Использование нетрадиционных техник изображения в продуктивной деятельности детей

2251

Автор: Рубан Светлана  Станиславовна  воспитатель МДОУ №43 (Московская область)

В последние годы многие педагоги в работе с детьми обращаются к нетрадиционным художественным техникам. Ведь в этих способах изображения (достаточно простых по технологии) нет жёсткой заданности и строгого контроля. Зато есть творческая свобода и подлинная радость. Результат обычно очень эффективный (сюрпризность) и почти не зависит от умелости и способностей.

Нетрадиционные техники напоминают игру, в которой раскрываются огромные потенциальные возможности детей.

Даже самая традиционная техника может превратиться в оригинальную, если применяется на основе нетрадиционных материалов. Или же предполагает нестандартное использование самых обычных материалов.

Все представленные нетрадиционные художественные техники изображения изучены и апробированы в работе с детьми дошкольного возраста.

1. Граттаж (от франц. "грате" - царапать).
Плотный лист бумаги покрывают толстым слоем воска или парафина, затем смешивают чёрную гуашь с клеем ПВА и широкой кистью покрывают поверхность листа - «холст готов». Когда всё высохнет, заострённой палочкой (зубочисткой) процарапывают рисунок. Хотите, чтобы ваши штрихи получились цветными? Тогда заранее покрасьте бумагу в нужный цвет и рисуйте свою картину.

2. Коллаж (от франц. "наклеивание") – это приклеивание к какой-либо основе материалов разных по цвету, фактуре. Основой для коллажа может служить как чистый лист бумаги (белой или цветной), так и рисунок, репродукция.

3. Цветные ниточки. Возьмите нитки и нарежьте по 20-25см. Разведите акварель или гуашь, опустите в краску нужного цвета нитки, чтобы они пропитались. Держать нитки следует за кончики. Уложите нитку на лист бумаги, сверху придавите другим листом, кончик нитки должен обязательно высовываться. Потяните за кончик ниточки. А теперь посмотрите, что у вас получилось. Дорисуйте кистью тот образ, который вы увидели на бумаге.

4. Ниткография – изобразительная деятельность, произведения которой создаются с помощью наложенных на поверхность шероховатого и ворсистого материала ниток, образующих контур изображения.

5. Рисуем ватой. На лист бархатной бумаги нанести рисунок. Из ваты скатать тонкие жгутики и выложить по контуру изображения. Можно взять цветной картон. Тогда по контуру рисунка нанести клей ПВА, а затем ватные жгутики.

6. Рисуем бусинками, шариками, камешками. На дно коробки с невысокими бортами кладём лист бумаги. Бусинки ( шарики, камешки) покрываем гуашью в любой цвет (можно опустить в баночки с краской, а затем достать бусинки ложкой). Окрашенные бусинки ( камешки, шарики) выкладываем на дно коробки и наклоняем её так, чтобы они катались в разных направлениях. Бусины оставляют на бумаге причудливые следы.

7. Рисуем трубочками. Поставьте каплю любой краски на лист бумаги. Возьмите коктельную трубочку, сильно дуйте сверху так, чтобы капля разлеталась в стороны. Рядом поставьте каплю другого цвета и проделайте с ней тоже самое. Посмотрите, что у вас получилось. Дорисуйте кистью изображение.

8. Рисуем мыльными пузырями. В баночке смешайте гуашь, жидкое мыло и воду ( 5 частей гуаши, 1 часть мыла, 1часть воды). Опустите в смесь трубочку и подуйте так, чтобы получились мыльные пузыри. Перенесите образовавшиеся пузыри на лист бумаги. Получаются удивительные отпечатки, которые можно дорисовать кистью и сделать картинку ли открытку.

9. Рисуем ластиком. Лёгкими движениями, не нажимая, заштрихуйте лист бумаги простым карандашом средней мягкости. Уголками ластика "нарисуйте" (протрите) изображение. Периодически чистите ластик о деревянную поверхность. Дорисуйте изображение простым карандашом.

10. Печать листом. Соберите на прогулке несколько красивых, изящных листочков. Просушите их утюгом. Осторожно возьмите один листик за черенок и положив его на клеёнку, покройте гуашевой краской. Затем быстро, не дав краске высохнуть, перенесите листочек на подготовленный лист бумаги и отпечатайте его, сверху придавив чистой бумагой. Для композиции можно использовать и другие растения: цветы, семена, травинки.

11. Картинки на наждачной бумаге. Данная техника выполняется восковыми карандашами на наждачной бумаге с крупным или мелким зерном. Карандаш, скользя по "наждачке", стирается и оставляет яркий след.

12. Рисование солью. На тонированный лист бумаги или цветной картон нанести рисунок. Затем по контуру изображения проходимся клеем ПВА и посыпаем солью. После просушки рисунка, лишнюю соль стряхиваем.

13. Живопись на природном камне. Соберите небольшую коллекцию камней и представьте детям возможность прикоснуться к технологии наших далёких предков. Рисовать можно гуашью или восковыми мелками. Чтобы рисунок получился более ярким, чуть-чуть подогрейте камни в духовке



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль