Выбор интерактивной доски: всегда ли нужно экономить?

880

Существуют устройства, позволяющие превратить в интерактивную доску любое приспособление с ровной поверхностью, – казалось бы, это экономичное решение. Но какая поверхность может заменить интерактивную доску? Чтобы замена была удачной, она должна выполнять те же функции, что и интерактивная доска: позволять выводить изображение через проектор и работать с ним – делать записи, рисовать, перемещать объекты.

Обычно в школах используют для этого экран либо маркерную доску. Экран позволяет получить хорошую картинку с проектора, но он нежесткий и писать на нем невозможно. Значит, нужно использовать маркерные доски? Но их поверхность делается глянцевой, чтобы с нее легко стирались надписи, и при работе с проектором на ней появляется яркое световое пятно. Это утомляет глаза, создавая повышенную нагрузку на зрение, и не способствует эффективной работе на уроке. Впрочем, некоторые не слишком добросовестные производители интерактивных досок делают и их поверхность глянцевой, как у маркерных.

Сравните такое решение с качественной интерактивной доской, например Panaboard, – преимущество ее рабочей поверхности – матовой, как экран, и прочной, как маркерная доска, – очевидно.

Эффективность работы интерактивной доски существенно зависит и от программного обеспечения. Естественно, оно должно быть разработано специально для сферы образования – позволять создавать интерактивные уроки и предоставлять учителю нужные ему инструменты. Разработка и постоянное совершенствование таких программ требует от производителя серьезных затрат и делает доску немного дороже. Зато, приобретая доску известного производителя, вы можете быть уверены в том, что программное обеспечение вашей интерактивной доски не устареет – обновления можно бесплатно скачать с сайта, а, например, у досок Panasonic это можно сделать прямо из программного обеспечения.
Выбрав более дешевую доску, вы рискуете столкнуться с тем, что производитель не тратит силы и средства на поддержку пользователя и на совершенствование и обновление программного обеспечения.

Многие альтернативные интерактивным доскам приспособления, такие как интерактивные проекторы и насадки, создавались, в первую очередь, как инструмент коммивояжеров для проведения мобильных презентаций и не комплектуются программами для создания уроков. С ними вы сможете делать пометки поверх готовых цифровых образовательных ресурсов, но разве вы не ожидаете от интерактивной доски большего?

Экономия бюджетных средств зачастую бывает необходима, но подходить к решению этой проблемы надо разумно, понимая, в каком случае можно экономить, а в каком не стоит идти на компромисс. Только тогда интерактивные доски будут надежным и удобным инструментом учителя, облегчающим его работу и позволяющим повысить эффективность обучения.

М.Н. Приезжая,
специалист компании “Инфологика”

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль