Конспект занятия "Разноцветные приключения"

1372
Автор: Тупичкина Жанна Александровна методист МАДОУЦРР_д/с №1"Берёзка"(пос. Мостовский, Краснодарский край)

Программные задачи:

  1. Воспитывать у детей желание оказывать помощь тому, кто о ней просит; воспитывать чувства взаимопомощи, взаимовыручки; воспитывать доброе отношение к малышам.
  2. Развивать у детей сенсорное восприятие; мелкую моторику пальцев рук; логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, внимания.
  3. Познакомить детей с последовательностью цветового спектра; закрепить умение детей играть дидактическую игру "Танграм", решать математические задачи, классифицировать геометрические фигуры по форме.

Оборудование: 7 кисточек, 7 цветов красок (радуги), 8 карточек с бусами, 5 бабочек разного цвета, 5 цветков разного цвета, 7 разноцветных фей, 7 баночек по краску, ватман с нарисованной радугой.Ход занятия:
Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Викторовна, я работаю воспитателем у самых маленьких детей нашего детского сада. Сегодня я хотела сделать малышам сюрприз – подарить им радугу, но цветные человечки унесли у меня всю краску. Я хотела их догнать и увидела, что они спрятались в вашей группе. Вы не могли бы мне помочь найти всех человечков и раскрасить радугу в подарок малышам. Но искать их необходимо в определённом порядке; Кто знает расположение цветового спектра радуги, (красный – оранжевый - жёлтый – зеленый – голубой - синий – фиолетовый). Ну что, ребята, мы отправляемся с вами на поиски красок. Какую мы с вами будем первую краску искать (красную) ?Фея лета (красного цвета)
раз, два, раз, два
шагает дружно детвора
шире шаг, не зевай,
фею лета разыскай
- дети попросите фею лета вернуть краску.
Дети: Дай нам, пожалуйста, красной краски радугу разукрасить.Фея лета : (запись на диктофон): Я вам с удовольствием дам не много краски, но и вы мне помогите: я своим друзьям бусы хочу подарить, одинаковые, чтобы никому обидно не было. Вот вы и помогите мне бусы на нитку нанизать, тогда и краску получите.
( дети выполняют, задание, и фея лета даёт детям блюдце с разведённой красной краской). Воспитатель с одним из детей раскрашивают красным первую полосу радуги. Для быстроты раскрашивания использовать широкую малярную кисть. Кисть рассматривается и сравнивается с той кистью, которой они всегда рисовали.Дидактическая игра "Соберём бусы" Фея осени (оранжевого цвета)

( воспитатель хвалит, детей и они отправляются следующей феи).
Во время отыскивания феи звучит мелодия.Дети: дай нам, пожалуйста, оранжевой краски радугу разукрасить.Фея осени говорит, что у неё в шкатулочке перемешались геометрические фигуры и их надо разложить на свои места, помогите их собрать по своим корзинкам. Мальчики собирают квадратики, а девочки треугольники. Теперь давайте посчитаем, сколько собрали треугольников, квадратиков. Так, кто же больше собрал.
Ответы детей: поровну.Дидактическая игра "Разложи треугольник и квадрат"
( дети выполняют задание, и фея осени даёт детям блюдце с разведённой красной краской). Воспитатель с одним из детей раскрашивают оранжевым вторую полосу радуги.
Фея солнца (жёлтого цвета)

Солнце яркое встаёт
Лучики свои нам шлёт,
Руки солнцу мы протянем.
- Здравствуй, - солнышку мы скажем.Воспитатель: Дети попросите фею солнца вернуть краску.

Дети: дай нам, пожалуйста, жёлтой краски радугу разукрасить.Фея солнца предлагает собрать картинку с помощью танграма. У меня были красивые картины, но они рассыпались, помогите их вновь сложить.
( дети выполняют, задание, и фея осолнца даёт детям блюдце с разведённой жёлтой краской). Воспитатель с одним из детей раскрашивают жёлтую третью полосу радуги.

Фея леса (зелёного цвета) Предлагает детям с ним поиграть и проводится физминутка. Мне скучно, развеселите меня, поиграем вместе.Физминутка "Зелёный луг"
Расцветает луг зелёный
(руки в стороны-потянулись)
Закудрявились леса.
(руки вверх)
Держат радугу в ладонях
Голубые небеса
(руки перед собой, ладони к верху)
Тёплым солнышком согреты
Загорелые ветра.
(Наклоны влево – вправо, руки на поясе)
Здравствуй лето,
Здравствуй лето!
(прыжки на месте)
Нашей радости пора.
(хлопки в ладоши)
( дети выполняют задание, и фея леса даёт детям блюдце с разведённой зелёной краской). Воспитатель с одним из детей раскрашивают зелёную полосу радуги.Фея неба (голубого цвета)
- дети попросите фею неба вернуть краску.
Дети: дай нам, пожалуйста, голубую краску радугу разукрасить.
Загадываются детям математические загадки, они отгадывают её и получают цветок.
Папа с рыбалки улов нам принёс
5 больших рыбин положил на поднос.
Но кот Василий проказник большой.
3 рыбины стащил и был такой,
Сколько, ответьте, скорее друзья,
Съест на обед рыб наша семья
( две)

Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Два - под берёзой,
Один – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине
( три)

Под кустом за полем ржи
Жили дружные ежи:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
(четыре)

Из магазина мама спешила
Детям своим подарки купила
3 – подарка Танечке
2- подарка Ванечке
Сколько подарков было у мамочки?
( пять)

Пять красивых бабочек
Порхали по цветкам
Вот присели бабочки
Кто здесь, кто тут, кто там
Они тихо сидели
К ним ещё одна прилетела
Сколько пёстрых бабочек
Теперь сидят на цветках.( шесть)
( дети выполняют задание, и фея неба даёт детям блюдце с разведённой голубой краской). Воспитатель с одним из детей раскрашивают голубую полосу радугиФея реки (синего цвета)
- дети попросите фею реки вернуть краску.
Дети: дай нам, пожалуйста, синей краски радугу разукрасить.

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают, в поле бабочки летают.
1.2.3.4, полетели, закружились.
На цветочек приземлились.Дидактическая игра "Посади бабочку на цветок"
( дети выполняют задание, и фея реки даёт детям блюдце с разведённой синей краской). Воспитатель с одним из детей раскрашивают синею полосу радугиФея фиалок (фиолетового цвета)Дыхательная гимнастика "Вдохнуть запах цветка фиалки"Воспитатель: Дети, попросите фею фиалок вернуть краску.

Дети: дай нам, пожалуйста, фиолетовой краски радугу разукрасить.

Дидактическая игра "Помоги бабочке сесть на цветок"
Помочь найти дорогу бабочке к цветку (простым карандашом провести полосу не отрывая руки).
( дети выполняют задание, и фея фиалки даёт детям блюдце с разведённой фиолетовой краской). Воспитатель с одним из детей раскрашивают фиолетовую полосу радуги.

Воспитатель: Спасибо, ребята, за вашу помощь, без вас я бы ни за что не справилась. Поэтому хочу я вас поблагодарить и подарок подарить. До свидания, ребята.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль