Сценарий театрализованной деятельности "Страна сказок"

2770
Автор: Кононова Нина Владимировна,  воспитатель

Звучит музыка (металлофон).Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по стране сказок. Но для этого нам необходимо пройти через волшебные ворота. Но где же они?
(Мальчик и девочка встают и изображают ворота).Дети:
Ай, люли, ай, люли,
Наши ручки мы сплели,
Мы их подняли повыше,
Получилась красота!
Получились не простые –
Золотые ворота!..
Проходите, детвора,
В золотые ворота,
Первой курочка пройдёт,
Всех цыплят поведёт,
И девчонок, и мальчишек-
Всех ребяток – шалунишек.
(Дети садятся на стулья).Воспитатель:Дорогие зрители! Сегодня наши ребята расскажут вам весёлые стихи, забавные истории и, конечно же, сказки. Но сначала попробуйте отгадать загадки.Дети:
- Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (волк)
- По веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лисица? (белка)
- Кто рано встаёт, голосисто поёт, деткам спать не даёт? (петух)Дети: Как у наших у ворот
Петух зёрнышки клюёт.
Петух зёрнышки клюёт
К себе курочек зовёт.
(Сказка К. Д. Ушинского "Петушок с семьёй")Дети:
Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом. Хвост у Пети кольцом. На хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятками созывает.
Курочки – хохлатушки!
Хлопотуньи – хозяюшки!
Пёстренькие – рябенькие!
Чёрненькие – беленькие!
Собирайтесь с цыплятками,
С малыми ребятками:
Я вам зёрнышко припас!
- Курочки с цыплятками собирались, раскудахталися. Зёрнышком не поделись, передралися.
- Петя – петушок беспорядков не любит – сейчас семью помирит: ту – за хохол, ТОО – за вихор, сам зёрнышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!»
(похлопаем)Воспитатель:Мы для вас приготовили ещё одну загадку, потруднее.

Дети:
Разных три имеет глаза, но откроет их ни сразу. Если глаз откроет красный: Стой! Нельзя идти! Опасно» Жёлтый глаз – погоди! А зелёный – проходи! (светофор)Воспитатель: Зато эту загадку ни за что не отгадаете.Дети: Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (четыре)Воспитатель: А знает ли кошка, как правильно перейти дорожку?Дети: "Мяу!"Воспитатель: Нет? Ребятки, что помогает нам правильно переходить дорогу?Дети: Светофор!Воспитатель: У нас он есть и даже настоящий.
(Выбегают дети).Дети:
 - Вот какой сигнал горит, что тебе он говорит?
- Красный: ясно, путь опасный.
- Вот какой сигнал горит – путь открыт или закрыт?
- Жёлтый: тоже подожди.
- Где ты был до сих пор?
- Задержал светофор. Ведь на жёлтый и на красный через дорогу путь опасный!
- А такой сигнал горит, чем же он знаменит?
- Свет зелёный впереди: про-хо-ди!Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?Дети: Зелёный!Воспитатель: Мы прошли, зима прошла, наступила Весна! Весна – это март, апрель и май!

Дети:
Март, март – солнцу рад!
Апрель, апрель – открой дверь!
Май, май – сколько хошь гуляй!Воспитатель: Пригрело солнышко!Дети:
У-у-у-у-у
- Зажурчали первые весенние ручейки:
Л-л-л-л-л-буль…
Л-л-л-л-л-буль…

Воспитатель: Удивилось солнышко:

Дети:
- Чей ты, чей, лесной ручей?
- Ничей.
- Но откуда ты, ручей?
- Из ключей.
- Ну а чьи же те ключи?
- Ничьи.
- Чья берёзка у ручья?
- Ничья. А ты девочка-лапушка?
- Я – мамина, папина и бабушкина.

Воспитатель: И побежал ручеёк дальше.

Дети: Л-л-л-л-л-буль…

Воспитатель: А солнышко высушило дорожку… Но кто это идёт по дорожке и плачет?
(Выходит ребёнок с котиком на руках)

Дети: - Ты почему расплакался?
- Об кошку поцарапался.Воспитатель: Вот беда! А ты послушай, кто там весело поёт и забудешь про царапину.

Дети: Петух на село запел весело: Ку-ка-ре-ку! На завалинке сижу, лапоточки плету, лапоточки плету, сказку сказываю.

Воспитатель: (вешая лапоточки на шею ребёнка): Лапоточки плету, сказку сказываю.
(Русская народная сказка "Пузырь, соломинка и лапоть")
Дети: - Жили-были пузырь, соломинка и лапоть. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли они до реки и не знают. Как перейти через реку. Лапоть говорит пузырю:
- Пузырь. Давай на тебе переплывём!
- Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней и перейдём.
- Соломинка перетянулась с берега на берег.
- Лапоть пошёл по ней, она и переломилась. И лапоть упал в воду.
- А пузырь хохотал, хохотал…

Воспитатель: Ребятки, как пузырь хохотал?
(Дети держатся за животики и хохочут).Дети: - Да и лопнул!Воспитатель: Хватит, хватит хохотать. Не пора ли деткам спать? А вот и ночь к нам пришла и луну привела.
(В костюмах луны и месяца выходят дети, в коляске везут младенца)Воспитатель: Крепко спят младенцы в лунную ночь под колыбельные песни.

Дети:
-Спи, младенец мой, прекрасный, баюшки - баю.
Тихо смотрит месяц ясный в колыбель твою.
Стану сказывать я сказки, песенку спою.
Ты ж дремли, закрывши глазки, баюшки – баю.

Воспитатель: Уснул наш младенец. Даже петушок задремал. Один сверчок не спит, песни поёт.Дети:
- Ночь пришла, темноту привела…
- Запел сверчок.
- Вышла маменька, закрыла ставеньки, Засыпай, баю-бай.

Воспитатель: Вот и закончилась наше путешествие в страну сказок. Мы вошли в неё через волшебные ворота и так же через них выйдем:
Ай, люли, ай, люли,
Наши руки мы сплели,
Мы их подняли повыше,
Получилась красота.
Получились не простые –
Золотые ворота.
Проходите, детвора,
В золотые ворота.
Первой курочка пройдёт
И цыплят проведёт.
И девчонок, и мальчишек,
Всех ребяток – шалунишек.

 



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары





© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль