Урок русского языка в 8 классе "Повторение орфографии. Правописание наречий"

8000
Автор: Шелемех Татьяна Евгеньевна, учитель русского языка и литературы, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ Боровковская ООШ №53 (Московская область)

I. Организация внимания. II. Постановка целей.
Ребята, на прошлом уроке мы повторяли правила дефисного написаниия сложных имен существительных и прилагательных, а также неопределенных определений. Сегодняшний урок мы посвящаем повторению правил слитного, дефисного и раздельного правописания наречий.

III. Повторение.
1. Дайте определение наречию как части речи
2. Работа с таблицей. 

Слитно

1. наречия, образованные путем соединения предлогов-приставок, с краткими и полными прилагательными (сгоряча), наречиями (донельзя), собирательными числительными (кроме предлога по ) (вчетвером), местоимениями
 (отчего)
Искл.: на боковую, на мировую, на попятную.
2. наречия, не употребляющиеся без приставок (впотьмах, насмарку, вдребезги, дотла). 

3. наречия с пространственным и временным значением (вправо, сначала). Их нужно отличать от существительных с предлогами.

Через дефис

1. наречия, образованные от прилагательных и местоимений при помощи приставки по- суффиксов  -ому, -ему, -цки, - ьи (по-доброму, по-зимнему, по-дружески, по-собачьи).

2. наречия, образованные от порядковых числительных при помощи приставки в- или во- (в-третьих, во-вторых).

3. наречия, образованные с помощью повторения синонимов, или слов, связанных ассоциативно (быстро-быстро, тихо-смирно)

4. неопределенные местоимения-наречия с частицами –то, -либо, -нибудь, -кое (когда-то, куда-либо)

Раздельно

1. наречия, образованные повтором имен существительных с предлогом (слово в слово)
Искл.: точь-в-точь 

2. наречия, образованные  при помощи от существительных, начинающихся с гласной буквы (в одиночку)

3. Запишите. Объясните правописание наречий.
(За)ранее – заранее (пр.+нар.)
(на)двое – надвое (пр.+соб. Числ.)
(на)пропалую – напропалую (не упортр.)
(с)молоду – смолоду (пр.+прил.)
(по)русски – по-русски (приставка и суфф.)
(мало)помалу – мало-помалу (повторение однокор. слов)
(худо)-бедно – худо-бедно (повторении синонимов)
(по)птичьи – по- птичьи (приставка и суфф.)
(в)пятых – в-пятых (приставка в и порядк. числ.)
(в)открытую – в открытую (начинается с гл. буквы)

4. Какие наречия нужно отличать от сущ. с предлогами? (с пространственным и временным значением).

5. Работа с карточками.

наречие

Примеры

Сущ. с предлогом

 В*начале книги этот персонаж еще упоминается пару раз, а потом о нем ни слова.

 В *даль туманную уходит теплоход.

 Науку изучают с азов, дружбу берегут
 с *начала.

 Узкая тропа вела в*глубь.

 Ах, если бы можно было зажить с*начала.

 В *начале осени стояли солнечные дни.

 По*низу юбки шли вышитые узоры.

 Сосуд был наполнен до*верху.

 В* верху страницы находился герб страны.

 Дым стелется по*низу.

  
  

наречие

Примеры

Сущ. с предлогом

 В начале книги этот персонаж еще упоминается пару раз, а потом о нем ни слова.

 В даль туманную уходит теплоход.

 Науку изучают с азов, дружбу берегут 
сначала.

 Узкая тропа вела вглубь.

 Ах, если бы можно было зажить сначала.

 В начале осени стояли солнечные дни.

 По низу юбки шли вышитые узоры.

 Сосуд был наполнен доверху.

 В верху страницы находился герб страны.

 Дым стелется понизу.

  6. Работа с тестом.

  1. Прочитайте текст.
  2. Определите его стиль. Докажите.
  3. Определите тип речи. Докажите.
  4. Вставьте пропущенные орфограммы и пунктограммы.

Герой наш отв…чал всем и каждому и чу…ствовал какую(то) ло…кость (н…)обыкновен…ую раскланивался (на)прав… и (на)лев… по обыкновению своему несколько (на)бок, но совершен…о свободно и так что оч…ровал всех. Дамы тут же о…ступили его бл…стающею г…рля ндою и нан…сли с собой целые обл…ка всякого рода благоуханий: одна дышала розами, от другой несло фиалками, третья вся (на)сквозь была продушен…а резедой. Чичиков подымал только нос (к)верху да нюхал. В нарядах их вкусу было пропасть: муслины атласы, кисеи были таких бледных модных цв…тов, каким даже и названия нельзя было подобрать до такой степени дошла тонкость вкуса. А между тем герою нашему готовилась пр…неприятнейшая (н…)ожиданность.
(Н.В. Гоголь)

Герой наш отвечал всем и каждому и чувствовал какую-то ловкость необыкновенную, раскланивался направо и налево, по обыкновению своему несколько набок, но совершенно свободно, так что очаровал всех. Дамы тут же обступили его блистающею гирляндою и нанесли с собой целые облака всякого рода благоуханий: одна дышала розами, от другой несло фиалками, третья вся насквозь была продушена резедой. Чичиков подымал только нос кверху да нюхал. В нарядах их вкусу было пропасть: муслины, атласы, кисеи были таких бледных модных цветов, каким даже и названия нельзя было подобрать: до такой степени дошла тонкость вкуса. А между тем герою нашему готовилась пренеприятнейшая неожиданность.
(Н.В.Гоголь)

IV. Работа с тренажером "Фраза". 7 кл. , т. 13, №425, 426.V. Итог урока.VI. Выставление комментированных отметок.

VII. Д/З. №320.

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль