Утренник "Путешествие в осеннее царство"

10298
Автор: Зацепина Нинель Ансаровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 29 (Тверская область)


Зал украшен осенними листьями. Дети входят в зал под музыку из к/ф "Осенний марафон" с осенними листочками в руках.
Танец с осенними листочками.
Листочки с помощью магнитов помещают на доску.Ведущий:
Сегодня мы с вами отправляемся в осеннее путешествие. Мы отправляемся в гости к Осени. На чем будем путешествовать? Садимся в машины и отправляемся в путь.

Звучит музыка. (Ребята, руками изображая руль, двигаются вокруг зала)Ведущий:
Первая остановка "ОСЕННЯЯ": Мы с вами находимся в красочном осеннем царстве. Какими красками расписывает осень свое царство?Ученик:
В золотой карете.
Что с конем игривым,
Проскакала осень по лесам и нивам.
Добрая волшебница
Все переиначила:
Ярко-желтым цветом
Землю разукрасила. (Ю.Капустина)Ведущий: У Осени есть три сына-месяца  Как зовут ее сыновей-месяцев? (сентябрь, октябрь, ноябрь)  (Выходят ребята в костюмах осенних месяцев)Сентябрь:
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весть день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…Октябрь:
Октябрь уж наступил – уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад – дорога промерзает,
Журча, еще бежит за мельницу ручей…Ноябрь:
Уж небо осенью дышало.
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора,
Стоял ноябрь уж у двора.

Ученик:
Ветки голые стучат
Льдинка хрустнет звонко
Ветер листья носит:
Осень! Осень! Осень!Ученик:
Журавли на юг летят
Здравствуй! Здравствуй осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим!Все хором:
Здравствуй! Здравствуй осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим!

Выходит Осень под музыку "Листья желтые"Ученик:
В платье из желтого ситца,
Бусы – рябинки на грудь,
В уши - сережки. Заколки -
Дорого – любо взглянуть.Ученик:
Всем хороша и пригожа
Золота, яшмы не счесть
Яблоки, шишки, орехи –
Все в сундучке ее есть.Ведущий: Осень в гости к нам пришла и подарки принесла!Дети:
Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?Осень: Принесла я вам муки.Дети: Значит, будут пироги!Осень: Принесла вам гречки...Дети: Каша будет в печке!Осень: Принесла вам овощей ...Дети: И для супа и для щей!Осень: Рады ли вы грушам?Дети: Мы их в прок посушим!Осень: А уж яблоки, как мед...Дети: На варенье и компот.Осень: Принесла и меду ...Дети: Полную колоду.
Ты и яблок, ты и меду
Ты и хлеба принесла
А хорошую погоду
Нам в подарок принесла?Осень: Дождику вы рады?Дети: Не хотим, не надо!Танец с зонтиками под музыку "Дождя не боимся".Ведущий:  Убегая от дождя, садимся в машины и отправляемся к следующей остановке.

Звучит музыка.

Ведущий: Следующая остановка "УРОЖАЙ"  Отгадайте загадки об осеннем урожае.

Загадки

Стихи детей

АРБУЗ
Кафтан на нем зеленый,
А сердце как кумач;
На вкус, как сахар, сладок,
А сам похож на мяч.

Я друзья, недаром гордый:
Сверху я зеленый, твердый,
Но зато внутри –
Веселей зари
Не разбейте ненароком –
Брызну красным, сладким соком.

ОГУРЕЦ
Лежит меж грядок,
Зелен и сладок.

Я превосходный огурец –
Зеленый,
Крупный,
Сладкий.
Мне надоело. Наконец,
Лежать на черной грядке!

КАПУСТА
Не книжка,
А с листьями.

Я, друзья, кочан капустный
Необыкновенно вкусный.
Я с макушками побелел,
Я уже вполне поспел.
Хоть варите,
Хоть солите,
Поступайте как хотите.
Я хрустящ и свеж
Режь потом и ешь!

ДЫНЯ
Кругла да гладка,
Откусишь – сладка,
 Сверху желта,
И внутри желта.

И на вкус и цвет приятна,
И нежна и ароматна.
Я растил ее на грядке
И поил водой из кадки.
Вот выросла она –
Настоящая луна!

МОРКОВКА
Сидит девица в темнице.
А коса на улице.

Мы нарядны и стройны
И, конечно, всем нужны…
Всем мы дороги и любы.
Поострее были б зубы.
Нет, не всяким едокам
Мы, морковки, по зубам!

ПОДСОЛНЕЧНИК
Посреди двора
Золотая голова

Я не занесся высоко
Я нос не задираю..
Вы думаете, мне легко
Кормить воронью стаю?
Вороны надо мной снуют,
Клюют без передышки..
А где же семечки возьмут
Вот эти ребятишки?

ТЫКВА
Золотая голова
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.

Тыква на солнце
Грелась все лето.
Стала как чайник
Медного цвета.
Стала в три раза
Крупней, чем в начале
Словно насосом
Ее накачали.

Ведущий: Из каких овощей варят щи и борщ? Какие овощи жарят? Какие овощи маринуют в банки?

Ведущий: Предлагаю выполнить новое задание. Кто сможет определить овощи или фрукты с закрытыми глазами?
(Ребята с завязанными глазами определяют овощи или фрукты на ощупь)

Звучит музыка.

Ведущий: Для выполнения следующего задания нужно разделиться на две команды. Перед каждой командой лежат овощи. Их нужно перевезти на машинках к противоположной стороне комнаты.

Звучит музыка.

Ведущий: Наше путешествие продолжается. Садимся в машины и отправляемся дальше. Звучит музыка. Мы прибываем на остановку "ГРИБНАЯ".Ведущий:Какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные)
Почему нельзя собирать несъедобные грибы?
Почему нельзя мухоморы сбивать ногой, топтать?
Чтобы собирать грибы, надо быть очень внимательным. Проверим, кто из вас внимателен. Выполните мои команды: 1 хлопушка, 2 топотушки, 3 вертушки, 3 хлопушки, 2 топотушки, 1 вертушка…
Ребята выполняют задания, а ведущий их путает)Ведущий:
Все вы внимательны, поэтому отправляемся в лес за грибами. Задание: Разделимся на две команды. Грибы лежат на полянке. Ребенок с корзинкой бежит к полянке и берет один съедобный гриб. Затем возвращается к своей команде и отдает корзинку следующему игроку.  Выигрывает тот, кто быстрее и правильнее соберет съедобные грибы.

Звучит музыка.Ведущий: Садимся в машины и отправляемся в путь.

Звучит музыка.

Ведущий: Следующая наша остановка "ЛЕСНАЯ"Ученик:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый. Золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной. (И.Бунин)Ведущий: И мы вступаем в лесное осеннее царство. Осенью в лесу много ярких деревьев. Давайте узнаем какие деревья встретились нам в лесу.
Игра с мячом. Я кидаю мяч, вы его ловите только в том случае, если я называю название дерева, а если говорю другое слово, то ловить мяч не надо.
(береза, осина, тополь, рябина, ель, сосна, дуб, клен)Ведущий: Лес не только красив, но и сказочно богат. Назовите лесные богатства (ягоды, орехи, грибы, шишки, лекарственные растения). Предлагаю поиграть на лесной полянке. На полянке разложены лесные богатства. Соберите их. Кто больше?

Звучит музыка.Ведущий:
В лесу много разных зверей. А осенью многие из них уже запасли себе корм на зиму и сидят в своих норках-домиках. Наша следующая игра называется "Белки. Зайцы. Мышки". Все участники игры делятся на равные группы игроков. Ведущий дает группам названия: "белки", "зайцы", "мышки". Выбирается водящий. На расстоянии 5 метров друг от друга кладут 3 обруча. Это "домики" зверушек. Ведущий дает команду, допустим, "Белки-мыши"! Названные группы должны поменяться "домиками". Игрок, пойманный водящим, становится водящим, становится водящим, а тот присоединяется к команде, из которой был пойманный. Ведущий может подать и такой сигнал: "Мышки-белки-зайцы". Тогда все три команды должны покинуть свой домик и занять любой другой.

Звучит музыка.Ведущий: Заканчивается наше осеннее путешествие. Садимся в машину и отправляемся на последнюю остановку.

Звучит музыка.Ведущий:  Наша последняя остановка называется "ДОМАШНЯЯ" и проводим последний конкурс для детей и мам "Чей салат вкуснее?"

Чаепитие.

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль