Оценка оснащения игровых развивающих центров групп в соответствии с ФГТ

8027

Автор: Титкова Светлана Владимировна заведующая МБДОУ детский сад № 19 (Ростовская область)

В соответствии с приказом МОРФ от 20 июля 2011 г. №2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования" в детском саду должны быть созданы условия для реализации современных образовательных программ, в том числе требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу и издательской продукции.

В процессе подготовки к новому учебному году мы решили помочь педагогам проанализировать степень соответствия оснащённости игровых развивающих центров групп реализуемой образовательной программе при помощи оценочных таблиц (см. приложение). Перечень оборудования, указанный в оценочных таблицах помог педагогам систематизировать имеющееся оборудование и дополнить игровые развивающие центры групп игрушками, играми, пособиями в соответствии с перечнем. Результат не оставил себя ждать: игровые развивающие центры групп пополнились играми, игрушками, дидактическими материалами и оборудованием для различной деятельности детей в рамках программы "От рождения до школы".

Приложения
Таблица № 1
Оснащение эколого-экспериментального уголка в средней группе.

 № п/п

 Оборудование

Имеется (не имеется) в наличии

 Примечание

  1.  

Специальный стол с углублениями для поддонов (для воды, песка)

 

 

  1.  

Чистый просеянный песок среднего размера

 

 

  1.  

Прозрачные емкости с доступной маркировкой для хранения сыпучих веществ (фасоль, манка, соль, сахар)

 

 

  1.  

Разноцветные пластмассовые тазы, ванночки, подносы разных размеров

 

 

  1.  

Природный материал (камни, шишки, плоды, дерево, глина)

 

 

  1.  

Фартуки, накидки, нарукавники из полиэтилена

 

 

  1.  

Аквариум с водными обитателями

 

 

  1.  

Комнатные растения (герань, фикус, бальзамин, хлорофитум, бегония, примула)

 

 

  1.  

Муляжи овощей и фруктов

 

 

  1.  

Мелкие предметы из разного материала (бумага, ткань, дерево, глина)

 

 

  1.  

Иллюстративный материал:
- "Домашние животные" (кошка, собака, корова, курица, свинья),
- "Птицы" (Ворона, голубь, синица, воробей, снегирь),
- "Травянистые растения" (одуванчик, мать-и-мачеха)
- "Обитатель уголка природы" (волнистый попугайчик, канарейка, аквариумные рыбки, хомяк)
- "Дикие животные" (медведь, лиса, белка, ёж, лягушка).
- "Насекомые" (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза, муравей)
- "Пресмыкающиеся" (ящерица, черепаха)
- "Овощ" (огурец, помидор, репа, морковь, свекла, лук)
- "Фрукты" (яблоко, груша, слива, персик)
- "Ягоды" (малина, смородина, крыжовник)
- "Деревья" (берёза, ель, сосна, клён)
- "Грибы" (маслята, опята, сыроежки)
- "Труд людей в разное время года"
- "Режим дня"

 

 

  1.  

Календарь природы

 

 

  1.  

Настольно – печатные и дидактические игры по экологии

 

 

  1.  

Игрушечные удочки с магнитами и игрушки с магнитами

 

 

  1.  

Мыльные пузыри

 

 

  1.  

Трубочки

 

 

  1.  

Губки

 

 

  1.  

Резиновая груша

 

 

  1.  

Пипетка

 

 

  1.  

Сито для просеивания песка

 

 

  1.  

Формочки для песка, лопатки

 

 

  1.  

Ложечка

 

 

  1.  

Воронка

 

 

  1.  

Сачки

 

 

  1.  

Зеркала

 

 

  1.  

Стёкла разного цвета

 

 

  1.  

Шумовые коробочки

 

 

  1.  

Вертушки

 

 

  1.  

Игра для коврографа "Времена года"

 

 

  1.  

Коврограф

 

 

  1.  

Лейка

 

 

  1.  

Палочки для рыхления почвы

 

 

  1.  

Опрыскиватель

 

 

  1.  

Увеличительное стекло

 

 

  1.  

Игрушечные весы

 

 

  1.  

Алгоритм ухода за растениями

 

 

  1.  

Журнал опытов (наблюдений)

 

 

  1.  

Альбом образцов бумаги.

 

 

  1.  

Альбом образцов ткани

 

 

  1.  

Знаки безопасности:
-  "Не бросать песок в глаза"
- "Не обижать животных"
- "Не тревожить птиц и животных"
- "Не рвать растения"
- "Не есть незнакомые растения"
- "Закрывать плотно кран с водой"
- "Нужно подкармливать птиц зимой"
- "Нужно поливать растения"

 

 

  1.  

Схемы – модели опытов

 

 


Таблица № 2
Оснащение эколого-экспериментального уголка в младшей группе.
 

 № п/п

 Оборудование

Имеется (не имеется) в наличии

 Примечание

1.

Специальный стол с углублениями для поддонов (для воды, песка)

 

 

2.

Чистый просеянный песок среднего размера

 

 

3.

Прозрачные емкости с доступной маркировкой для хранения сыпучих веществ (фасоль, манка, соль, сахар и др.)

 

 

4.

Разноцветные пластмассовые тазы, ванночки, подносы разных размеров

 

 

5.

Природный материал (камни, шишки, плоды, дерево, глина)

 

 

6.

Фартуки, накидки, нарукавники из полиэтилена

 

 

7.

Аквариум с водными обитателями

 

 

8.

Комнатные растения (герань, фикус)

 

 

9.

Муляжи овощей и фруктов

 

 

10.

Мелкие предметы из разного материала (стекла, дерева, глины)

 

 

11.

Иллюстративный материал:
- "Домашние животные" (кошка, собака, корова, курица, свинья),
- "Птицы" (Ворона, голубь, синица, воробей, снегирь),
- "Травянистые растения" (одуванчик, мать-и-мачеха)
- "Обитатель уголка природы" (волнистый попугайчик, канарейка, аквариумные рыбки)
- "Дикие животные" (медведь, лиса, белка, ёж, лягушка).
- "Насекомые" (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза)
- "Овощи" (огурец, помидор, репа, морковь)
- "Фрукты" (яблоко, груша)
- "Ягоды" (малина, смородина)
- "Деревья" (берёза)
- "Труд людей в разное время года"

 

 

12.

Календарь природы

 

 

13.

Настольно – печатные и дидактические игры по экологии

 

 

14.

Игрушечные удочки с магнитами и мелкие игрушки с магнитами

 

 

15.

Мыльные пузыри

 

 

16.

Трубочки

 

 

17.

Губки

 

 

18.

Резиновая груша

 

 

19.

Пипетка

 

 

20.

Сито для просеивания песка

 

 

21.

Формочки для песка

 

 

22.

Лопатки

 

 

23.

Ложечка

 

 

24.

Воронка

 

 

25.

Сачки

 

 

26.

Игра для коврографа "Времена года"

 

 

27.

Коврограф

 

 

28.

Лейка

 

 

29.

Палочки для рыхления почвы

 

 

30.

Опрыскиватель

 

 

31

Альбом образцов бумаги

 

 

32

Альбом образцов ткани

 

 

33

Знаки с правилами поведения в природе:
- "Не обижать животных"
- "Не тревожить птиц и животных"
- "Не рвать растения"
- "Не есть незнакомые растения"
- "Не ломать ветки деревьев"
- "Закрывать плотно кран с водой"
- "Нужно подкармливать птиц зимой"
- "Нужно поливать растения"

 

 

34.

Схемы – модели опытов

 

 

 Таблица № 3 Оснащение эколого-экспериментального уголка  в старшей группе.
 

 № п/п

 Оборудование

Имеется (не имеется) в наличии

 Примечание

  1.  

Специальный стол с углублениями для поддонов (для воды, песка)

 

 

  1.  

Чистый просеянный песок среднего размера

 

 

  1.  

Прозрачные емкости с доступной маркировкой для хранения сыпучих веществ (фасоль, манка, соль, сахар)

 

 

  1.  

Разноцветные пластмассовые тазы, ванночки, подносы разных размеров

 

 

  1.  

Природный материал (камни, шишки, плоды, дерево, глина)

 

 

  1.  

Фартуки, накидки, нарукавники из полиэтилена

 

 

  1.  

Аквариум с водными обитателями

 

 

  1.  

Комнатные растения (герань, фикус, бальзамин, хлорофитум, бегония, примула)

 

 

  1.  

Муляжи овощей и фруктов

 

 

  1.  

Мелкие предметы из разного материала (бумага, ткань, дерево, глина)

 

 

  1.  

Иллюстративный материал:
- "Домашние животные" (кошка, собака, корова, курица, свинья),
- "Птицы" (Ворона, голубь, синица, воробей, снегирь, ласточка, скворец, утка, гусь, журавль),
- "Травянистые растения" (одуванчик, мать-и-мачеха)
- "Обитатель уголка природы" (волнистый попугайчик, канарейка, аквариумные рыбки, хомяк)
- "Дикие животные" (медведь, лиса, белка, ёж, лягушка).
- "Насекомые" (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза, муравей, пчела, комар, муха)
- "Пресмыкающиеся" (ящерица, черепаха)
- "Овощи" (огурец, помидор, репа, морковь, свекла, лук)
- "Фрукты" (яблоко, груша, слива, персик)
- "Ягоды" (малина, смородина, крыжовник)
- "Деревья" (берёза, ель, сосна, клён)
- "Грибы" (маслята, опята, сыроежки, лисички, мухомор, ложный опёнок)
- "Труд людей в разное время года"
- "Режим дня"
- "Времена года"
- "Животные и растения различных климатических зон"
- "Природные явления" (снегопад, туман, паводок)

 

 

  1.  

Календарь природы

 

 

  1.  

Настольно – печатные и дидактические игры по экологии

 

 

  1.  

Игрушечные удочки с магнитами и игрушки с магнитами

 

 

  1.  

Мыльные пузыри

 

 

  1.  

Трубочки

 

 

  1.  

Губки

 

 

  1.  

Резиновая груша

 

 

  1.  

Пипетка

 

 

  1.  

Сито для просеивания песка

 

 

  1.  

Формочки для песка, лопатки

 

 

  1.  

Ложечка

 

 

  1.  

Воронка

 

 

  1.  

Сачки

 

 

  1.  

Зеркала

 

 

  1.  

Стёкла разного цвета

 

 

  1.  

Шумовые коробочки

 

 

  1.  

Вертушки

 

 

  1.  

Игра для коврографа "Времена года"

 

 

  1.  

Коврограф

 

 

  1.  

Лейка

 

 

  1.  

Палочки для рыхления почвы

 

 

  1.  

Опрыскиватель

 

 

  1.  

Увеличительное стекло

 

 

  1.  

Игрушечные весы

 

 

  1.  

Алгоритм ухода за растениями

 

 

  1.  

Журнал опытов (наблюдений)

 

 

  1.  

Альбом образцов бумаги.

 

 

  1.  

Альбом образцов ткани

 

 

  1.  

Знаки безопасности:
-  "Рассматривать насекомых, не нанося им вред"
- "Не обижать животных"
- "Не тревожить птиц и животных"
- "Не рвать растения"
- "Не есть незнакомые растения"
- "Закрывать плотно кран с водой"
- "Нужно подкармливать птиц зимой"
- "Нужно поливать растения"

 

 

  1.  

Схемы – модели опытов

 

 

 Таблица № 4  Оснащение эколого-экспериментального уголка в подготовительной группе.
 

 № п/п

 Оборудование

Имеется (не имеется) в наличии

 Примечание

  1.  

Специальный стол с углублениями для поддонов (для воды, песка)

 

 

  1.  

Чистый просеянный песок среднего размера

 

 

  1.  

Прозрачные емкости с доступной маркировкой для хранения сыпучих веществ (фасоль, манка, соль, сахар)

 

 

  1.  

Разноцветные пластмассовые тазы, ванночки, подносы разных размеров

 

 

  1.  

Природный материал (камни, шишки, плоды, дерево, глина)

 

 

  1.  

Фартуки, накидки, нарукавники из полиэтилена

 

 

  1.  

Аквариум с водными обитателями

 

 

  1.  

Комнатные растения (герань, фикус, бальзамин, хлорофитум, бегония, примула)

 

 

  1.  

Муляжи овощей и фруктов

 

 

  1.  

Мелкие предметы из разного материала (бумага, ткань, дерево, глина)

 

 

  1.  

Иллюстративный материал:
- "Домашние животные" (кошка, собака, корова, курица, свинья),
- "Птицы" (Ворона, голубь, синица, воробей, снегирь, ласточка, скворец, утка, гусь, журавль),
- "Травянистые растения" (одуванчик, мать-и-мачеха)
- "Обитатель уголка природы" (волнистый попугайчик, канарейка, аквариумные рыбки, хомяк, морская свинка)
- "Дикие животные" (медведь, лиса, белка, ёж, лягушка).
- "Насекомые" (бабочка (капустница, крапивница, павлиний глаз), майский жук, жужелица, божья коровка, стрекоза, муравей, пчела, комар, муха, оса)
- "Пресмыкающиеся" (ящерица, черепаха, уж, травяная лягушка, жаба)
- "Овощи" (огурец, помидор, репа, морковь, свекла, лук)
- "Фрукты" (яблоко, груша, слива, персик)
- "Ягоды" (малина, смородина, крыжовник)
- "Деревья" (берёза, ель, сосна, клён, рябина)
- "Грибы" (маслята, опята, сыроежки, лисички, мухомор, ложный опёнок)
- "Труд людей в разное время года"
- "Труд сельских жителей" (земледелец, механизатор, лесничий)
- "Режим дня"
- "Времена года"
- "Животные и растения различных климатических зон"
- "Природные явления" (иней, листопад, град, дождь, снегопад, туман, паводок, ливень, гроза, радуга)
- "Лекарственные растения" (крапива, подорожник)
- "Цветы" (настурция, астра, подснежники, тюльпаны)

 

 

  1.  

Календарь природы

 

 

  1.  

Настольно – печатные и дидактические игры по экологии

 

 

  1.  

Игрушечные удочки с магнитами и игрушки с магнитами

 

 

  1.  

Мыльные пузыри

 

 

  1.  

Трубочки

 

 

  1.  

Губки

 

 

  1.  

Резиновая груша

 

 

  1.  

Пипетка

 

 

  1.  

Сито для просеивания песка

 

 

  1.  

Формочки для песка, лопатки

 

 

  1.  

Ложечка

 

 

  1.  

Воронка

 

 

  1.  

Сачки

 

 

  1.  

Зеркала

 

 

  1.  

Стёкла разного цвета

 

 

  1.  

Шумовые коробочки

 

 

  1.  

Вертушки

 

 

  1.  

Игра для коврографа "Времена года"

 

 

  1.  

Коврограф

 

 

  1.  

Лейка

 

 

  1.  

Палочки для рыхления почвы

 

 

  1.  

Опрыскиватель

 

 

  1.  

Увеличительное стекло

 

 

  1.  

Игрушечные весы

 

 

  1.  

Магнит

 

 

  1.  

Термометр

 

 

  1.  

Алгоритм ухода за растениями

 

 

  1.  

Луковицы и семена цветов

 

 

  1.  

Журнал опытов (наблюдений)

 

 

  1.  

Альбом образцов бумаги.

 

 

  1.  

Альбом образцов ткани

 

 

  1.  

Детский альбом "Времена года" (картинки, рисунки, фото, рассказы)

 

 

  1.  

Знаки безопасности:
-  "Рассматривать насекомых, не нанося им вред"
- "Не обижать животных"
- "Не тревожить птиц и животных"
- "Не рвать растения"
- "Не есть незнакомые растения"
- "Закрывать плотно кран с водой"
- "Нужно подкармливать птиц зимой"
- "Нужно поливать растения"
- "Не засорять леса и реки"
- "Не разрушать муравейники"

 

 

  1.  

Схемы – модели опытов

 

 

 



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам документ с примерными вопросами мониторинга педагогических компетенций воспитателей в ходе реализации требований ФГОС ДО.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль