Сценарий занятия "В гостях у бабушки Арины"

1295
Автор: Федорова Валентина Александровна, воспитатель д/c "Мишутка" (Республика Татарстан)

Цель: воспитывать желание заботиться и помогать взрослым и сверстникам путём интеграции областей (познание и художественное творчество).Задачи:

  • Формировать у детей первоначальный интерес к познанию. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков. Закреплять название геометрических фигур и название основных цветов спектра.
  • Развивать у детей внимание, мыслительные операции, комбинаторику. Развивать мелкую моторику и произвольные движения рук. Закреплять умение стирать платочки; пользоваться кисточками и клеем.
  • Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материал для занятия:

  • Демонстрационный: Лист цветной бумаги формата А-4, геометрические фигуры, х/б салфетка, 2 тазика с водой (для стирки и полоскания), мыло, полотенце.
  • Раздаточный: Листы цветной бумаги формата А-5, геометрические фигуры разного цвета, х/б салфетки, тазики с водой, мыло, полотенце, клей, кисти для клея, клеёнки, тряпочки, подложки.

Предварительная работа:
Дидактическая игра "Мамины помощники", совместная игра в группе "Позаботимся о Мишке", сюжетно-ролевая игра "Прачечная", беседа на тему: "Как я позаботился о Мишке".Методические приёмы:
Использование методических приёмов по технологии Н.М.Крыловой, подлезание под столами во время совместной деятельности, с целью физиологических изменений статичной позы.Ход деятельности:
В группу "въезжают" дети на паровозике (идут друг за другом, держась за плечи товарища). Садятся на заранее расставленные полукругом стульчики.
Воспитатель:
Наш волшебный паровоз
Далеко нас увёз!
Что за остановка?
Деревня Альховка?
Здесь мы когда-то бывали…
Бабушку Арину встречали,
Платок пуховый подарили,
Вспоминать о нас просили.
Заходит бабушка Арина:
Здравствуйте, ребята!Дети: Здравствуй, бабушка!

Воспитатель: Здравствуй, бабушка Арина. Давно мы с тобой не виделись! Как ты поживаешь? Носишь ли платок пуховый, который мы с ребятами тебе подарили?
Бабушка: Ношу, как одеваю, так вас вспоминаю. Спасибо, позаботились обо мне.
Воспитатель: Мы – ребята молодцы, стараемся о всех заботится, каждому помогать. Правда, ребята? (ответы детей).
Бабушка: На чём же вы до меня доехали? (ответы детей).
Бабушка: Как же мне хочется посмотреть на волшебный паровоз, который ребят к бабушке привёз.
Воспитатель: А мы, бабушка, сейчас тебе покажем, на каком паровозе до тебя доехали. Ты садись, отдохни. (бабушка садится на заранее подготовленный стул, а дети вместе с воспитателем проходят к столам).
Воспитатель: Сделаем паровоз, покажем бабушке, на чём мы до неё доехали. Что нам нужно для работы? (ответы детей). Позаботимся о себе, подготовим своё рабочее место. Сначала девочки … А теперь мальчики. Проверяем, всё ли на месте? (дети перечисляют, всё ли они подготовили).Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, позаботимся о пальчиках.пальчиковая гимнастика "Митенька"
 Митя, Митенька, проснись
 Да с полатцев-то спустись.
 Слышишь крикнул петушок?
 За селом поёт рожок.
 На крылечке дверь скрипит.
 У колодца гусь трубит.
 Журавли в бору курлычут,
 А в реке утята кличут.
 Митя, Митенька, вставай,
 Светлый день не прозевай!
Имитация движений из текста Воспитатель: позаботились о себе, о своих пальчиках, теперь приступаем к работе.
Воспитатель показывает готовую работу, затем методику наклеивания вагончиков. По мере необходимости помогает детям в выполнении работы.
После выполнения работы воспитатель задаёт вопросы:

  1.  Как называется эта геометрическая фигура?
  2.  Как вы узнали, что это круг?
  3.  Каким цветом круг?
  4.  Как называется фигура красного цвета?
  5.  А зелёного?
  6.  Что это за фигура?
  7.  Какого цвета треугольник?

 Ребята убирают своё рабочее место и показывают работы бабушке Арине.
  Бабушка хвалит детей.Воспитатель: Ребята, теперь салфеточки, которыми вы пользовались грязные, в клее испачкались. Что же делать? (ответы детей).
Воспитатель предлагает подойти к столам с заранее подготовленными тазиками.Воспитатель: Что необходимо для стирки? (ответы детей)  Позаботимся о себе, приготовим всё необходимое для стирки. Сначала девочки … А затем мальчики. Проверяем, всё ли на месте? (дети перечисляют, всё ли приготовили).

Воспитатель вместе с детьми стирают платочки, поласкают, отжимают и вешают на верёвку. После стирки убирают своё рабочее место.
Бабушка Арина: какие ребята молодцы, умеют о себе заботится.Воспитатель: Давайте о родителях позаботимся, сделаем им подарок (дети берут свои работы и дарят родителям)Бабушка: Я к вам тоже не с пустыми руками пришла. Бабушка Арина раздаёт подарки детям.Воспитатель: Спасибо, бабушка. Спасибо, ребята. Спасибо за внимание, уважаемые родители.
 



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары





© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль