Программа дополнительного образования по театрализованной деятельности старшего дошкольного возраста "Терем — теремок"

10549

Автор: Вдовина Елена Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории г. Оханск

Авторская программа дополнительного образования "Терем-теремок" для детей 6-7 лет имеет большое значение для организации воспитательно-образовательного процесса.Театрализованная игра является эффективным средством социализации дошкольника, средством самовыражения и самореализации ребенка, создает творческую атмосферу. В театрализованной деятельности осуществляется эмоциональное и речевое развитие детей.

В старшем дошкольном возрасте происходит углубление театрально-игрового опыта за счет освоения разных видов игры-драматизации. Это происходит потому, что дети становятся более активными и самостоятельными в выборе и содержании игр, относятся к выбору творчески. Старшему дошкольнику наравне с образно-игровыми этюдами, играми-импровизациями, инсценированием становятся доступны самостоятельные постановки спектаклей. Усложняются и тексты постановок.

Яркой особенностью игр детей после 6 лет становится их частичный переход в речевой план. Они осваивают и новую для себя игру «В театр», предполагающую сочетание ролевой и театрализованной игры, на основе знакомства с театром, деятельностью людей, участвующих в постановке спектакля. Дети более ярко и разнообразно проявляют самостоятельность и субъективную позицию в театрализованной деятельности.
Содержание работы с детьми старшего дошкольного возраста в рамках дополнительного образования требует учета основных принципов организации театрализованной деятельности:

  1. Принцип специфичности - объединение игрового (непроизвольного) и художественного (подготовленного) компонентов.
  2. Принцип комплексности — взаимосвязь театрализованной игры с разными видами искусства и разными видами художественной деятельности ребенка.
  3. Принцип импровизационности — творческая деятельность, которая обеспечивает особое взаимодействие взрослого и ребенка, детей между собой, наличие своей точки зрения, стремление к оригинальности.

Все названные выше принципы находят свое выражение в принципе интегративности, в соответствии с которым целенаправленная работа по развитию театрализованно-игровой деятельности включается в целостный педагогический процесс.

Программа дополнительного образования предполагает совместную деятельность с детьми подготовительной к школе группы.Цель программы:
Подготовка детей к театрализованным представлениям, помощь в преодолении скованности и застенчивости.Задачи:

  1. Развивать творческие способности каждого ребенка средствами театрального искусства.
  2. Обогащать жизненный опыт детей художественными впечатлениями.
  3. Развивать воображение и коммуникативные навыки детей.

Содержание образовательной программы:

  • создание условий для развития личности ребенка;
  • развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
  • обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
  • интеллектуальное и духовное развитие ребенка;
  • профилактика ассоциального поведения детей;
  • укрепление физического и психического здоровья.

Содержание театрализованной деятельности с детьми:

  • Упражнения на развитие эмоций.
  • Упражнения на развитие выразительности мимики и жестов.
  • Игры с куклами разных видов театра.
  • Просмотр профессиональных спектаклей.
  • Чтение русских народных сказок и произведений разных авторов.
  • Драматизация сказок.
  • Изготовление костюмов и декораций.

Структура деятельности:

  • Создание эмоционального настроения.
  • Чтение произведения.
  • Упражнения "работа над образом".
  • Распределение и разучивание ролей.
  • Работа над выразительностью речи.
  • Обговаривание создания декораций и костюмов.
  • Постановка произведения.
  • Публичные выступления.

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы:
Программа развития и воспитания детей в детском саду "Детство".
Журналы, газета
МетодлитератураВзаимодействие с семьей:

  • Индивидуальные беседы с родителями детей, посещающих кружок.
  • Консультация «Развитие у детей личностных качеств».
  • Привлечение к обсуждению сценариев и распределению ролей.
  • Обучение упражнениям на развитие мимики и жестов для
  • совместной деятельности с детьми.
  • Советы и рекомендации психолога.
  • Организация фотовыставки кружковой деятельности.
  • Привлечение к помощи в изготовлении костюмов, необходимых для осуществления театрализованной деятельности в ДОУ.
  • Приглашение на развлекательные досуги, показ драматизаций
  • и постановок.

Прогнозируемый результат:

  • Ребенок доброжелателен к сверстникам;
  • Активен в роли, передает характер персонажа;
  • Согласовывает свои действия с другими «артистами»;
  • У ребенка выразительная передача игрового образа (движения, интонация, мимика).

Учебно — тематический план совместной театрализованной деятельности

Наименование темы

Количество часов

Теория (мин)

Практика (мин)

Всего

1

Упражнения на релаксацию "Тяжелая ваза", "Увядший цветок", "Мяч".
(3 занятия)

15

1 час 15 мин

1час 30мин

2

Этюды "Знакомство", "Встреча", "Угощение".(3 занятия)

15

1 час 15 мин

1час 30мин

3

Игра "Слова-рифмы"(2 занятия)

15

50

1 час 5 мин

4

Пальчиковые игры "Печем блины", "Братья", "Замок".(2 занятия)

10

50

1 час

5

Чтение русской народной сказки "Заяц — хваста". (1 занятие)

5

20

25

6

Драматизация сказки "Заяц — хваста". (3 занятия)

15

1 час 15 мин

1час 30мин

7

Артикуляционная гимнастика "Маляр", "Качели", "Часы". (3 занятия)

20

60

1час 20мин

8

Пантомимы "Разговор по телефону", "Варим кашу", "Обед". (4 занятия)

15

145

1час 40мин

9

Разучивание и обыгрывание частушек, дразнилок, загадок, колядок. (2 занятия)

10

40

50

10

Инсценировка "Зима и дети". (3 занятия)

15

60

1час 15мин

11

Упражнения на развитие мимики и пластики движений "У зеркала", "Настроение". (3 занятия)

35

1 час 15 мин

1 час 50 мин

12

Знакомство с персонажами произведения Н.Носова — Знайкой и Незнайкой, коротышками. (3 занятия)

40

1 час 10 мин

1 час 50 мин

13

Чтение сценария "Приключения в Цветочном городе" ("Дош. Педагогика" №3 — 06 г., стр.28. (2 занятия)

20

40

1 час

14

Распределение ролей,проигрывание сценок по сценарию. (3 занятия)

30

1 час 30 мин

2 часа

15

Упражнения на развитие дикции, мимики и жестов. (7 занятий)

25

180

3 часа 25 мин

16

Разучивание и драматизация - "Приключения в Цветочном городе"

30

240

4 часа

17

Выступление с театрализацией "Приключения в Цветочном городе" (2 раза)

30

150

3 часа

18

Разные упражнения и инсценировки.

30

180

3часа 30 мин

Всего: 35 часовУчебно-тематический план игр-занятий
ноябрь — 2011г.

ТЕМА

ЗАДАЧИ

МАТЕРИАЛ

1.Упражнения на релаксацию
"Мяч", "Тяжелая ваза".

Развивать воображение.

2.Этюд "Знакомство".

Учить выразительно произносить фразы, несущие разную эмоциональную окраску.

Мяч, цветок.

3. Упражнения на релаксацию
"Тяжелая ваза", "Увядший цветок".

Развивать воображение.

4.Игра "Слова-рифмы".

Учить детей подбирать на слух слова с одинаковыми окончаниями.

5.Пальчиковые игры "Печем блины", "Замок".

Развивать умение сочетать слова с движениями рук.

6.Чтение русской народной сказки "Заяц-хваста".

Вызвать эмоциональный отклик на содержание, развивать умение слушать.

Книга «Заяц-хваста» с картинками.

7.Драматизация сказки "Заяц-хваста".

Упражнять детей в ведении диалога друг с другом.

Шапочки-маски.

8. Игра "Слова-рифмы".

Учить детей самостоятельному проведению игры друг с другом.

9.Драматизация сказки "Заяц-хваста".

Упражнять в выразительности движений и жестов.

Шапочки-маски.

10.Упражнения на релаксакцию.

Развивать самостоятельное выполнение упражнений.

11.Пальчиковые игры "Братья", "Замок".

Побуждать детей к самостоятельному, правильному выполнению движений.

12.Драматизация сказки "Заяц-хваста".

Развивать артистические способности детей.

Костюмы для персонажей сказки, декорации.


декабрь 2011 г.

ТЕМА

ЗАДАЧИ

МАТЕРИАЛ

1.Артикуляционная гимнастика "Маляр"

Активизировать движения языка и губ.

Зеркальца.

2.Пантомима "Разговор по телефону"

Учить выражать основные эмоции, управлять мимикой.

3.Показ кукольного театра "Девочка-Снегурочка"

Развивать умение слушать и сопереживать.

Ширма, куклы на палочках.

4.Кукольный театр "Девочка-Снегурочкa".

Помочь детям преодолеть смущение и застенчивость.

Ширма, куклы к сказке.

5.Пантомимы "Разговор по телефону", "Варим обед".

Учить показывать пантомимические этюды.

Зеркало.

6.Артикуляционная гимнастика "Качели".

Упражнять в расслаблении и напряжении мышц лица.

7.Артикуляционная гимнастика "Качели", "Часы".

Побуждать к самостоятельности выполнения.

8.Инсценировка "Зима и дети".

Развивать умение импровизировать.

9.Инсценировка "Зима и дети".

Учить детей свободно общаться в заданной ситуации.

10.Упражнения на развитие пластики движений.

Устранять скованность в движениях.

Ленты, мячи, куклы.

11.Пантомима "У зеркала"

Развивать умение свободно владеть мимикой и жестами.

Зеркало, ширма.

12.Инсценировка "Дети на прогулке"

Поощрять творческую инициативу.

 
январь  2012 г.

ТЕМА

ЗАДАЧИ

МАТЕРИАЛ

1. "Частушки" и "Дразнилки"

Разучить юмористические тексты.

2. "Частушки" и "Дразнилки" - 2.

Учить обыгрывать знакомые произведения.

3. Стихи и песни-колядки.

Разыграть обряд колядования.

Костюмы, атрибуты.

4.Упражнения на развитие мимики и жестов.

Развивать имитационные навыки.

5.Чтение произведения Н.Носова "Незнайка"

Познакомить детей с персонажами произведения.

Портрет писателя Н.Носова, книга с картинками.

6.Чтение с продолжением.

Учить детей узнавать героев произведения по описанию.

7. "Мы — герои сказки о Незнайке".

Развивать интонационную выразительность речи.

Атрибуты к произведению.

8.Артикуляционная гимнастика.

Укреплять мышцы лица, языка, губ.

Зеркальца.

9.Чтение сценария "Приключения в Цветочном городе"

Вызвать интерес и желание к участию в постановке.

10.Повторное чтение сценария.

Создать хорошее настроение и помочь распределить роли.

11.Проигрывание сценок по сценарию.

Отрабатывать движения и жесты.

12.Спектакль "Приключения в Цветочном городе".

Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Декорации, костюмы, музыкальное сопровождение.

февраль 2012 г

ТЕМА

ЗАДАЧИ

МАТЕРИАЛ

1.Упражнения на развитие дикции, мимики и жестов.

Учить имитационным движениям.

2.Спектакль "Приключения в Цветочном городе"

Побуждать детей к проявлению индивидуальности.

Декорации, костюмы, музыкальное сопровождение.

3.Упражнение "Попробуем измениться".

Развивать интонационную выразительность речи.

4. Настольный театр.

Упражнять в ведении диалога.

Куклы — конусы.

5. Повторение сценария.

Развивать самостоятельность, умение импровизировать.

6.Повторение сценария.

Закреплять произношение текста, учить вести диалог.

Сцена, декорации, атрибуты.

7.Показ спектакля "Приключения в Цветочном городе".

Совершенствовать навыки групповой драматизации и актерские навыки.

Сцена, костюмы, декорации, музыкальное сопровождение.

8.Театрализованная викторина.

Учить эмоционально изображать героев произведений.

Книжки, картинки.

9.Упражнения на развитие тембра голоса.

Упражнять в изменении силы и тембра голоса.

10.Пантомима.

Развивать имитационные навыки.

11.Повторение частушек и потешек.

Расширять голосовой диапазон.

Иллюстрации.

12. "Незнайка и его друзья".

Побуждать к импровизации и самостоятельному разыгрыванию отдельных эпизодов произведения.

Атрибуты для героев произведения.

март 2012 г.

ТЕМА

ЗАДАЧИ

МАТЕРИАЛ

1.Слушание детских песен.

Побуждать к подпеванию.

Магнитофон, диски.

2.Игры детей с куклами би-ба-бо.

Развивать диалогическую и монологическую речь.

Куклы би-ба-бо к разным сказкам.

3. "Слова - рифмы"

Создавать совместное стихосложение.

4. "Музыкальная гостиная"

Воспитывать партнерские отношения.

Диск с записью русской плясовой.

5.Игры-пантомимы.

Вызвать положительные эмоции.

6.Утренник "Мамин день"

Развивать творческие способности детей.

Костюмы, наряды.

7.Обыгрывание стихотворений.

Воспитывать самостоятельность, умение импровизировать.

8. "Быть такими — хорошо!", "Быть такими — не годиться!"

Развивать выразительность речи.

9.Произношение чистоговорок.

Работа над дикцией и чистотой произношения.

10.Чтение стихотворения В. Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Вызвать положительные эмоции от произведения.

Книга с иллюстрациями.

11.Инсценировка стихотворения "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Учить детей вживаться в создаваемый образ.

12.Показ инсценировки стихотворения.

Побуждать подбирать выразительные средства, учить взаимодействовать с партнером.

Атрибуты, элементы костюма.

апрель 2012 г.

Тема

Задачи

Материал

1.Повторение русской народной сказки "Заяц-хваста"

Поддерживать интерес детей к чтению, вспомнить диалоги.

Книжка "Заяц-хваста"

2.Драматизация сказки "Заяц-хваста"

Развивать эмоциональность,умение двигаться на сцене.

Декорации, элементы костюмов.

3.Упражнения на изменение тембра и силы голоса.

Учить детей свободно владеть своим голосом.

4.Дыхательные упражнения "Задуй свечу", "Ныряльщики".

Развивать воображение и умение управлять вдохом и выдохом.

5.Пальчиковые игры "Печем блины", "Дом:

Развивать дикцию и навыки монологической речи.

6.Придумывание и обыгрывание историй про гнома.

Учить изображать эмоциональное состояние персонажа, используя выразительные движения и интонацию.

Необходимые атрибуты.

7.Этюды "Встреча", "Да-нет".

Поощрять умение детей вживаться в образ.

8.Слушание произведения С.Маршака "Сказка о глупом мышонке"

Вызвать интерес детей к произведению.

Книжка с иллюстрациями.

9.Повторное слушание.

Распределить роли, заучить диалоги.

Книжка с иллюстрациями.

10.Игра-драматизация "Сказки о глупом мышонке".

Учить детей свободно передвигаться по сцене, развивать навыки актерского мастерства.

Декорации, элементы костюмов.

11.Пантомимы "Музыкант", "Дирижер", "Телефонный разговор".

Совершенствовать способность к импровизации.

12.Чтение чистоговорок.

Развивать дикцию.

май — 2012 г.

Тема

Задачи

Материал

1.Артикуляционные упражнения "Трубочка", "Прятки", "Улыбка".

Помогать детям работать мышцами губ и языка.

2.Этюды "Настроение", "Пошла Маша на базар"

Учить использовать мимику, пластику движений, помогающие создавать образ.

3.Слушание русских народных песен "Во кузнице", "Прялица".

Повышать интерес детей к русскому фольклору.

Фонотека песен.

4.Обыгрывание русских народных песен.

Разучивание текста и движений.

Музыкальное сопровождение.

5.Пальчиковые игры "Сорока", "Хозяйка однажды с базара пришла".

Учить детей соотносить текст с движениями.

6.Игра "Волшебные превращения"

Развивать умение детей перевоплощаться в разные образы.

"Волшебная палочка"

7.Инсценировка знакомых сказок (кукольный театр).

Поощрять самостоятельность детей при инсценировке.

Куклы-персонажи на палочках.

8.Кукольный театр.

Учить детей самостоятельно вести диалог.

Куклы -конусы.

9.Игры "Давай потанцуем", "Пляшут лапки".

Развивать внимание детей.

10.Разучивание песни "Два веселых гуся".

Развивать у детей чувство юмора.

Магнитофон, диск.

11.Инсценировка песни "Два веселых гуся".

Учить детей образно выполнять движения под текст песни.

Магнитофон, диск.

12.Упражнения "Два притопа", "У оленя".

Развивать пластику движений.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль