Сценарий классного часа "Формула успеха"

5479

Автор: Биялиева Гульмира Азаматовна Круглоозерновская СОШ  г. УральскІ. Оргмомент. Целеполагание.

- Здравствуйте, ребята! На мой взгляд, мы выбрали не только очень интересную, но и очень актуальную тему для сегодняшнего разговора. Как стать успешным?
Нам предстоит серьезный разговор и от того насколько мы будем активны, организованны, коммуникабельны будет зависеть успех сегодняшней встречи.ІІ. Тренинг "Импульс".

- Все взялись за руки. По цепочке передали импульс – незаметное рукопожатие. Мы вместе. У нас все получится!
- Отлично. Значит в течение предстоящих 40 минут мы с вами эффективно и результативно обсудим ряд волнующих нас проблем.ІІІ. Работа в группе. Группа А ,Б

1. Упражнение "Ассоциации" (оформляют на формате А-3)

Группа А: Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом "УСПЕХ".(прил.1)
(Победа, счастье, удача, достижение, удовлетворение, признание.)

Успех (словарь Ожегова):
1. Удача в достижении чего-нибудь.
2. Общественное признание.
3. Хорошие результаты в работе, учебе.

Группа Б: Что, с вашей точки зрения, значит “успешный человек”? В чем вы
видите проявление (критерии) их успешности?
(финансово независимый, знаменитый, уважаемый, известный)

Каждая группа представляет свою успешную личность

2. Деловая игра. (оформляют на формате А-3)

ЦЕЛЬ.
- Всем известно, что один из главных шагов к жизненному успеху – правильная постановка цели. Давайте мы с вами вспомним, что же такое цель?
Цель – это осознанный образ предвосхищаемого результата.
Многие люди терпят неудачи в жизни, т.к. не имеют хорошо продуманных целей.
Попробуем обозначить для себя основную цель вашей жизни хотя бы на небольшой промежуток времени, скажем, на 5 лет. (хорошо закончить школу,поступить в ВУЗ, встретить любимого человека и т.д.)

КАЧЕСТВА.
- Теперь давайте подробнее определим, какими же качествами должен обладать успешный человек. Вам предложен перечень качеств, который вы можете дополнить и выбрать 5 характеризующих успешного в жизни человека.
Группа А: Определите, какими качествами должен обладать успешный человек.
Группа Б:Укажите качества, которые мешают стать успешным.
Выберите по 5 качеств из предложенного перечня: (Прил.3.)
Сначала каждый определяет для себя, затем обсуждаете в группе и приходите к общему решению. Затем представитель группы выписывает качества на доску и объясняет, почему группа выбрала именно эти качества (каждому выдана карточка с перечнем качеств).
Перечень качеств:

  • дух соперничества
  • чувство товарищества
  • озабоченность материальным успехом
  • любознательность
  • порядочность
  • способность к творчеству
  • честность
  • доброта
  • интеллектуальная развитость
  • независимость
  • честолюбие
  • послушание
  • предприимчивость
  • открытость
  • наличие собственных убеждений
  • уравновешенность
  • организованность
  • чувство юмора
  • эмоциональность
  • храбрость
  • вера в себя и свои силы
  • профессионализм
  • ответственность
  • неуверенность в себе
  • искренность
  • настойчивость
  • способность адаптироваться
  • воспитанность
  • недостаток поддержки
  • преждевременное разочарование
  • реальные возможности (возраст, состояние здоровья)
  • нежелание перемен окружающими
  • зависть
  • лицемерие
  • равнодушие

(Представление результатов работы группы)

ВЫВОД: Психологи утверждают, что успешный человек успешен в любом деле. Что же объединяет успешных людей? Как правило, дело не только в таланте и врожденных способностях.
Их отличают:

  • активность: они ценят активный образ жизни, с удовольствием проявляют инициативу;
  • креативность: они рассматривают проблемные ситуации как интересные задачи для решения и не боятся их;
  • ответственность: готовы брать ответственность за свои поступки и решения на себя;
  • уверенность: верят в свои силы и стремятся проявить свои возможности в полной мере;
  • коммуникабельность: умеют грамотно дать обратную связь, поддержать, попросить о помощи.

- Отлично! Мы рассмотрели качества успешного человека, отметили черты, которые способствуют продвижению человека к успеху и черты, которые могут препятствовать этому. А теперь нам необходимо определить, а являемся ли мы сами обладателями этих качеств. Нам предстоит оценить свои достоинства и недостатки.
- Индивидуальная работа: Определите свои сильные и слабые стороны?(Прил.4)
Мои положительные качестваКачества, от которых я хотел бы избавиться

СРЕДСТВА:
Но только иметь цель, обладать хорошими качествами недостаточно, для того чтобы достичь ее и получить желаемый результат необходимо правильно подобрать средства.

Вопрос: все ли средства хороши для достижения цели?
Какие нравственные ценности выбрать, на какие опереться в жизни.
Ведь от ценностных ориентаций также зависит направленность жизни человека, его взаимоотношения с людьми.
Ребята, предлагаю вам посоветоваться и выбрать те, на которых должна строиться ваша жизнь.
Классификация нравственных ценностей:
ценности повседневной жизни: прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку;
ценности человеческих отношений: благодарность, уважение, сострадание, толерантность;
ценности высшей сферы духовной жизни: самовыражение, самореализация, чуткость, способность сопереживать, сострадание, великодушие, милосердие; любовь к ближнему, кротость, смирение, вера и т. д.
Мне очень понравился ваш выбор. Мне хотелось бы отметить, что человек постоянно, ежесекундно находится в состоянии выбора. И этот выбор бывает более или менее сложен, значим для человека, но зачастую человеку приходится выбирать между добром и злом. Поэтому мне хочется вам напомнить, что для достижения благородной, доброй цели, подойдут не любые средства, а только благородные, добрые, иначе исказится результат – он тоже станет недобрым и неблагородным.
Не забывайте о своих отношениях с близкими людьми. Человек, у которого нет счастья в личной жизни, вряд ли сможет стать успешным . Семья должна быть тем местом, в котором можно черпать энергию для активной деятельности на работе. Поэтому обустройство личной жизни нельзя оставлять на потом.

IV. ВЫВОД . Формула успеха.
-Но идти к успеху, да еще дорогами добра всегда очень сложно. Нужно приложить немало усилий, чтобы достичь своей цели, а для этого необходимо обладать хорошо сформированными волевыми качествами.
Вот мы с вами и подошли к формуле успеха, она состоит из трех простых слов:
УСПЕХ= ЦЕЛЬ+КАЧЕСТВА+СРЕДСТВА
УСПЕХ= ХОЧУ – МОГУ – НАДО.

V. Закончить наш разговор мне бы хотелось притчей.
Я просил сил... А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.
Я просил мудрости... А жизнь дала мне проблемы для разрешения.
Я просил богатства... А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.
Я просил возможность летать... А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.
Я просил любви... А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.
Я просил благ... А жизнь дала мне возможности.
Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.

Ну и напоследок: На память о сегодняшней встрече хочу подарить вам памятку "9 шагов к успеху". Почаще заглядывайте туда и постарайтесь выполнить все требования.
Я желаю вам быть в жизни успешными и счастливыми!

Памятка "9 шагов к успеху".

  1. Скажите себе, что вы не хотите быть неудачником.
  2. Поставьте перед собой реальные цели, выработайте план действий и начинайте двигаться вперед.
  3. Не жалуйтесь на нехватку времени.
  4. Настраивайте себя на то, что у вас все получится.
  5. Анализируйте свои ошибки извлекайте из них уроки.
  6. Учитесь получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности.
  7. Верьте в себя.
  8. Вдохновляйте себя
  9. Искренне радуйтесь своим успехам и удачам своих друзей

Приложение 1.
Подберите слова, которые ассоциируются у вас со словом "успех":

Успех – это _____________________________________________________________________Приложение 2.
Успешный человек. Какой он с вашей точки зрения? В чем вы видите проявление их успешности?
Успешный человек –это__________________________________________________________Приложение 3.
Выберите по 5 качеств из предложенного перечня:

• дух соперничества • чувство товарищества • озабоченность материальным успехом
• любознательность • порядочность • способность к творчеству
• честность• доброта• интеллектуальная развитость
• независимость • честолюбие• послушание
• предприимчивость • открытость• наличие собственных убеждений
• уравновешенность • организованность• чувство юмора
• эмоциональность• храбрость • вера в себя и свои силы
• профессионализм• ответственность • неуверенность в себе
• искренность • настойчивость• способность адаптироваться
• воспитанность• недостаток поддержки • преждевременное разочарование
• реальные возможности (возраст, состояние здоровья) • нежелание перемен окружающими
• зависть• лицемерие• равнодушие

А. Определите, какими качествами должен обладать успешный человек.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выберите по 5 качеств из предложенного перечня:

• дух соперничества • чувство товарищества • озабоченность материальным успехом
• любознательность • порядочность • способность к творчеству
• честность• доброта• интеллектуальная развитость
• независимость • честолюбие• послушание
• предприимчивость • открытость• наличие собственных убеждений
• уравновешенность • организованность• чувство юмора
• эмоциональность• храбрость • вера в себя и свои силы
• профессионализм• ответственность • неуверенность в себе
• искренность • настойчивость• способность адаптироваться
• воспитанность• недостаток поддержки • преждевременное разочарование
• реальные возможности (возраст, состояние здоровья) • нежелание перемен окружающими
• зависть• лицемерие• равнодушие

Б. Укажите качества, которые мешают стать успешным.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Приложение 4.
Сосредоточьтесь, взгляните на себя со стороны, определите свои сильные и слабые стороны.
- Индивидуальная работа: Определите свои сильные и слабые стороны?
Мои положительные качестваКачества, от которых я хотел бы избавитьсяПриложение 5
Все ли средства хороши для достижения цели?
Классификация нравственных ценностей:

  • ценности повседневной жизни: прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку …
  • ценности человеческих отношений: благодарность, уважение, сострадание, толерантность, чуткость, способность сопереживать, сострадание, великодушие, милосердие…
  • ценности высшей сферы духовной жизни: добро, свобода, идеалы…
  • христианские ценности: вера, любовь к ближнему, истина, красота…

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль