Авторская программа по экологическому воспитанию и образованию дошкольников "Берёзка"

19715
Авторская программа по экологическому воспитанию и образованию дошкольников
Ищите материалы по организации воспитания в ДОУ?

Сценарии праздников и конспекты занятий всегда под рукой со Справочником старшего воспитателя дошкольного учреждения.

“Любить природу – значит любить Родину”
(М.Пришвин)

Введение
Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. В российской педагогике воспитание всегда связывалось с развитием духовно-нравственной сферы и ставило перед собой основную цель - воспитать ребенка мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым, верящим в возможность совершенствования мира и людей.

Поэтому в Концепции модернизации российского образования на период до 2012 года воспитание рассматривается как нравственный приоритет в образовании; важнейшей задачей воспитания заявлено формирование у детей гражданской ответственности, правового сознания и духовности.

<...>
В сфере дошкольного образования на сегодняшний день особое значение приобретает не только укрепление физического здоровья детей и интеллектуальное развитие, но и воспитание нравственных основ личности, воспитание привычки к здоровому образу жизни, воспитание маленького гражданина. И воспитание у дошкольников этих качеств возможно через воспитание любви к природе, воспитание умения видеть, понимать и беречь красоту окружающего мира. По мнению К.Д.Ушинского "…для ребёнка светлый праздник и весна, Рождество и зима, Спас и спелые плоды, Троица и зелёные берёзки сливаются в одно могучее впечатление, свежее и полное жизни".

Именно взгляд на экологическое воспитание в детском саду через призму народных традиций и духовной культуры казачества и является отличительной чертой программы "Берёзка".

1.Пояснительная записка
1.1.Направленность программы.
Целью воспитания является воспитание нравственной, гармонически развитой Личности с творческим мышлением, со стремлением ко всему прекрасному. Индивидуальный подход - один из главных принципов современной педагогики. Ребенок – это субъект собственного развития. Однако следует учесть, что одновременно решается вопрос не только становления начал экологической культуры у детей, но и развития ее у взрослых, их воспитывающих (ведь воспитатель, являющийся носителем экологической культуры - важнейшее условие развития детей).

Программа экологического воспитания и образования дошкольников на основе народных традиций и культуры казачества "Берёзка" является авторской и создана с учетом Федеральных государственных требований дошкольного образования, рекомендаций ДОН Краснодарского края. В её основе - годовой цикл народного календаря с использованием национальных традиций празднования, наиболее почитаемых в народе православных и фольклорных праздников.

Проанализировав понятийный аппарат "Экологического воспитания" можно сделать вывод, что главной целью экологического воспитания является формирование экологической культуры - совокупностей экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности. А экологическая культура- это часть общей культуры личности. Поэтому ознакомление с природой является одним из средств всестороннего развития и воспитания.

1.2.Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.
От экологического состояния окружающей среды зависит качество жизни всех жителей нашей планеты, наше настоящее и будущее. А дети и есть наше будущее!

Объективная необходимость создания авторской программы "Берёзка" состоит из двух аспектов: теоретического и практического.
Теоретический аспект - это систематизация собственного методического опыта, экспериментальных данных, диагностического материала по экологическому воспитанию старших дошкольников, полученному в ходе эксперимента. С 2009 года детский сад «Берёзка» является муниципальной экспериментальной площадкой и работает над темой: "Формирование экологической культуры дошкольника в условиях интеграции исследовательской, игровой и театрализованной, деятельности на основе регионального компонента".

Скачать программу полностью  

ЧИТАЙТЕ НА ЭТУ ЖЕ ТЕМУ 

Конспект занятия для старшей группы детского сада "Мы пойдем в волшебный лес"



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль