Проект "Фруктовые истории"

4659
Киселёва Зульфия Гарафтинова, воспитатель детского сада (МДОУ "Детский сад Мишутка" пгт. Рыбная Слобода, Республика Татарстан)

Необходимость возрождения в обществе здорового образа жизни непосредственно связано с развитием и воспитанием ребёнка в дошкольном возрасте.
Проблема чрезмерного потребления сахара  актуальна в наше время. Нужно объяснить детям, что целебный фруктовый сахар усваивается лучше любого другого и дает намного больше энергии роста и жизни. То, что мы заложим в сознание  ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

Очень важно помочь детям разобраться в необходимости потребления фруктов, полезной и питательной еды, а не десерта. Ведь фрукты содержат в себе все необходимое для здоровья человека. Это самая чистая пища на земле. Раньше людей лечили только фруктами, которые являлись и являются источником витаминов.

Работа по данному проекту должна помочь детям понять преимущество употребления в пищу целебных фруктов.
Наши дети должны выбрать фрукты!

Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.
Возраст участников: 4-5 лет

Идея проекта: "Дать детям представления о разнообразии предметов окружающего мира, в частности о фруктах. Уточнить, систематизировать знания о свойствах и особенностях фруктовых деревьев (питаются, дышат, растут, плодоносят); о труде человека по созданию условий и уходу за ними".Задачи проекта:

  • Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровье сберегающего поведения (правильно питаться, есть фрукты – источник витаминов).
  • Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту (при употреблении фруктов в пищу – удалять косточки).
  • Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе впечатлений о жизни, труде людей, их отношений (семья, магазин "Фрукты").
  • В дидактических играх развивать умение сравнивать фрукты по различным признакам (размеру, форме, цвету, назначению); составлять целое из частей. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям.
  • Формировать представление о профессии садовника, помочь увидеть направленность труда на достижение результата (сбор урожая фруктов) и удовлетворения потребностей людей. Воспитывать уважение и благодарность к труду садовника.
  • Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы, открывая для него новые фруктовые деревья. Обогащать опыт исследовательских действий (какой фрукт содержит больше сока, тонет - не тонет), удовлетворять детскую пытливость. Дать представления, что фрукты выращены людьми (результат их труда) и нужны им для употребления в пищу: варят компот, варенье, сок, пекут пироги, делают салат. Уточнить, что фрукты растут в саду. Рассмотреть, натуральные фрукты, попробовать их на вкус. Подчеркнуть, что они поспели осенью.
  • Развивать умение различать фрукты по свойствам (форма, размер, количество, пространственное расположение), сравнивать в практических видах деятельности и в играх.
  • Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками, использование в практике общения элементов описательных монологов и объяснительной речи.
  • Расширять опыт слушателя за счет разных жанров фольклора о фруктах (загадки, сказки, стихи).
  • Закреплять представление о строении яблоневого дерева (ствол, ветки, на ветках листья и яблоки). Учить видеть яблоко в разных по цвету комочках бумаги (желтый, зеленый, красный). Включить их в заданную композицию.
  • Вызвать интерес к происходящим в окружающей природе изменениям (пришла осень, принесла много фруктов).
  • Закреплять умение рисовать круглые формы, закрашивать их в пределах контура.
  • Учить лепить фрукты, раскатывая комок пластилина круговыми и прямыми движениями рук.

I Организационный этап.
1. Подбор материала.

Продукты проекта: Макет "Фруктовый сад", персональные выставки рисунков "Фруктовые истории", самодельные книжки-малышки "Фруктовая страна", лепка из соленого теста "Яблоки для ёжика", посадка лимона, гербарий "Фруктовые деревья". Аппликация (коллективная "Яблонька с яблоками"). Конструирование (макет "Фруктовый сад"). Строительная игра "Домик для садовника".

Изготовление символа проекта.

Составление конспектов.

Пополнение развивающей среды: подбор иллюстраций, стихов, загадок, изготовление коллекций, гербария, макета, дидактических игр, атрибутов для сюжетно-ролевой игр).

2. Подбор художественной литературы.
Л.Толстой "Косточка", Э.Мошковская "Слова со всех дорожек", "Веселый магазин", Я.Аким "Яблоко", русская народная сказка "Гуси – лебеди" и т.д.

3. Подбор материалов бытовой деятельности: Посещение кухни детского сада. Посещение фруктового отдела в магазине.

II Продуктивный этап.

  • Гипотеза проекта. Фрукты нужны людям
  • Проблема проекта. Дети мало едят фруктов
  • Формирование проблемы
  1. Логические задачи: "Мишкин компот", "Что случилось с фруктами", "Фруктовое варенье для белочки", "Помоги сохранить фрукты зверям".
  2. Опыты и эксперименты: "Тонет – не тонет", "Сочный фрукт", "Свет для фруктовых деревьев", "Что нужно для роста фруктового дерева".
  3. Дидактические игры на сенсорное развитие детей (величина, цвет, форма, количественное и пространственное расположение).
  4. Сюжетно – ролевые игры: Магазин "Фрукты", "Семья", "Продуктовая машина", "Экскурсия во фруктовый сад",  "Путешествие".
  5. Дидактические игры: "Угадай на вкус", "Что изменилось", "Чего не стало", "Найди такой же", "Сварим компот", "Составь картинку", "Найди по схеме".
  6. Словесные игры: "Опиши предмет", "Магазин фруктовый", "Испорченный телефон".
  7. Игры с водой: "Тонет - не тонет", "Волшебная вода", "Цветные капельки".
  8. Режиссерские игры: "Я - садовник", "Путешествие", "Гуси – лебеди".
  9. Кукольный театр: "Яблоко", фланелеграф "Яблонька", игры – драматизации "Репка", "Колобок".
  10. "Игры – забавы: "Достань яблочко", "Мыльные пузыри".

III Презентативный этап.
А) Сотрудничество с родителями.

  1. Родительское собрание "Познаем фруктовый мир".
  2. Конкурс книжек-малышек.
  3. Фотостенд "Фруктовая страна".
  4. Выставка поделок "Фруктовый калейдоскоп".
  5. Развлечение "Фруктовый переполох".

Объявление:
Уважаемые мамы и папы!
В этом месяце нас ждут чудеса и большие открытия. Мы отправляемся в путешествие по Cтране фруктов. Мы будем рады вашей помощи. Подготовьте, пожалуйста, костюм фрукта для развлечения, сфотографируйте нас с фруктами, помогите сделать книжку-малышку, фруктовую поделку. Расскажите нам о труде на приусадебном участке и его результатах. Ваши дети.

Б) Темы бесед:
Выращиваем вместе. Труд садовника. Уход за растениями (схема развития растения). Вкусовые качества плодов (что можно приготовить из фруктов и как их сохранить).
Заучивание стихов о фруктах.

Загадки.
Само с кулачок, круглый бочок.
Тронешь пальцем – гладко, а откусишь – сладко.

Сладкий да душистый
с кожицей ворсистой
сочный, ароматный
фрукт весьма приятный

Я румяную матрешку от подруг не оторву,
подожду, пока матрешка
упадет сама в траву.

Появляется у нас фрукт диковинный подчас,
из Америки далекой,
словно шишка крутобокий.

Есть у нас, есть у нас
чудо-фрукт…

Родилась она зеленой
на цветущей белой кроне.
А потом росла, краснела.
Как созрела – посинела.

Я и черный, я и белый, я и ловкий, я и смелый, я без лестниц и ступеней
на любую влезу стену.

Ус зелененький завью,
в грозди солнышко налью.
И ребятам-малышам все до капельки отдам.

Медвежонок нам принес желтый, сочный…
В шкурке золотистой
сладкий и душистый.

В) Приготовление совместно с воспитателем или с родителями компотов, соков, пирогов с фруктами, варенья.

Г) Завершение проекта.

  • Выставка поделок "Фруктовый калейдоскоп".
  • Конкурс книжек – малышек "Фруктовые истории". Фотостенд "Фруктовая страна". Развлечение "Фруктовый переполох".

Литература.

  1. Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А.Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – СПб.: ООО Издательство Детство – ПРЕСС, 2011.-528с. Детство.
  2. Парамонова Л.А.. Развивающие занятия с детьми.
  3. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий для детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ Учитель, 2004. -131с.
  4. Агапова И.А., Давыдова М.А. Игры и задания по чудо – воспитанию. Веселый этикет для детей и их родителей – М.: ООО ИКТЦ Лада, 2006 – 224с.
  5. Лопатина А., Скребцова М. Дары Земли. – М.: Сфера, 1999 – 576с. – (серия Книга для занятий по духовному воспитанию).


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль