Конспект занятия "Путешествие по сказкам"

2983

Автор: Гамазина Оксана Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад №55 "Богатырь"  (Кемеровская область) Программное содержание:
Обучающая задача– закрепить знания детей о русских народных сказках.
Развивающая задача – закрепить умение проговаривать знакомые отрывки из сказок; узнавать героев сказок по отрывкам, иллюстрациям и загадкам.
Продолжать вырабатывать интонационную выразительность речи.
Воспитательная задача – воспитывать любовь к устному народному творчеству, художественной литературе.Оборудование:

  • перчаточный театр "Маша и медведь";
  • магнитный театр "Репка";
  • сундучок;
  • иллюстрации к сказкам;
  • шапочки для детей к сказке "Теремок";
  • платок;
  • музыкальное сопровождение.

Ход занятия

1. (Дети входят в зал под муз.сопровождение)

На сказку скорей спешите
И друзей с собой ведите.
Занавес открывается,
Сказка начинается.
А мы сегодня с вами будем путешествовать по сказкам. Я буду бабушкой, а вы мои внучата. А к нам гости пришли. Давайте с ними поздороваемся. А я вас детки всех знаю и про каждого расскажу.

Наша Настенька в дому,У Данила руки в бок,
Что оладушек в меду,Глазки в потолок,
Сладко яблочко в саду. Пошел за порог,
Упал поперек.

Котик в избушке печет ватрушки,
Тому-сему продает,
А Машеньке так дает.

Чики-чики-чикалочки,
Едет Ваня на палочке,
А Даша в тележке,
Щелкает орешки.
(говорит стихи, а сама гладит детей)

2. -Ну, вот каждого приласкала, кого пожалела, а кого и насмешила. А в путешествие мы поедем на лошадке.

Еде-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
А потом вдруг и в сказку попали.

(на столе стоит перчаточный театр «Маша и медведь»)

Угадайте ребята, в какую сказку мы попали?
1) Кто жил в лесу в избушке?
2) Что придумала Машенька, чтобы убежать от медведя?
3) Куда положила Машенька пирожки?
4) Какие наставления дала Машенька медведю?

- Молодцы ребята. Пойдемте путешествовать дальше. Ой, смотрите что это у нас тут выросло? («Репка», на магнитной доске)
- Посмотрите, а герои позабыли кто за кем должен стоять. Давайте им поможем. (Дети помогают расставлять героев сказки на магнитной доске, по ходу выполнения задания спрашиваю детей.)

  1. Кто начал тянуть репку? Скажи Ваня. (Дед)
  2. Кто стоял за дедом? Помоги Настя. (Бабка)
  3. Кто помогал бабке тянуть репку? Подскажи Катя. (Внучка)
  4. А кто помог внучке?
  5. А кто помогал Жучке?
  6. Кто последний пришел на помощь, чтобы вытянуть репку?

Молодцы, помогли героям всем встать по порядку друг за другом. Ой, попутешествовали, ребята, а ко мне в гости попасть не желаете? Проходите, присаживайтесь, места всем хватит.
(садятся на стульчики)

У меня в доме много волшебных вещей. А это что такое? (сундучок)
(открываю сундучок и говорю) 
Ой, а сказки-то разбежались, надо их отыскать. А для этого надо отгадать загадки. Послушайте внимательно и отгадайте их.

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился ….(колобок).

Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
- Слушайте дальше внимательно.
Ау! Ау! Снегурушка,
Ау! Ау! Голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка;
Её подружки в лес заманили
Заманили – покинули.
- Как эта сказка называется?
- Давайте посмотрим, что у нас тут еще есть в сундучке.
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла – молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка – по копытечку,
Из копытечка – во сыру землю.
Молодцы ребята, все сказки вернули в мой сундучок.

А теперь поиграем в волшебную игру (под музык.сопровождение)
Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!

Мышка, мышка,
Серое пальтишко.
Мышка тихо идет,
В норку зернышко несет.

А за мышкой шел медведь,
Да как начал он реветь:
У-У-У
Я вразвалочку иду!

А веселые зайчата –
Длинноухие ребята –
Прыг да скок, прыг да скок,
Через поле за лесок.

Птички в гнездышках проснулись,
Улыбнулись, встрепенулись:
Чик-чирик, всем привет!
Мы летим выше всех!

До свидания, старый лес,
Полный сказочных чудес!
По тропинкам мы гуляли,
На полянке поскакали,
Подружились мы с тобой,
Нам теперь пора домой.

3.  Вот и вернулись мы домой, садитесь на стульчики отдохните.
– Ребята, а к нам сегодня артисты должны были приехать и показать сказку, но опаздывают. Кто же нам сказку покажет? Давайте ребята вы будете сказочными героями и покажем сказку нашим гостям.

Занавес открывается,
Сказка начинается.

Драматизация сказки "Теремок".

Закончилось наше представление, давайте похлопаем нашим актерам.
-Ой, сундучок мой что-то говорит. Говорит, что гостинцы приготовил для ребят.
- А вам понравилось в гостях у бабушки?
Давайте скажем гостям спасибо, что к нам в гости пришли, а мы сейчас пойдем помоем руки и отведаем угощение.
 
 
  

  
 
    
 
 
 
 
 
 



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль