Конспект занятия "Тайна доброты"

2055

Автор: Вдовна Елена Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ "Детский сад №2" Пермский край, г. Оханск

Цель: Воспитание в детях чувства доброты и желания совершать добрые поступки.
Задачи:

  1. Развивать у детей умение понимать разные эмоциональные состояния людей, проявляющихся в особенностях мимики, жестов, действий.
  2. Учить детей связывать моральную оценку с личностью литературных героев.
  3. Обогащать речь детей словами, выражающих моральную оценку качеств личности (добрый, вежливый, заботливый, смелый, культурный).
  4. Направлять чувства и действия детей на совершение добрых поступков.

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы с обсуждением разных качеств и поступков героев;
  • морально-этические беседы;
  • слушание детских песен по теме;
  • разучивание пословиц и поговорок о добре.

Материал к занятию: запись песни "Если добрый ты" из мультфильма про кота Леопольда, изображение мышат и кота из мультфильма, доска, обруч, силуэты рыбок, два ведерка (синее и красное), схематические изображения лиц с разными эмоциями и силуэтов человечков, карандаши (фломастеры).Ход занятия:

Дети с воспитателем стоят вместе в центре группы. Звучит песня кота Леопольда из популярного мультфильма. Дети подпевают.Восп. Знакомая песня? О чем она? (она из мультфильма про кота Леопольда, она о доброте)
А кот Леопольд добрый? (да, он добрый)
Вы хотели бы иметь такого друга, как он? (да, конечно!)
Я очень рада, что вы так думаете и желаете дружить с хорошими друзьями. А сейчас давайте присядем и вспомним еще героев из мультфильма про кота Леопольда.

Дети присаживаются на стулья перед доской, на которой появляется изображение двух мышат из мультфильма.Восп. А какие же были эти два мышонка? (они мешали Леопольду, вредничали, баловались, они злые).
Давайте наградим их такими качествами, чтобы они тоже стали добрыми.

Дети называют хорошие качества, а воспитатель рисует на доске линии от изображения мышат (как лучи) — красивые, ласковые, вежливые, культурные, умные, сильные и др.

Восп. Посмотрите, ребята, у нас получилась картина, похожая... на солнышко! А солнышко всегда всем улыбается и согревает своим теплом.
Мы знаем из мультфильма, что кот Леопольд любил рыбалку и сейчас он приглашает вас рыбку половить. Но рыбка эта непростая, а сказочная и плавает она в сказочном пруду.

В обруче (пруду) лежат силуэты рыбок с надписями разных сказочных героев. Дети берут ведерки и идут к пруду.

Каждый из вас ловит по одной рыбке, на которой написан сказочный персонаж. Вы читаете и определяете, добрый он или недобрый. Если добрый персонаж — положим рыбку в красное ведерко, если нет — кладем в синее.

Дети идут на рыбалку, высоко поднимая колени (физ. минутка). Берут рыбку, читают и определяют, в какое ведро положить.
( Аленушка, Баба-Яга, Золушка, Кащей, Людоед, Добрыня, Иван-царевич).
Воспитатель хвалит детей. Они присаживаются на стулья.Восп. Ребята, а каким лучше быть, добрым или нет? (конечно, добрым)
Я предлагаю вам вспомнить пословицы о добре:
"Добро творить-себя веселить";
"Доброе дело и в воде не тонет";
"За добрые дела всегда ждет похвала";
"Добро побеждает зло";
"Злые быстро стареют".

Воспитатель хвалит детей, подзывает к себе.Восп. Сейчас мы с вами задумаем доброе дело для кого вы хотите — для близких, родных или друзей. Давайте, начну я!

Дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, кладя одну на другую и называют доброе дело ( приберу свои вещи, испеку торт, подарю цветок, вымою посуду, помогу маме и т.д.)Восп. Высокая пирамидка получилась? Почему? (мы задумали много добрых дел).

Воспитатель предлагает детям присесть на стулья.Восп. Ребята, а по внешнему виду можно догадаться, что человек недобрый, злой? (у него лицо злое, брови нахмуренные, зубы оскалены, кулаки сжаты...)
Да, конечно, вы все правильно сказали. Сегодня кот Леопольд приготовил для вас одинаковые картинки.

Воспитатель раздает каждому ребенку картинку с одинаковым изображением силуэта человечка и карандаши.Восп. Подумайте, что можно дорисовать, чтобы глядя на вашу картинку все поняли, что человечки добрые?

Дети придумывают разные элементы к силуэтам человечков.Восп. Посмотрите, какие разные, интересные получились у вас картинки! И на всех нарисованы веселые, добрые человечки! Молодцы!
Давайте, оставим наши рисунки Леопольду и мышатам, которые, может быть, тоже будут совершать хорошие поступки!

Воспитатель показывает детям, выставляя на доску, изображения двух разных лиц (веселое и сердитое).Восп. Прошу вас подойти к тому лицу, которое, как вы думаете, похоже на ваше (дети подходят к веселому изображению).
Какие вы молодцы! Я рада, что вы все добрые, дружные и веселые!
А кто из вас может сказать хорошие слова нашим гостям? Можно поблагодарить, сказать комплимент или просто улыбнуться. (дети говорят присутствующим гостям добрые слова).
Наша встреча заканчивается и я еще раз говорю всем: "Если сам хочешь добра, делай добро другим!"



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль