Опыт использования сказок в работе с детьми, или Мы играем в сказку!

646


Автор: Мелёхин Сергей Анатольевич, учитель физической культуры МОУ "Эммаусская СОШ" (Удмуртская республика)

Ни для кого не секрет, что дети любят играть. Да и не только дети, но и взрослые тоже. Только многие взрослые боятся (или стесняются) в этом признаться. Да и игры у детей и взрослых сильно отличаются.
К сожалению, мы, взрослые, часто забываем, во что и как играли в детстве.

И с развитием общества, с появлением новых электронных приборов и игрушек практически навсегда ушли в прошлое наши старые, добрые игры: лапта, казаки разбойники, двенадцать палочек, жмурки, прятки, классики и многое другое. На смену им пришли компьютерные страшилки и стрелялки. Многие дети читают из-под палки, да и то только то, что задают в школе. В семье, где родители мало времени уделяют детям, ребёнок не знает наших сказочных героев. А если и вспомнит, кого ни будь, то сюжет сказки он знает плохо, а то и вообще не вспомнит действия главного героя.

Чтобы как то освежить в памяти сказочного персонажа и на себе прочувствовать его жизнь в сказке я на своих уроках, для младших школьников, предлагаю ребятам поиграть в сказку.

Для начала выбираю более-менее известного сказочного персонажа из сказок русского народного творчества. Например - колобка. Быстро вспоминаем сюжет этой сказки, а дальше … всё зависит от фантазии преподавателя и задач, поставленных перед уроком.

Для развития определённых навыков придумываем сюжет сами (можно совместно с детьми). В реле колобка может выступать весь класс (если в сказке не задействованы другие персонажи) и разрабатываем маршрут колобка с преодолением различных препятствий и выполнением заданий. Для большей заинтересованности детей можно предложить им вариант перевоплощения (трансформации) колобка в другое существо: для выполнения прыжков – в зайца, для выполнения переползаний – в червяка, гусеницу или змею.

Если добавить в сказку других персонажей, то их надо выбрать из ребят в классе. Причём по сюжету эти персонажи выполняют такое же задание, как и остальные ребята.

Детям, чуть постарше (3-4 класс) можно дать полосу препятствий, которая, естественно, готовится раньше.
Характер этих игр таков, что их можно проводить в "домашнем режиме", было-бы желание и фантазия у родителей. Времени на их подготовку и проведение много не требуется, а упражнения составляются в зависимости от условий проведения (можно и в небольшой комнате придумать несколько упражнений).

Эти игры дают необычайный эмоциональный подъём детям. Стоит только один раз поиграть с ребёнком, и он будет просить ещё. Начальный возраст играющих детей не имеет значения, лишь бы он понимал задание. В процессе выполнения упражнений ни в коем случае не ругать детей за неправильное выполнение заданий, а подсказывать им как надо их выполнять. Через некоторое время дать детям возможность придумать задание самим или даже самим придумать свою сказку, и её же сыграть. Вам останется только контролировать процесс выполнения упражнений.

Если родители в состоянии подключиться к игре и, вместе с ребёнком способны выполнить упражнения, то это будет дополнительным стимулом для него.

Занимаясь с детьми на улице нужно учитывать несколько обстоятельств: одежду ребёнка; особенности местности наличие автотранспорта и др.

Играйте с детьми в сказки! Это лучше чем современные компьютерные монстры! Сказки учат детей добру!

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль