Какие изменения ждут дошкольные учреждения в связи с принятием Закона № 83-ФЗ?

4321

Редакция провела опрос руководителей образовательных учреждений, для того чтобы узнать их мнение о предстоящих нововведениях.

Обеспечит ли принятый Федеральный закон № 83-ФЗ (далее – Закон) повышение качества услуг, предоставляемых гражданам, или изменится лишь формальная сторона деятельности учреждения?

Елена Николаевна Смирнова, заведующий МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 23"Улыбка"», г. Дубна:– Считаю, что этот Закон может привести к повышению качества предоставляемых услуг, потому что сотрудники и педагоги будут финансово заинтересованы и, соответственно, будут выкладываться. Но если намеченные изменения произойдут лишь на бумаге, формально, например поменяется только тип нашего муниципального дошкольного образовательного учреждения и ничего по сути, то это будет очередная писанина.

Оксана Александровна Ушакова, заведующий МДОУ "Центр развития ребенка – детский сад № 90", г. Нижний Новгород:– Объем предоставляемых услуг, безусловно, расширится, а вот качество? Не стоит забывать, что качество оказываемых нашей образовательной системой услуг напрямую зависит от статуса педагога. А он, к сожалению, остается неизменным.

Галина Петровна Малова, заведующий ГБОУ "Детский сад присмотра и оздоровления № 733", г. Москва:– Пока очевидны только формальные изменения – своеобразная дань моде. Ведь объявили же о реформе всей социальной сферы – вот и надо ее реформировать. Но добросовестные учреждения в любых условиях работают добросовестно, а недобросовестные – они и будут плохо работать. Что происходит сегодня в нашей системе? До сих пор не ясно, как реализовывать Федеральные государственные стандарты (требования) к общеобразовательной программе дошкольного образования, а по этому документу будет рассчитываться объем госзаказа. Ну и как в этих условиях оценить качество предоставляемой образовательным учреждением услуги? К тому же не разработан и перечень госзаказа. Хотелось бы ознакомиться с ним своевременно, а не 1 января. Ведь планируем мы свою работу заранее – к сентябрю уже готовим сметы. И если вместо сметного финансирования вводится госзаказ, то дайте нам его хотя бы в сентябре посмотреть…

Возможны ли трудности на местах в связи с реализацией данного ­Закона?

Елена Николаевна Смирнова, заведующий МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 23"Улыбка"», г. Дубна:– Трудности возможны при оформлении документов. Нужно будет новую лицензию получить и перезаключить договоры с родителями. Очень многое будет зависеть от поддержки, которую нам готовы оказывать местные власти. Да, мы станем автономными, но при этом будем зависеть от учредителя, а наш учредитель – это администрация муниципального образования.

Оксана Александровна Ушакова, заведующий МДОУ "Центр развития ребенка – детский сад № 90", г. Нижний Новгород:– Могут возникнуть трудности с подбором квалифицированных кадров, которым предстоит оказывать дополнительные образовательные услуги. Поэтому необходимо предусмотреть достаточное финансирование для повышения квалификации работающих специалистов с тем, чтобы с их помощью можно было расширить количество и обеспечить высокое качество предоставляемых дополнительных услуг.

Галина Петровна Малова, заведующий ГБОУ "Детский сад присмотра и оздоровления № 733", г. Москва:– На мой взгляд, трудности могут возникнуть в первую очередь при переоформлении уставных документов: перерегистрации устава, перезаключении трехстороннего соглашения между департаментом, управлением образования и учреждением, при получении свидетельства на здание, землю, при смене печатей и т. д.

Принятие этого Закона может отразиться на фонде оплаты труда, ваше мнение?

Елена Николаевна Смирнова:– Надеюсь, что отразится только в лучшую сторону. Поскольку дополнительные услуги, которые мы планируем ввести, предоставят возможность педагогам и образовательному учреждению больше зарабатывать. Хотя многое будет зависеть, безусловно, и от возможностей родителей.

Галина Петровна Малова:– Думаю, ситуация ухудшится, потому что 100%-ного финансирования у нас и сегодня нет. Во-первых, учреждения, находящиеся на самофинансировании, и те, кто работают в составе централизованной бухгалтерии, финансируются только на 77% от сметы. Во-вторых, в связи с мероприятиями, направленными на оптимизацию использования бюджетных средств, по рекомендации Департамента образования г. Москвы с каждого учреждения по статье расходов "зарплата" сняли определенные суммы. Так, нашему учреждению предложили сократить фонд заработной платы на 133 тыс. руб. ежемесячно. Нетрудно догадаться, чем может "аукнуться" такая оптимизация: после выдачи уведомлений два моих сотрудника уже подали заявление на увольнение, не дожидаясь, когда их сократят.

Но и это еще не все. В связи с принятием нового Типового положения о дошкольном образовательном учреждении от 12.09.2008 № 666 наш детский сад переведен из компенсирующего вида в детский сад присмотра и оздоровления. В результате педагоги потеряли две недели отпуска и 20%-ную надбавку, хотя и продолжают по-прежнему работать с теми же часто болеющими детьми. А происходит это, что называется, по недосмотру: Минобрнауки России запаздывает с принятием остальных нормативных документов (об условиях оплаты, продолжительности отпусков и отнесении к группе оплаты труда детских садов присмотра и оздоровления). Вот на таком фоне мы и будем реформироваться.

Оксана Александровна Ушакова:– Рассчитываю, что фонд оплаты труда конкретного образовательного учреждения увеличится за счет "подушевого" бюджетного финансирования, но сегодня ситуация обратная – финансирование из муниципального бюджета недостаточное. Надеемся пополнить фонд оплаты труда, расширив перечень дополнительных услуг – при достаточном финансировании может появиться возможность создания филиалов муниципальных детских садов по типу семейных ДОУ.

В какой тип учреждений планируете перевести свое образовательное учреждение и почему?

Елена Николаевна Смирнова:– С 1 сентября этого года мы планируем перейти в автономное учреждение и устав уже подготовили. Не скажу, что это моя инициатива. Это предложение нашего управления образованием, сотрудники которого, побывав на семинаре, посвященном автономным учреждениям в г. Троицке, стали нас агитировать: не надо бояться, это здорово, мы вам поможем! Ну и я, как всегда, ответила: "Служу Отечеству, спасибо за доверие". Страшновато, конечно, но нужно попробовать, пройти и этот этап. Может быть, это будет положительный опыт… Полезно ли будет новшество, можно проверить только на практике.

Галина Петровна Малова:– Думаю, что мы будем государственным бюджетным учреждением, поскольку нет пока достаточного опыта работы на условиях самофинансирования. Но со временем, возможно, получим и автономный статус.

Оксана Александровна Ушакова:– Решили стать автономным учреждением уже с 1 сентября, ждем приказа мэра. Такой переход обеспечит больше самостоятельности, расширит наши экономические возможности: свободно распоряжаться имуществом, финансами, к тому же вводится упрощенная система налогообложения. Правда, повысится ответственность руководителя за результаты работы. Но не будем бояться нового – попробуем… 

Мнение эксперта

А.А. Вавилова, канд. юрид. наук, зам. директора Центра правовых прикладных разработок Института развития образования Национального исследовательского университета – Высшей школы экономики:

Необходимо понимать, что наименования учреждений – автономное, бюджетное и казенное – являются лишь типами внутри единой организационно-правовой формы юридического лица (учреждения).

Изменение типа учреждения реорганизацией не является. В данном случае все полученные лицензии и свидетельства о государственной аккредитации сохраняют свое действие, и переоформлять документы не требуется.

Опрос провела С.В. Макарова



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль