям свободу в выборе средств.
  3. ·Собственное творчество. Создать условия для самостоятельности в творчестве, формировать умение самостоятельно придумывать и создавать композицию, экспериментировать с разными техниками и материалами.


Список литературы.

1. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой. М.А. Васильевой саду "От рождения до школы"
2. Г.Н.Давыдова «Пластилинография» Москва, "Скрипторий 2003" 2008 г
3. А. С. Галанова, С. Н. Корнилова, С. Н. Куликова  "Занятие с дошкольником по изобразительному искуству" Москва, 2002 г
4. Г. С. Швайко "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты. Старшая группа". Москва, гуманитарный издательский центр "Владос", 2002 г.
5. Г. С. Швайко "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты. Подготовительная группа". Москва, гуманитарный издательский центр "Владос", 2002 г.
6. И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации". Москва, "Карапуз-дидактика", Творческий центр "СФЕРА", 2007 г.
7. Т. Г. Казакова "Занятия по изобразительной деятельности". Москва, "Просвещение", 1996 г
9. Т. Н. Доронова "Развитие детей от 3 до 5 лет»«ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2002 гТ. А. Шорыгина "Цветы. Какие они?". Москва, "Гном и Д", 2001 г.
10.Н. В. Нищева "Система коррекционной работы в логопедической группе  для детей с общим недоразвитием речи», Санкт-Петербург, "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2001 г.  Календарно-тематическое планирование
 

дата
 
Тема
занятия

Цель,
Содержание занятия

Нетрадиционная техника
Оборудования
сентябрь
 
 
Дерево под летним дождиком
Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности.
Рисование
пальчиками, восковыми мелками

Два листа светло-серого цвета с наклеенными тучками разной величины. Восковые мелки, синяя гуашь в мисочках, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы.


 

сентябрь
Цветные ладошки
Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, ладошкой
Познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Развивать воображение.

Рисование
пальчиками, ладошкой

Листы зеленого и голубого цвета А2 для составления образов из силуэтов рук ( бабочка, рыбка, солнышко) гуашь (желтого, оранжевого, лимонного и красного цветов) в мисочках и блюдечках (для рисования ладошкой).
 
сентябрь
 
Солнышко, которое мне светит
Закрепить умения рисовать  пальчиками, ладошкой.Вызвать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигатель-
ную координацию.

Рисование ладошкой (всей кистью), оттиск печатью
Листы голубой бумаги (50X50) с кругом желтого или оранжевого цвета посередине, гуашь (желтого, оранжевого, лимонного и красного цветов) в мисочках и блюдечках (для рисования ладошкой), печатки из картофеля, салфетки, зонтик, эскизы с изображениям солнышка разного цвета.
сентябрь
Грибочки, которые я видел
Развивать эстетическое восприятие природы и ее изображение в пейзаже осени; знакомить с перечисленными худ-ми техниками; развивать цветовое восприятие и мелкую мускулатуру рук.
Рисование пальчиками, оттиск печатками
Иллюстрации, муляжи грибов, лист цветной бумаги (30X30), грибы разной формы и величины, вырезанные из белой бумаги, засушенные листья, клей, кисти, гуашь(алая, малиновая, оранжевая, зеленая) печатки круглой формы, белая гуашь в мисочках.
октябрь
Осеннее дерево
 
Познакомить детей с работы в технике пластилинография
Вызвать у детей эмоционально, радостное отношения к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства-пейзажем. Обучать детей приемам работы в технике пластилинография:отдельные детали- придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

 
 
 
Пластилинография
Плотный картон с фоном размер А4 ,пластилин коричневого (черного) цвета, арбузные семечки, простой карандаш, гуашь, кисть, стаканчик с водой, осенние листья, репродукция картины И. Левитана "Золотая осень".
октябрь
Я шагаю по ковру из осенних листьев
 
Познакомить с техникой печатания листьями.
Закрепить умения работать с техникой печатью по трафарету. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати.

Печатание листьями печать или набрызг по трафарету
Тонированный лист формат А4, сангина, гуашь (малиновая, оранжевая, розовая) налитая в мисочки, пробка, клей ПВА в мисочке, кисть, клеенка, птички вырезанные из старых журналов, эскизы с изображением ягод на ветках, картинки для фланелеграфа (рябина весной, летом, осенью, зимой, птички).
 
октябрь
Ветка рябины в вазе
 
Закрепить умения использовать в работе различные техники.
Формировать эстетическое отношение к натюрморту из рябины и вазы; упражнять в комбинировании различного цвета для изображения ягод; развивать чувство композиции при составлении и рисовании натюрморта.

 
 
 
Оттиск печатками, оттиск пробкой, рисования пальчиками.
Лист формат А3 и пол-листа формата А4,тонированнные пастельными тонами, гуашь в мисочках, печатки разной формы, простой карандаш, сангина, ветки рябины, иллюстрации и педагогические эскизы, игрушечная белочка.
 
 
 
 
октябрь
Грибочки в лукошке
 
Формировать эстетическое отношение и вкус к композициям предметов знакомить с понятием натюрморт; упражнять в комбинировании двух разных техник ; развивать чувство композиции, ритма.
 
 
 
 
Оттиск печатками, рисования пальчиками.
Листы формат А3 и А4,гуашь, гуашь в мисочках для печати, печатки разной формы, муляжи грибов, рисунок леса, лукошко, кукла, белочка, сумочка, иллюстрации и  и педагогические эскизы, печатки в форме овалов.
ноябрь
Мои
 игрушки
Формировать эстетическое отношение к игрушкам средствами их изображения в рисунках ; упражнять в комбинировании двух различных техник; развивать чувство композиции, ритма.
Оттиск печатками, оттиск пробкой, рисования пальчиками.
 
 
Лист формат А3,гуашь, гуашь в мисочках для печати, печатки разной формы, пробка, игрушка простой формы(неваляшка, мячик,мышка,2 игрушечных медвежонка, кисти, педагогические эскизы
ноябрь
Первый снег
 
Закрепить умение рисовать деревья большие и маленькие , изображать снежок с помощью печатания или рисования пальчиками. Развивать чувство композиции.
Оттиск печатками, рисование пальчиками
Лист формата А4, тонированный темно-синим, темно-серым цветом, белая гуашь в мисочках, печатки из ластика в форме снежинок, черная тушь, кисть, эскизы, иллюстрации, фото
 
ноябрь
Маленькой елочке холодно зимой
 
Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа елочки ; упражнять в рисовании пальчиками, оттисками печаток, в нанесении рисунка равномерно по всей поверхности листа; развивать цветовосприятие.
Рисование пальчиками, оттиск печатками
Елочка из цветной бумаги, белая гуашь, печатки из картофеля и пробки , салфетки.
ноябрь
Укрась платочек
 
Учить украшать платочек простым узором, используя печатание, рисования пальчиками и прием примакивания. Развивать  чувство композиции и ритма.
 
 
Оттиск пробкой
Лист тонированной бумаги треугольной формы, гуашь в мисочках для рисования пальчиками и печатания , пробка, кисти, гуашь, эскизы и иллюстрации.
ноябрь
Я слепил снеговика
 
Упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении изображении выразительных образов снеговиков.
 
 
Аппликация, скатывания салфеток, обрывания, бросовый материал
 
 
Плотный картон серого, голубого,
и других цветов, мягкие белые салфетки для скатывания их в комок или обрывания, кусочки цветных салфеток для глаз и пуговиц , вырезанные из бумаги, нос морковкой и шапочка с  кистью, клей ПВА
декабрь
Снегурочка
 
Закрепить умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения - пластилинографию. Развивать образное мышления умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей
Пластилинография
Плотный картон розового цвета с силуэтом Снегурочки, формат А4, блестки для украшения, кукла Снегурочки, стека, салфетки.
декабрь
Птички клюют ягодки на веточках рябины
 
Воспитывать эстетически- нравственное отношения к птицам и растениям через изображения их образов в нетрадиционных техниках; упражнять в комбинировании различных художественных техник; развивать чувство цвета, фактурности, объемности, композиции.
Рисования пальчиками, скатывания бумаги,
оттиск пробкой

 Тонированный лист формат А4, сангина, гуашь (малиновая, оранжевая, розовая) налитая в мисочки, пробка, клей ПВА в мисочке, кисть, клеенка, птички вырезанные из старых журналов, эскизы с изображением ягод на ветках, картинки для фланелеграфа (рябина весной, летом, осенью, зимой, птички)
декабрь
Елочка нарядная
 
Учить изготавливать плоскостные елочные игрушки( в технике акварель + восковые мелки) для украшения елочки (коллективная работа, выполненная обрыванием) закрепить умение украшать различные геометрические фигуры
узорам , как на елочных игрушках. Учить украшать елочку бусами, используя рисования пальчикам

Рисования пальчиками , акварель+
восковые мелки

Различные вырезанные из бумаги фигуры, елочка, акварель, восковые мелки, елочные игрушки гуашь.
декабрь
В лесу родилась
елочка

Расширять знаний детей об истории новогоднего праздника.
Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово).

пластилинография
 Цветной картон, набор пластилина, стека, салфетка для рук.
 
январь
Зимнее деревце
Учить рисовать угольным карандашом; развивать эстетическое восприятия, творчество в использовании изобразительных материалов в рисунке.
 
угольный карандаш
 Репрод. картин И. Шишкина "Иней", Н.Глущенко
стих. .А. С.Пушкина "Зимнее утро", тонированная бумага уголь.
 
январь
Мой аквариум
 
Познакомить детей с новой техникой рисования – монотипией. Научить делать оттиск изображения с пластика на бумагу. Формировать умение изображать рыбок, путем создания отчетливых форм. Развивать умение при передаче сюжета располагать изображение на всем листе. Продолжать развивать воображение.
монотипия
Листы белой бумаги и листы прозрачного пластика на каждого ребенка, кисти, гуашь, баночки, фломастеры. Демонстрационный материал: изображение аквариума с рыбками, образцы изображения рыбок.
 
январь
Снегирь на ветке
Закрепить умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения - пластилинографию. Развивать образное мышления умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей
пластилинография
Плотный картон розового, синего, цвета с силуэтом снегиря, формат А4, пластилин, блестки для украшения, стека, салфетки.
январь
Черепаха на прогулки
 
Воспитывать эстетическое отношения к природе и ее изображению различными техниками; учить наиболее выразительно отображать в рисунке образ животных; развивать цветовосприятие  и чувство композиции.
 
 
Восковые мелки+ акварель, черный маркер + акварель
Бумага формата А№, акварель, восковые мелки, черный маркер, иллюстрации и эскизы с изображением черепах, различных трав и цветов в виде пейзажа.
февраль
Веселый
Клоун

 
Продолжать учить детей передавать в рисунке
Несложное движения человека; учить изображать характерные особенности костюма клоуна.

Акварель
+восковые

мелки

Картины с изображением клоуна с шарами, восковые мелки, акварель, 
февраль
Грустный клоун
 
Обучать детей приемам работы в технике пластилинография: отдельные детали- придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. Учить использовать для работы разнофактурный материал.
пластилинография
Картон, контурное изображение клоуна, стеки, пластилин.
февраль
Два петушка ссорятся
Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовать их до определенного образа(петушки) . Развивать воображения , творчество.
 
Рисования ладошкой
Лист формат А4 тонированный, кисть , гуашь, кисть, игрушка петушок, эскизы
февраль
Укрась вазу для цветов
Закрепить умение составлять простые узоры, используя технику печатания и технику «старая форма-новое содержание» для рисования формы вазы. Развивать чувство композиции.
 
 
 
 
 
Печать (печатками, по трафарету) "знакомая форма-новый образ"
Предметы круглой или овальной формы (например блюдце), печатки и трафареты, простой карандаш, поролоновые тампоны, гуашь в мисочках.
март
Ветка мимозы
Закрепить технику пальчикового  рисования , создавая изображение путем использования точки как средства выразительности ; закрепить знания и представления  о цвете (желтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве ( много) ,качестве (пушистый)  предмета; формировать навыки аппликационной техники; развивать ассоциативное мышление, восприятие цвета, формы, величины предмета; воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности.
Рисование пальчиками, скатывания бумажной салфетки
Ветки мимозы , красная материя, для драпировки, гуашь желтого цвета ,клей, шарики из бумажных салфеток, листы бумаги, на которых нарисованы листья мимозы на каждого ребенка, изображения солнышка, пушистых цыплят и воздушных шариков круглой формы; П.И. Чайковский "Подснежник"
март
Цветы для любимой мамы
 
Совершенствовать умения детей в данных изобразительных техниках . развивать чувство композиции, ритма.
 
 
Печать по трафарету, рисование пальчиками
Лист формат А4, тонированный, гуашь, печатки, предметы для обведения, эскизы и иллюстрации
март
 Цветы под весенним солнышком
 
Закрепить умения рисовать в технике печатанье ладошкой , навыки коллективной деятельности . учить смешивать разные краски прямо на ладошки(оранжевая,  красная, желтая)
 
 
Рисовая ладошкой, пальцами.
Ватманский лист бледно голубого цвета, гуашь, кисти, иллюстрации, эскизы.
март
Улыбка весны
Обучить детей новому способу рисования.Развивать воображение и мышление.
кляксография
бумага; акварель;
трубочки для коктейля.

апрель
Звездный коллаж
Обучить детей новому способу рисования с помощью мыльных пузырей.
Обучить детей методам нетрадиционного рисования (отпечатыванию).

Развить навык симметричного вырезывания (сложенного пополам).

Развить чувство композиции, желание рисовать нетрадиционным способом.

 
 
Мыльная  пена, отпечатывания
Листы темной бумагиА4, пластиковые стаканчики, жидкое средство для мытья посуды, соломинка, цветная бумага, ножницы, клей, кисти.
 
апрель
Ракета в космосе
 
Продолжать учить смешивать различные краски (синюю, голубую, фиолетовую, черную) прямо на листе бумаги. Закрепить умение печатать по трафарету. Учить рисовать ракеты, летающие тарелки. Развивать воображения.
 
Печать по трафарету
Лист формата А4, кисти, гуашь,  трафареты звезд, эскизы.
апрель

Веселые капельки

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом - кляксографией.
Развивать дыхательную систему.

Развивать воображение и мышление.

 
 
 
кляксография( рисования воздухом
Образец, бумага, акварель, трубочки для коктейля;
 
апрель
Рыбка в аквариуме
Продолжить знакомить с разными приемами и способами в пластилиновой живописи, учить работать с силуэтами (рыбок), убирать лишний пластилин стекой, не заходить за контурную линию. Закрепить знания о строение тела рыбы.
 Развивать мелкую моторику пальцев рук.
 Воспитывать гуманное отношение ко всему живому.
Пластилинография
силуэты рыб, лист картона синего цвета, мягкий цветной пластилин, дощечка, стека, мягкая тряпочка, иллюстрации рыб, магнитофон с аудиозаписями.
 
май
Подснежники
 
Учить рисовать подснежники восковыми мелками , обращая внимания на склоненную головку цветка. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие.
Акварель+ восковые мелки
Акварель, восковые мелки, эскизы.
май
Звездное небо
 
Учить создавать образ звездного неба, используя смешения красок, набрызг и печать по трафарету
 
 
Набрызг, печать поролоном по трафарету
Поролоновый тампон, кисти, картонка для набрызга
май
Вишня в
цвету

 
Закрепить умения продумывать расположение на листе, обращаться  к натуре процессе рисования соотносить размер вазы и веток
Рисования пальчиками,
Цветущая вишня в вазе, тычок, салфетки, гуашь.
май
Как я люблю одуванчики
 
Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и развивать пространственные представления, композиционные навыки. Вызвать интерес к изображаемому цветку средствами художественной литературы.
Обрывания, тычкование
Плотный картон с фоном размер А4 ,пластилин коричневого (черного) цвета, арбузные семечки, простой карандаш, гуашь, кисть, стаканчик с водой, осенние листья, репродукция картины И. Левитана "Золотая осень".
 
Наша выставка
Итоговая выставка:
"Фантазеры"

 
 
 

Техники изображения

Рисование не только кистью, карандашом, но и необычными предметами и материалами.

Использование "пальцевой живописи"(краска наносится пальцами, ладошкой). В этом случае краска наливается в плоские розетки и в плоские емкости ставится вода Правило -каждый па­лец набирает одну определенную краску Вымытые пальцы тут же вытираются салфеткой Для рисования ладошкой краска наливается в блюдце. Пальцевой живописью получаются прекрасные рисунки в младших группах это украшение платьев, следы зверей и т.д. В старших группах получаются красивые пейзажи. В настоящее время пальцевой живописью занимается художник из Германии Гюнтер Юнкер.

Использование "монотипии" - отпечатка. Краска наносится на кусочек: целлофана, бумаги или кусочек стекла и прикладыва­ется к бумаге, на которую наносится изображение и прижимается пальцем. В зависимости от размера пятна от направления растира­ния получаются различные изображения.

Разновидность "монотипий" - лист бумаги складывается по­полам, затем разворачивается, краска наносится на одну половинку листа, после чего лист снова складывается, и изображение получа­ется как бы зеркальное Использовать можно как одну краску, так и несколько. В такой технике можно изображать деревья, цветы, бабочек. Когда краска высохнет, из листа сложенного вдвое можно вырезать бабочку и другое изображение.

"Волшебный рисунок" - изображение наносится свечой. Рисунок есть, но его не видно Чтобы рисунок стал виден, на весь лист наносится тушь, цветные чернила.

Рисование на мокрой бумаге. Лист смачивается водой, а по­том кистью или пальцем наносится изображение. Оно получается как бы размытым под дождем или в тумане. Если нужно нарисо­вать детали, необходимо подождать, когда рисунок высохнет или набрать на кисть густую краску.

Набрызг и рисование зубной щёткой. Можно изобразить дождь набрызгом, всем ворсом щетки - волны, бахрому, густую траву.

Коллаж - сочетание аппликации и рисования, причем аппли­кации могут быть из различных материалов: бумаги, ткани, ваты, нити и любого бросового материала.

Кляксография.

  1. Капнуть кляксу на лист бумаги, определить на что похоже, дорисовать недостающие детали.
  2. Нанести кляксу, приподнимая и наклоняя лист бумаги с растекающейся краской, создавать изображения.
  3. Нанести кляксу, через соломинку раздувать краску, создавая изображение

"Точечный рисунок" Весь рисунок состоит из отдельных точек, наносится кончиком кисти, пальцем, «тампоном», точки могут быть разного размера. Предварительно простым карандашом наносится контур рисунка

"Пушистый рисунок" Наносят изображение мылом, све­чой, сверху покрывают краской.

"Цветные ниточки" Нитки по 25-30 см, сложенные вдвое, обмакивают в разные краски (гуашь), кладут на лист бумаги, при­крывают другим листом и выдергивают нить.

"Граттаж" (гравюра). Натирают свечой лист бумаги и ту­шью наносят фон в определенном цвете. После высыхания стеком или палочкой процарапывают рисунок.

"Пластилинография" рисунок наносится простым карандашом, затем отдельные детали скатываются из пластилина и примазываются к картону.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать!
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль