Проект "Фруктовые истории"

4645
Киселёва Зульфия Гарафтинова, воспитатель детского сада (МДОУ "Детский сад Мишутка" пгт. Рыбная Слобода, Республика Татарстан)

Необходимость возрождения в обществе здорового образа жизни непосредственно связано с развитием и воспитанием ребёнка в дошкольном возрасте.
Проблема чрезмерного потребления сахара  актуальна в наше время. Нужно объяснить детям, что целебный фруктовый сахар усваивается лучше любого другого и дает намного больше энергии роста и жизни. То, что мы заложим в сознание  ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

Очень важно помочь детям разобраться в необходимости потребления фруктов, полезной и питательной еды, а не десерта. Ведь фрукты содержат в себе все необходимое для здоровья человека. Это самая чистая пища на земле. Раньше людей лечили только фруктами, которые являлись и являются источником витаминов.

Работа по данному проекту должна помочь детям понять преимущество употребления в пищу целебных фруктов.
Наши дети должны выбрать фрукты!

Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.
Возраст участников: 4-5 лет

Идея проекта: "Дать детям представления о разнообразии предметов окружающего мира, в частности о фруктах. Уточнить, систематизировать знания о свойствах и особенностях фруктовых деревьев (питаются, дышат, растут, плодоносят); о труде человека по созданию условий и уходу за ними".Задачи проекта:

  • Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровье сберегающего поведения (правильно питаться, есть фрукты – источник витаминов).
  • Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту (при употреблении фруктов в пищу – удалять косточки).
  • Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе впечатлений о жизни, труде людей, их отношений (семья, магазин "Фрукты").
  • В дидактических играх развивать умение сравнивать фрукты по различным признакам (размеру, форме, цвету, назначению); составлять целое из частей. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям.
  • Формировать представление о профессии садовника, помочь увидеть направленность труда на достижение результата (сбор урожая фруктов) и удовлетворения потребностей людей. Воспитывать уважение и благодарность к труду садовника.
  • Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы, открывая для него новые фруктовые деревья. Обогащать опыт исследовательских действий (какой фрукт содержит больше сока, тонет - не тонет), удовлетворять детскую пытливость. Дать представления, что фрукты выращены людьми (результат их труда) и нужны им для употребления в пищу: варят компот, варенье, сок, пекут пироги, делают салат. Уточнить, что фрукты растут в саду. Рассмотреть, натуральные фрукты, попробовать их на вкус. Подчеркнуть, что они поспели осенью.
  • Развивать умение различать фрукты по свойствам (форма, размер, количество, пространственное расположение), сравнивать в практических видах деятельности и в играх.
  • Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками, использование в практике общения элементов описательных монологов и объяснительной речи.
  • Расширять опыт слушателя за счет разных жанров фольклора о фруктах (загадки, сказки, стихи).
  • Закреплять представление о строении яблоневого дерева (ствол, ветки, на ветках листья и яблоки). Учить видеть яблоко в разных по цвету комочках бумаги (желтый, зеленый, красный). Включить их в заданную композицию.
  • Вызвать интерес к происходящим в окружающей природе изменениям (пришла осень, принесла много фруктов).
  • Закреплять умение рисовать круглые формы, закрашивать их в пределах контура.
  • Учить лепить фрукты, раскатывая комок пластилина круговыми и прямыми движениями рук.

I Организационный этап.
1. Подбор материала.

Продукты проекта: Макет "Фруктовый сад", персональные выставки рисунков "Фруктовые истории", самодельные книжки-малышки "Фруктовая страна", лепка из соленого теста "Яблоки для ёжика", посадка лимона, гербарий "Фруктовые деревья". Аппликация (коллективная "Яблонька с яблоками"). Конструирование (макет "Фруктовый сад"). Строительная игра "Домик для садовника".

Изготовление символа проекта.

Составление конспектов.

Пополнение развивающей среды: подбор иллюстраций, стихов, загадок, изготовление коллекций, гербария, макета, дидактических игр, атрибутов для сюжетно-ролевой игр).

2. Подбор художественной литературы.
Л.Толстой "Косточка", Э.Мошковская "Слова со всех дорожек", "Веселый магазин", Я.Аким "Яблоко", русская народная сказка "Гуси – лебеди" и т.д.

3. Подбор материалов бытовой деятельности: Посещение кухни детского сада. Посещение фруктового отдела в магазине.

II Продуктивный этап.

  • Гипотеза проекта. Фрукты нужны людям
  • Проблема проекта. Дети мало едят фруктов
  • Формирование проблемы
  1. Логические задачи: "Мишкин компот", "Что случилось с фруктами", "Фруктовое варенье для белочки", "Помоги сохранить фрукты зверям".
  2. Опыты и эксперименты: "Тонет – не тонет", "Сочный фрукт", "Свет для фруктовых деревьев", "Что нужно для роста фруктового дерева".
  3. Дидактические игры на сенсорное развитие детей (величина, цвет, форма, количественное и пространственное расположение).
  4. Сюжетно – ролевые игры: Магазин "Фрукты", "Семья", "Продуктовая машина", "Экскурсия во фруктовый сад",  "Путешествие".
  5. Дидактические игры: "Угадай на вкус", "Что изменилось", "Чего не стало", "Найди такой же", "Сварим компот", "Составь картинку", "Найди по схеме".
  6. Словесные игры: "Опиши предмет", "Магазин фруктовый", "Испорченный телефон".
  7. Игры с водой: "Тонет - не тонет", "Волшебная вода", "Цветные капельки".
  8. Режиссерские игры: "Я - садовник", "Путешествие", "Гуси – лебеди".
  9. Кукольный театр: "Яблоко", фланелеграф "Яблонька", игры – драматизации "Репка", "Колобок".
  10. "Игры – забавы: "Достань яблочко", "Мыльные пузыри".

III Презентативный этап.
А) Сотрудничество с родителями.

  1. Родительское собрание "Познаем фруктовый мир".
  2. Конкурс книжек-малышек.
  3. Фотостенд "Фруктовая страна".
  4. Выставка поделок "Фруктовый калейдоскоп".
  5. Развлечение "Фруктовый переполох".

Объявление:
Уважаемые мамы и папы!
В этом месяце нас ждут чудеса и большие открытия. Мы отправляемся в путешествие по Cтране фруктов. Мы будем рады вашей помощи. Подготовьте, пожалуйста, костюм фрукта для развлечения, сфотографируйте нас с фруктами, помогите сделать книжку-малышку, фруктовую поделку. Расскажите нам о труде на приусадебном участке и его результатах. Ваши дети.

Б) Темы бесед:
Выращиваем вместе. Труд садовника. Уход за растениями (схема развития растения). Вкусовые качества плодов (что можно приготовить из фруктов и как их сохранить).
Заучивание стихов о фруктах.

Загадки.
Само с кулачок, круглый бочок.
Тронешь пальцем – гладко, а откусишь – сладко.

Сладкий да душистый
с кожицей ворсистой
сочный, ароматный
фрукт весьма приятный

Я румяную матрешку от подруг не оторву,
подожду, пока матрешка
упадет сама в траву.

Появляется у нас фрукт диковинный подчас,
из Америки далекой,
словно шишка крутобокий.

Есть у нас, есть у нас
чудо-фрукт…

Родилась она зеленой
на цветущей белой кроне.
А потом росла, краснела.
Как созрела – посинела.

Я и черный, я и белый, я и ловкий, я и смелый, я без лестниц и ступеней
на любую влезу стену.

Ус зелененький завью,
в грозди солнышко налью.
И ребятам-малышам все до капельки отдам.

Медвежонок нам принес желтый, сочный…
В шкурке золотистой
сладкий и душистый.

В) Приготовление совместно с воспитателем или с родителями компотов, соков, пирогов с фруктами, варенья.

Г) Завершение проекта.

  • Выставка поделок "Фруктовый калейдоскоп".
  • Конкурс книжек – малышек "Фруктовые истории". Фотостенд "Фруктовая страна". Развлечение "Фруктовый переполох".

Литература.

  1. Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А.Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – СПб.: ООО Издательство Детство – ПРЕСС, 2011.-528с. Детство.
  2. Парамонова Л.А.. Развивающие занятия с детьми.
  3. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий для детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ Учитель, 2004. -131с.
  4. Агапова И.А., Давыдова М.А. Игры и задания по чудо – воспитанию. Веселый этикет для детей и их родителей – М.: ООО ИКТЦ Лада, 2006 – 224с.
  5. Лопатина А., Скребцова М. Дары Земли. – М.: Сфера, 1999 – 576с. – (серия Книга для занятий по духовному воспитанию).


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль