Игра для детей среднего дошкольного возраста с использованием гендерного подхода "Волшебный цветок"

5471

Автор: Чистякова Елена Леонидовна педагог-психолог МБДОУ "Детский сад № 19" (Пермский край)

Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин. Сейчас уже не считается из ряда вон выходящим курение и сквернословие представительниц прекрасного пола, многие из них стали занимать лидирующие положения среди мужчин, стираются границы между "женскими" и "мужскими" профессиями. Некоторые мужчины, в свою очередь, утрачивают способность играть правильную роль в браке, из "добытчиков" они постепенно превращаются в "потребителей", а все обязанности по воспитанию детей они перекладывают на женские плечи.

На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. Наблюдая за детьми старших групп, мы заметили, что многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Диагностическое обследование по определению уровня сформированности полоролевой социализации детей выявило низкий уровень знаний по данному вопросу.

Все это позволило нам сделать вывод о необходимости создания в ДОУ условий для гендерной социализации дошкольников.

Реализация задач гендерного подхода осуществляется через беседы, занятия, игры. В период с ноября по март, один раз в месяц с детьми средней группы педагогом-психологом проводятся занятия по гендерному воспитанию, где используется игра с гендерным подходом.

Организуя с детьми игры, мы соблюдали принципы позитивности, целостности, индивидуализации и дифференциации, что означает:

  • создание поддерживающей, доброжелательной атмосферы помощи,
  • сотрудничества при формировании позитивного отношения к себе и к представителям противоположного пола;
  • оказание помощи в самопознании и формировании у ребенка позитивных представлений о своей будущей социальной роли;
  • учет психологического своеобразия мальчиков и девочек и индивидуального опыта полоролевого поведения каждого ребенка.
Игра для детей старшего возраста "Волшебный цветок"


Цель:

Осуществление гендерного подхода в педагогическом процессе воспитания и обучения мальчиков и девочек в разных видах деятельности.

Задачи:

  1. Развивать гендерные представления у детей.
  2. Знать свою принадлежность к половой роли и её отличительные признаки.
  3. Определять перспективы взросления в соответствии с половой ролью.
  4. Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками.
  5. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.

Игра проводится с группой детей или индивидуально.Ход игры:
"Где-то далеко – далеко есть волшебная страна. Люди там жили очень дружно, но злой колдунье стало завидно, от того что кто-то хорошо живёт. И решила она поссорить людей, и они разделились. Всё мужское население ушли жить в горы.

Вопрос педагога: Кто это?
Ответ детей: Мальчики, юноши, мужчины и дедушки.

А всё женское население ушли жить к морю.

Вопрос педагога: Кто это?
Ответ детей: Девочки, девушки, женщины и бабушки.

Но со временем ссора забылась, и люди снова захотели жить вместе, но злая колдунья выстроила волшебную стену, через которую люди не могут перебраться и сломать её тоже не могут. Помочь может только волшебный цветок Дружбы. Нам надо его собрать. Но, чтобы собрать его нужны смелые, умные, находчивые ребята. Есть такие? Нужно взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика.
(Дети перечисляют положительные мужские или женские качества, на экране появляются лепестки цветка).
Молодцы, ребята. Лепестки собрались, волшебная стена рухнула, и люди снова стали жить вместе. И мальчики, и девочки, и юноши, и девушки, и мужчины, и женщины, и дедушки, и бабушки.

Ожидаемый результат:
В результате этой и подобных игр укрепляются дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формируются понятия о положительных чертах характера детей противоположного пола. Ребята легче определяют перспективы взросления в соответствии с половой ролью.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную программу развития мелкой моторики у детей 2–3 лет.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль