Статус работников

942

Обязательным ли является сокращение числа работников при введении новой системы оплаты труда?

Установление структуры управления, штатного расписания, распределение должностных обязанностей относится к компе­тенции образовательного учреждения. Соответственно сохране­ние должностей или их сокращение является правом самого об­разовательного учреждения. Тем не менее при определении воз­можности сокращения работников следует учитывать несколько моментов.

Руководитель образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда. Объем стимулирующей части устанав­ливается учреждением самостоятельно и может быть увеличен за счет экономии фонда оплаты труда, в т. ч. при оптимизации штат­ного расписания. В свою очередь, объем фонда оплаты труда, ко­торый отражается в смете образовательного учреждения, опреде­ляется исходя из объема выделяемых образовательному учрежде­нию бюджетных средств на текущий финансовый год.

Таким образом, количество должностей в штатном расписа­нии образовательного учреждения предопределено объемом установленного фонда оплаты труда и в конечном итоге зависит от возможностей образовательного учреждения гарантированно осуществлять уставную деятельность при соответствующем ка­дровом составе. Уменьшение фонда оплаты труда должно пред­определять сокращение должностей в штатном расписании.

Необходимость в сокращении должностей возникает также тогда, когда стоит вопрос о поиске механизмов повышения эффективности деятельности образовательного учреждения при введении НСОТ.

В Методических рекомендациях по введению в федеральных бюджетных учреждениях новых систем оплаты труда содержится Обратите следующее предложение: в связи с введением НСОТ необходимо внимание рассмотреть вопросы об оптимизации штатной численности фе­дерального бюджетного учреждения или о принятии решения об отказе от установления какой-либо надбавки или доплаты. При этом высвобожденные средства рекомендуется использовать для стимулирования труда работников.

Как правило, акты регионального и муниципального уровней, регламентирующие введение НСОТ в образовательных учрежде­ниях, содержат либо указания, либо рекомендации по оптимиза­ции штатных расписаний соответствующих учреждений в рамках процесса повышения эффективности их деятельности.

Необходимо иметь в виду, что возложить исполнение обязан­ностей работников, уволенных в связи с сокращением штата, на работников, продолжающих трудиться, без увеличения размера выплат с учетом увеличения нагрузки, работодатель не вправе. Поэтому при введении НСОТ в образовательных учреждениях резко возрастает потребность в применении гибких форм при­влечения труда.

Официальный источник

Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (ред. от 27.12.2009). Ст. 32 Методические рекомендации по введению в федеральных бюджетных учрежде­ниях новых систем оплаты труда, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 22.10.2007 № 663. П. 24

Модельная методика формирования системы оплаты труда и стимулирова­ния работников государственных образовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начально­го, основного, среднего (полного) общего образования, утв. письмом Минобрнауки России от 13.09.2006 № АФ-213/03

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль