Смотр-конкурс на лучший уголок дежурных в группе

13704

Автор: И.В. Беляева, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 48 "Веснянка"» г. Альметьевска Республики Татарстан

Прививать любовь к труду необходимо с ранних лет. Для того чтобы дети научились ценить труд других людей, работать в команде, быть дисциплинированными и ответственными, их следует приобщать к выполнению элементарных трудовых поручений. В рамках деятельности дошкольного учреждения это возможно реализовать путем создания уголков дежурных в групповых помещениях.

Как отмечают специалисты, для современного мира характерно потребительское отношение общества к природе, имеющимся ресурсам, ко всему, что окружает человека. Люди перестали ценить труд других, не желают тратить время на создание чего-либо своими руками, стремятся получить желаемое здесь и сейчас без особых усилий. В таких условиях особенно актуальна проблема трудового воспитания подрастающего поколения.

Важная роль в ее решении отводится дошкольному образованию. Именно в период дошкольного детства нужно уделять особое внимание развитию у детей трудолюбия, чувства долга, ответственности за порученное ему дело.

При организации трудового воспитания в ДОУ педагогические коллективы опираются на соответствующие программы, а также нормативные документы, в частности, федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее - ФГТ), утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655.

Так, ФГТ предусматривают такую образовательную область, как "Труд", содержание которой направлено на достижение цели формирования у детей положительного отношения к труду через решение следующих задач:

  • развитие трудовой деятельности;
  • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
  • формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в общественной жизни каждого человека.

Одной из форм организации детского труда в ДОУ является дежурство, которое играет важную роль в воспитании детей: дежурные всегда выполняют работу, имеющую общественную значимость и необходимую для коллектива. Благодаря участию дошкольников в доступных конкретных делах у них формируется желание трудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, животным и растениям, находящимся в уголке природы1, а также воспитывается умение помогать взрослому, замечать, какая помощь требуется в данный момент.

О проведении смотра-конкурса на лучший уголок природы в группе см.: Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2012. № 3.

Для организации детского труда в ДОУ необходимо оформить соответствующую развивающую среду. Так, с целью создания условий в группе для воспитания у детей положительного отношения к труду, формирования и совершенствования трудовых навыков, а также овладения умением выполнять трудовые поручения аккуратно и ответственно педагогами МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 48 "Веснянка"» был организован смотр-конкурс в детском саду на лучший уголок дежурных в группе (далее - смотр-конкурс).Подготовка и проведение данного смотра-конкурса предусматривает несколько этапов.

На 1-м этапе старший воспитатель разрабатывает положение о смотре-конкурсе на лучший уголок дежурных в группе, в котором определяются цели и задачи соревнования, условия и сроки проведения, требования к оформлению уголков, перечисляются члены жюри (приложение). После утверждения положения заведующим ДОУ с документом знакомятся педагоги.

Кроме того, на данном этапе старший воспитатель оказывает педагогам методическую помощь: подбирает методическую литературу, журналы, газеты, проводит индивидуальные и групповые консультации по теме смотра-конкурса, знакомит с опытом работы педагогов других ДОУ, рекомендует воспитателям более тщательно изучить ФГТ к разделам обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (в частности, п. 3.3.5 «Содержание образовательной области "Труд"»).

На 2-м этапе воспитатели групп самостоятельно изучают положение, намечают план работы по оформлению уголков дежурных в группах, готовят необходимые материалы, обращаются за помощью к воспитателю по изобразительной деятельности, приобщают к активному участию в подготовке к смотру-конкурсу родителей воспитанников.

На 3-м этапе жюри конкурса разрабатывает критерии, по которым будут оцениваться уголки дежурных, и балльную систему для оценки. Воспитатели к установленному сроку проводят презентацию уголков. Затем в течение некоторого времени члены жюри наблюдают, как дети используют уголок дежурных, проводят с ними беседу. На этом же этапе уголки оцениваются согласно выработанным критериям, подсчитываются набранные баллы и распределяются призовые места (при необходимости проводится голосование).

На 4-м этапе заведующий ДОУ приобретает грамоты, дипломы, призы и сувениры. Победители награждаются на педагогическом совете, итоги конкурса объявляются на общем родительском собрании. Здесь же поощряются самые активные родители, принимавшие участие в оформлении уголков дежурных в группах.

На 5-м этапе старший воспитатель совместно с педагогами фотографируют уголки дежурных, оформляют фотоальбомы, которые включаются в портфолио педагогов.

Проведение данного смотра-конкурса способствует созданию условий для организации детского труда, повышения интереса воспитанников к выполнению трудовых поручений, имеющих значимость для детского коллектива, а также для приобщения родителей к трудовому воспитанию дошкольников, осознания ими необходимости воспитывать в ребенке трудолюбие с ранних лет.

Приложение
Положение о смотре-конкурсе на лучший уголок дежурных среди групп дошкольного возраста

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в целях создания в группе условий для воспитания у детей положительного отношения к труду, формирования и дальнейшего совершенствования элементарных трудовых навыков.
1.2. Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса на лучший уголок дежурных среди групп дошкольного возраста (далее - смотр-конкурс) на базе (название дошкольного образовательного учреждения)............................................................................. .

2. Цели и задачи смотра-конкурса
Основными целями и задачами смотра-конкурса являются:

  • создание условий для развития трудовых навыков в процессе дежурства детей;
  • обогащение предметно-развивающей среды в группе;
  • выявление инициативы и творческого подхода педагогов к созданию условий для детского дежурства;
  • содействие укреплению связи ДОУ с семьей.

3. Участники смотра-конкурса. В смотре-конкурсе принимают участие воспитатели и дети групп дошкольного возраста (от 5 до 7 лет).

4. Жюри смотра-конкурса
4.1. Состав жюри определяется приказом заведующего ДОУ.
4.2. В состав жюри входят:

  • заведующий ДОУ;
  • старший воспитатель;
  • педагог дополнительного образования.

5. Организация и порядок проведения смотра-конкурса в ДОУ
5.1. Смотр-конкурс проводится с "...   " по " ...   " 20 ...  г.
5.2. Оформить уголки дежурных и подготовить их к оценке жюри к " ...  " 20 ... г.

6. Критерии оценки
Жюри оценивает оформление уголков дежурных по следующим критериям: открытость и доступность для детей; соответствие программным и возрастным требованиям; новизна, оригинальность, эстетичность оформления;
наличие персонажей, атрибутов, отражающих данный вид деятельности детей (поваренок, чайник, тарелка, вилка и т. д.);

  • наличие необходимого материала для дежурства детей: фартуки, салфетницы, хлебницы, тряпочки, тазики и т. д.;
  • наличие фото, картинок, эмблем, по которым можно определить, кто из детей дежурит;
  • наличие документации, по которой воспитатели ведут учет соблюдения порядка дежурств в группе;
  • участие родителей (законных представителей) в оформлении уголка дежурных.

7. Подведение итогов и награждение

7.1. Подведение итогов смотра-конкурса состоится " ...  " 20 ... г.
7.2. В ходе смотра-конкурса определяются победители, занимающие три первых призовых места.
7.3. Победители и участники награждаются почетными грамотами, дипломами, памятными подарками и сувенирами на педагогическом совете.
7.4. Самые активные родители (законные представители) воспитанников, принимавшие участие в смотре-конкурсе, отмечаются на общем родительском собрании.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары





© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль