Музыкально-методический комплекс "Игры"

2462

Авторы: М.А. Шакарова,канд. психол. наук, педагог-психолог ГБОУ "Детский сад № 496", г. Москва,
С.С. Коренблит, композитор, автор проекта,
М.Л. Грозовский, поэт,
М.И. Туманова, поэт

Огромная значимость игры для развития подрастающего малыша доказана многочисленными исследованиями и большим опытом практической работы. Играя, ребенок учится управлять своим поведением, преодолевать импульсивность, понимать другого человека и его видение мира, а не только собственную точку зрения. В процессе игры развиваются внимание, восприятие, память, мышление, эмоции. Также игра является мостиком в мир взрослых, который пока недоступен малышу. В игре он примеряет на себя различные роли взрослых, выполняет разнообразные функции окружающих людей.

Игровая деятельность ребенка не появляется спонтанно. Для того, чтобы малыш начал играть, на первых порах необходимо непосредственное участие взрослого как полноправного партнера по игре. Между тем часто приходится слышать от взрослых, что им не хватает умения и воображения для игры с ребенком.Музыкально-методический комплекс "Игры" из серии ВеДеДо создан именно для того, чтобы помочь взрослым в решении этой проблемы. Стихи и песни, вошедшие в данный комплекс, помогут:

  • вызвать у ребенка интерес к той или иной игре (подвижной, ролевой и т. д.), творчеству (лепке, рисованию и т. д.);
  • организовать игру и творческую работу детей;
  • воспитать навыки доверительного взаимодействия с другими детьми и взрослыми, тем самым способствуя успешной социализации ребенка;
  • развить у детей речевой слух и повысить культуру речи;
  • научить детей творчески воспринимать музыку;
  • получить удовольствие взрослым и детям от совместного общения.

Главные цели использования музыкально-методического комплекса "Игры":

  • организация досуговой и самостоятельной деятельности дошкольников в промежутках между образовательной деятельностью и основными режимными моментами;
  • развитие игровой и продуктивной деятельности дошкольников;
  • обогащение представлений об окружающем мире и расширение словарного запаса детей.

Для наиболее эффективного использования потенциала песен комплекса необходима грамотная организация педагогического процесса внутри коллектива работников ДОУ. Также возможно вовлечение в совместную работу родителей.

Общая схема знакомства детей с песнями

Независимо от конкретной песни и от того, кто ее будет использовать в работе (воспитатель или музыкальный руководитель), рекомендуем придерживаться следующей схемы знакомства детей с песней:

  1. Заинтересовать детей стихотворением, обсудить его. Предложить детям соотнести содержание стихотворения с их повседневной жизнью.
  2. Предоставить детям возможность прослушать песню. По желанию детей звукозапись можно воспроизвести несколько раз.
  3. Пробудить у детей желание играть, лепить, рисовать (в зависимости от содержания песни).
  4. Предложить детям разучить и исполнить песню с музыкальным руководителем на занятиях музыкой.
  5. Включать песню в повседневную жизнь детей. Дети могут также исполнять некоторые песни самостоятельно (хором или индивидуально).

Советы педагогам по взаимодействию с детьми в процессе освоения песен

  1. Педагог должен стремиться создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе, положительный эмоциональный фон в процессе работы.
  2. Освоение песен должно проходить без принуждения, добровольно. Если ребенок по какой-то причине не хочет играть, петь, рисовать, то нужно дать ему возможность посидеть и со стороны понаблюдать за тем, как играют остальные дети.
  3. Знакомить детей с песнями необходимо очень живо и эмоционально. Педагог должен воодушевить детей предлагаемой деятельностью, ярко преподносить материал, используя различные игровые формы.

Cтихи и песни, вошедшие в музыкально-методический комплекс "Игры":

  1. Кот и мыши (музыка С.С. Коренблита, слова М.И. Тумановой).
  2. Снеговичок (музыка С.С. Коренблита, слова М.Л. Грозовского).
  3. Кукла (музыка С.С. Коренблита, слова М.Л. Грозовского).
  4. Волшебные краски (музыка С.С. Коренблита, слова М.Л. Грозовского).
  5. Город мастеров (музыка С.С. Коренблита, слова М.И. Тумановой).
  6. Пластилин (музыка С.С. Коренблита, слова М.И. Тумановой).
  7. Карусель (музыка С.С. Коренблита, слова М.Л. Грозовского).
  8. Ловишка (музыка С.С. Коренблита, слова М.И. Тумановой).
  9. Мой грузовичок (музыка С.С. Коренблита, слова М.Л. Грозовского).
  10. Поликлиника (музыка С.С. Коренблита, слова М.И. Тумановой).

Приложение. Игра "Кот и мыши"

Цель: организация подвижной игры.Материалы: звукозапись песни, ноты, стихи, обручи-домики по количеству детей.Требования к помещению: игру лучше всего проводить в физкультурном или музыкальном зале, где имеется много свободного пространства. Допускается также проведение игры на улице. в этом случае обручи - "домики мышат" - можно заменить нарисованными на земле кругами.Ход занятия
Взрослый читает стих, обсуждает с детьми то, о чем в нем говорится. Затем дает детям послушать песню и предлагает поиграть в кота и мышей. Далее взрослый совместно с детьми распределяет роли (один ребенок - кот, остальные дети - мышки), предлагает взять обручи-домики. Сначала игра проходит без музыки. Взрослый читает стихотворение с паузами и соответствующей интонацией, тем самым управляя ходом игры. (Перед началом игры дети-мышки в сторонке делают себе домики (кладут обручи на пол). Взрослый читает стихотворение.)

Эй, девчонки! Эй, мальчишки! Поиграем в кошки-мышки!

(Дети подходят к взрослому.)

Мышки водят хоровод, А в середке дремлет кот.

(Дети становятся в круг, кот внутри круга, делает вид, что спит.)

На пол обручи кладем.
Каждый обруч - мышкин дом.
Кот увидит их - и мышки
Тут же юркают в домишки.
Только в домике должна
В каждом мышка быть одна.

(Дети ходят по кругу.)
(Кот просыпается, вскакивает и начинает ловить мышей, мышки разбегаются по домикам.)

Притворился спящим кот,
Но не спит, хитрюга, ждет...
Вышли мышки погулять,
Изловчился кот и - хвать:

"Не успела в мышкин дом?!
Будешь ты теперь котом!"

(Ребенок, не успевший спрятаться в домике и пойманный котом, сам становится котом).

Игра повторяется несколько раз.

После освоения игры без музыки можно попробовать исполнить песню и поиграть под нее. В дальнейшем для игры можно использовать музыкальное сопровождение без слов. Слова произносят сами дети, которые к этому моменту уже выучат их. Взрослый сначала говорит вместе с детьми, а затем они делают это самостоятельно. Постепенно дети научатся играть в данную игру без помощи взрослого.

Статья предоставлена редакцией журнала "Справочник музыкального руководителя". Сценарии музыкальных праздников, тексты, ноты и аудио песен современных авторов всегда под рукой с электронной версией журнала.

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Документ №1.pdf
  • Документ №2.mp3
  • Документ №3.mp3


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары





© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль