Игровое занятие "Знакомимся с миром транспорта"

615

Автор: Герасимова Елена Юрьевна воспитатель ГБОУ Д\С №1618 (Москва)Воспитательно-образовательные задачи:

  • закрепить знания о видах транспорта, их особенностях;
  • воспитывать желание участвовать в совместных играх;
  • обогащать речь детей.

Игровые задачи:

  • формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;
  • учить моделировать ролевой диалог.

Развивающие задачи:

  • развивать воображение детей, память;
  • развивать навыки самостоятельно продолжать сюжет игры.

Оборудование: игрушки - самолетики, машинки, атрибуты для капитана корабля (штурвал, фуражка), бескозырки для матросов, иллюстрации городской улицы, по которой едет транспорт, макет улицы с участком дорожного движения, картина с видом Африки, видом моря.Ход игры
Раздается стук в дверь. Входит Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, как меня зовут? А знаете, где я родился, в какой стране? (ответы детей) Мир, в котором мы живем, очень большой. В нем есть разные страны. Они такие большие, что добраться из одной до другой можно только с помощью разных видов транспорта. Какие вы знаете виды транспорта? (ответы детей)

На каких вы уже ездили? (ответы детей)
Хотите, мы сегодня отправимся в в путешествие вокруг света на разных видах транспорта? Давайте, выберем, на каких.

Сначала мы отправимся далеко на юг, в жаркую Африку. Для этого понадобится самолет. Вот летное поле. Самолеты, располагайтесь так, чтобы не случилось аварии при взлете. Крылья расправили, заводим мотор. (дети имитируют движения заводящегося пропеллера) Сначала он работает медленно: "тук-тук-тук, тук-тук-тук", потом все быстрее: "так-так-так, так-так-так", и наконец, взревел "р-р-р-р".

Сегодня я буду главным диспетчером, буду следить за полетом. Сначала медленно набираем высоту, потом все быстрее и быстрее. Летим друг за другом, чтобы не столкнуться в небе. Летим направо (потом налево, прямо, по кругу, зигзагом и т.д.).

Смотрите, на пути птицы! Они могут случайно залететь в мотор, тогда самолет упадет на землю, случится крушение. Срочно поворачиваем и снижаемся! (дети садятся на ковер) Вот теперь птицы пролетели, можно продолжать путь. Посмотрите, под нами Африка! Приземляемся. (рассматриваем картину с видом Африки, уточняю у детей, какие в Африке живут животные, какая бывает погода)Буратино: А теперь давайте продолжим наше путешествие на корабле. (выбираю капитаном кого-нибудь из ребят, несколько желающих – матросами)

Отчаливаем от пристани. Осторожно, начинается качка! (дети держат руки в стороны, имитируют качающиеся движения корабля.)

Давайте посмотрим за борт корабля, что мы там увидим? (дети перечисляют или изображают рыбок, китов, дельфинов, чаек)

Вот мы и доплыли до большого города-порта. Выходим из корабля на берег. Посмотрите, в этом городе ходит трамвай.

Кто знает, чем трамвай отличается от автобуса? Троллейбуса? (ответы детей)
И он может отвезти нас в парк развлечений. Садитесь, скорее в трамвай! Теперь водителем будет Андрюша.

По рельсам движется трамвай.
Ты рельсы не перебегай.
Ток побежал по проводам,
От них – к трамваю по усам.
Дзынь-дзынь-дзынь – трамвай звенит,
По рельсам весело бежит.

Ну вот мы и приехали в парк. Как вы думаете, на территории парка есть какой-нибудь транспорт? Наземный? Воздушный? Водный? (ответы детей)

Буратино: Ох, я уже устал! Какое длинное у нас получилось путешествие! На чем будем возвращаться домой? (предложения детей)
Давайте выберем один из видов наземного транспорта, но такой, чтобы вы все смогли быть водителями. Угадайте, о чем я говорю? Правильно, о машинах. (демонстрирую детям макет улицы города, уточняю, где могут ездить машины)

Проводится игра "Мы - шоферы"
Едем, едем на машине,имитируют движения рулем
Нажимаем на педаль.ногу сгибают, вытягивают
Газ включаем, выключаем,поворачивают воображаемый рычаг
Смотрим пристально мы вдаль. приставляют ладонь ко лбу
"Дворники" счищают капли, имитируют движения дворников для стекол
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер,шевелят пальцами над головой
Мы шоферы хоть куда!поднимают вверх большой палец руки.Итог игры:
Ну вот мы и вернулись домой из путешествия. Вам понравилось?
Подумайте, куда вы захотите отправиться в следующий раз, на каком из видов транспорта? Помните, что у нас в группе есть все необходимое для любого путешествия (еще раз демонстрирую игрушки – виды транспорта, атрибуты капитана, водителя, стол с макетом улицы города) и вы всегда сможете поехать, поплыть или полететь, куда захотите.Буратино: До свидания, ребята! ( провожаем Буратино)



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль