Сценарий занятия "В гостях у бабушки Арины"

1289
Автор: Федорова Валентина Александровна, воспитатель д/c "Мишутка" (Республика Татарстан)

Цель: воспитывать желание заботиться и помогать взрослым и сверстникам путём интеграции областей (познание и художественное творчество).Задачи:

  • Формировать у детей первоначальный интерес к познанию. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков. Закреплять название геометрических фигур и название основных цветов спектра.
  • Развивать у детей внимание, мыслительные операции, комбинаторику. Развивать мелкую моторику и произвольные движения рук. Закреплять умение стирать платочки; пользоваться кисточками и клеем.
  • Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материал для занятия:

  • Демонстрационный: Лист цветной бумаги формата А-4, геометрические фигуры, х/б салфетка, 2 тазика с водой (для стирки и полоскания), мыло, полотенце.
  • Раздаточный: Листы цветной бумаги формата А-5, геометрические фигуры разного цвета, х/б салфетки, тазики с водой, мыло, полотенце, клей, кисти для клея, клеёнки, тряпочки, подложки.

Предварительная работа:
Дидактическая игра "Мамины помощники", совместная игра в группе "Позаботимся о Мишке", сюжетно-ролевая игра "Прачечная", беседа на тему: "Как я позаботился о Мишке".Методические приёмы:
Использование методических приёмов по технологии Н.М.Крыловой, подлезание под столами во время совместной деятельности, с целью физиологических изменений статичной позы.Ход деятельности:
В группу "въезжают" дети на паровозике (идут друг за другом, держась за плечи товарища). Садятся на заранее расставленные полукругом стульчики.
Воспитатель:
Наш волшебный паровоз
Далеко нас увёз!
Что за остановка?
Деревня Альховка?
Здесь мы когда-то бывали…
Бабушку Арину встречали,
Платок пуховый подарили,
Вспоминать о нас просили.
Заходит бабушка Арина:
Здравствуйте, ребята!Дети: Здравствуй, бабушка!

Воспитатель: Здравствуй, бабушка Арина. Давно мы с тобой не виделись! Как ты поживаешь? Носишь ли платок пуховый, который мы с ребятами тебе подарили?
Бабушка: Ношу, как одеваю, так вас вспоминаю. Спасибо, позаботились обо мне.
Воспитатель: Мы – ребята молодцы, стараемся о всех заботится, каждому помогать. Правда, ребята? (ответы детей).
Бабушка: На чём же вы до меня доехали? (ответы детей).
Бабушка: Как же мне хочется посмотреть на волшебный паровоз, который ребят к бабушке привёз.
Воспитатель: А мы, бабушка, сейчас тебе покажем, на каком паровозе до тебя доехали. Ты садись, отдохни. (бабушка садится на заранее подготовленный стул, а дети вместе с воспитателем проходят к столам).
Воспитатель: Сделаем паровоз, покажем бабушке, на чём мы до неё доехали. Что нам нужно для работы? (ответы детей). Позаботимся о себе, подготовим своё рабочее место. Сначала девочки … А теперь мальчики. Проверяем, всё ли на месте? (дети перечисляют, всё ли они подготовили).Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, позаботимся о пальчиках.пальчиковая гимнастика "Митенька"
 Митя, Митенька, проснись
 Да с полатцев-то спустись.
 Слышишь крикнул петушок?
 За селом поёт рожок.
 На крылечке дверь скрипит.
 У колодца гусь трубит.
 Журавли в бору курлычут,
 А в реке утята кличут.
 Митя, Митенька, вставай,
 Светлый день не прозевай!
Имитация движений из текста Воспитатель: позаботились о себе, о своих пальчиках, теперь приступаем к работе.
Воспитатель показывает готовую работу, затем методику наклеивания вагончиков. По мере необходимости помогает детям в выполнении работы.
После выполнения работы воспитатель задаёт вопросы:

  1.  Как называется эта геометрическая фигура?
  2.  Как вы узнали, что это круг?
  3.  Каким цветом круг?
  4.  Как называется фигура красного цвета?
  5.  А зелёного?
  6.  Что это за фигура?
  7.  Какого цвета треугольник?

 Ребята убирают своё рабочее место и показывают работы бабушке Арине.
  Бабушка хвалит детей.Воспитатель: Ребята, теперь салфеточки, которыми вы пользовались грязные, в клее испачкались. Что же делать? (ответы детей).
Воспитатель предлагает подойти к столам с заранее подготовленными тазиками.Воспитатель: Что необходимо для стирки? (ответы детей)  Позаботимся о себе, приготовим всё необходимое для стирки. Сначала девочки … А затем мальчики. Проверяем, всё ли на месте? (дети перечисляют, всё ли приготовили).

Воспитатель вместе с детьми стирают платочки, поласкают, отжимают и вешают на верёвку. После стирки убирают своё рабочее место.
Бабушка Арина: какие ребята молодцы, умеют о себе заботится.Воспитатель: Давайте о родителях позаботимся, сделаем им подарок (дети берут свои работы и дарят родителям)Бабушка: Я к вам тоже не с пустыми руками пришла. Бабушка Арина раздаёт подарки детям.Воспитатель: Спасибо, бабушка. Спасибо, ребята. Спасибо за внимание, уважаемые родители.
 



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль