Конспект урока математики в 1 классе по программе "Планета знаний"

11210

Автор: Фомина Татьяна (Москва)

Тема: "Числовой луч – наш помощник. Решение задач"
Цели урока:

  • формирование умения иллюстрировать условие текстовой задачи схемой;
  • совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 10;
  • закрепить знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10.

Задачи урока:

  • формирование умения осознанно выбирать арифметическое действие при решении задач;
  • освоение технологии вычислений в пределах 10 с опорой на модель числового ряда.

Формирование УУД

Личностные

  • формирование учебно-познавательной мотивации (заинтересованности при выполнении заданий)

Познавательные

  • использовать модель числового ряда в качестве опоры привычислениях;
  • использовать логические опоры (схемы) при вычислениях; решении задач;
  • наблюдать , видеть закономерность, делать выводы;
  • моделировать условие задач;
  • сравнивать и классифицировать предметы.

Коммуникативные

  • формирование умения объяснять выбор арифметического действия;
  • формирование умения слушать партнёра, сотрудничать при работе в парах.
  • работа с информацией
  • формирование умений сопоставлять информацию, представленную в разных видах(текст, рисунок, схема, числовое выражение)

Ход урока:
I . Организация детей на урок.
II. Устный счёт.

Учитель:
1) Набор фигур можно разделить на группы разными способами, по каким признакам это можно сделать?
(таблица с треугольниками и кругами разного размера и цвета)
2) 2 человека работают у доски

На доске карточки с числами:2, 9, 5, 10, 6, 8,10, 3, 1,7, 4.

  1. - Расположите числа в порядке возрастания, начиная с наименьшего.
  2. - Назови числа в порядке уменьшения.
  3. - Почему числовой ряд мы называем нашим помощником?(помогает складывать и вычитать числа)

3) Продолжи высказывания:

  1. - Увеличить число на 1 , значит назвать следующее число.
  2. - Уменьшить число на 1, значит назвать предыдущее число .

4) Продолжи ряд чисел:
1 3 5 … …
2 4 … 8 …
- Что можно сказать о числах верхней строки? Нижней строки?

5) Работа в парах.
Один ученик называет любое число от 1 до 10. Второй определяет, чётное оно или нечётное, и называет следующее.

6) Выполните сложение и сделайте вывод:
1 + 1 =2 + 2 =3 + 3 = 4 + 4 = 5 + 5 =

  1. - При сложении одинаковых чисел всегда получается чётное число.
  2. - Сложи соседние числа и сделай вывод: "При сложении соседних чисел всегда получается нечётное число".
  3. - Выполни сложение, рассуждая к какому числу прибавляли, что получилось в ответе?

Образец рассуждения: 1- это нечётное число, прибавим 2 – получится следующее нечётное число .
1 + 2 = 2 + 2 =
3 + 2 = 4 + 2 =
5 + 2 = 6 + 2 =
7 + 2 = 8 + 2 =
Вывод: Если к чётному числу прибавить 2, то получится следующее чётное число.

Если к нечётному числу прибавить 2, то получится следующее чётное число.

Вычитание числа 2
- Выполни вычитание и сделай вывод.
3 – 2 =4 – 2=
5 – 2 =6 – 2=
7 – 2 =8 – 2 =

Вывод: Если из чётного числа вычесть 2, то получится предыдущее чётное число.
Если из нечётного числа вычесть 2, то получится предыдущее нечётное.Физкультминутка
III. Работа по учебнику с. 112-113
Сообщение темы урока:
- Сегодня мы будем учиться работать над задачей.

№1. Чтение задачи учителем.
Дети отвечают на вопросы и рассматривают схему к задаче.
Равенство записывают на доске 5 + 2 = 7

№2 Работа проводится аналогично.
Равенство записывается на доске 7 – 4 =3

№3. Работа над задачей у доски и запись в тетради.
Учитель читает задачу, ученик у доски изображает условие и вопрос на схеме, остальные учащиеся делают схему в тетради и записывают равенство.
рисунок + равенство

№4. Рисунок + равенство
Вывод :Если в задаче искали общее количество, то выполняется действие сложение (+)
Если в задаче ищут часть от всего количества , то выполняется действие вычитание (-)Физкультминутка.

V. Самостоятельная работа в тетради с.66
1 ряд 2 ряд3 ряд
6 8 7 910
- Найди пары чисел, сумма которых равна 6(7, 8, 9, 10) и соедини их линиями.Итог урока: (рефлексия)
На парте у каждого ученика три символа, которые изображают настроение в конце урока.

  • Я чувствовал себя на уроке хорошо, мне было интересно и всё понятно
  • Мне было интересно, но не всё понятно
  • Мне было не интересно, не понятно, я устал.

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль