Педсовет «Игровые технологии в ДОУ для развития связной речи дошкольников»

55815

Важно! В конце статьи представлен видеосеминар на тему «Реализация ФГОС ДО. Интерактивные технологии в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель педсовета: повышение квалификации и успешности педагогов в развитии навыков связной речи у дошкольников. 

Для эффективного проведения педсовета нужно осуществить подготовительную работу:

  • провести тематический контроль организации развития речи в ДОУ у детей дошкольного возраста в детском саду, выявить эффективность коррекционно-логопедической работы (ответственные – старший воспитатель, учитель-логопед);
  • провести собеседование с докладчиками, которые будут выступать на педсовете (ответственный – старший воспитатель);
  • подготовить варианты опорных схем для развития речевой активности воспитанников (ответственные – воспитатели старших групп);
  • подобрать игровые технологии в ДОУ по ФГОС, направленные на стимуляцию интеллектуального развития детей, тренировку речевого аппарата (ответственные – воспитатели). 

План проведения педсовета:

  1. Актуальность проблемы речевого развития
  2. Итоги контроля речевого развития воспитанников. 
  3. Деловая игра.
  4. Стимулирование речевой активности детей в детском саду.
  5. Формирование предпосылок развития речи в ДОУ у дошкольников
  6. Использование игровых технологий в ДОУ по ФГОС, направленных на стимуляцию интеллектуального развития детей, тренировку речевого аппарата. 
  7. Подведение итогов.

Ход педагогического совета «Игровые технологии в ДОУ по ФГОС для развития связной речи дошкольников»

1. Актуализация темы педсовета (выступает заведующий ДОУ).

В последние годы мы все чаще сталкиваемся с проблемой неспособности детей дошкольного возраста выражать свои мысли. Богатая синонимами и описательными оборотами образная речь у дошкольников – редкость. Задержка речевого развития малышей встречается повсеместно. Большинство воспитанников детских садов выражаются односложно, неправильно строят грамматические конструкции, употребляют нелитературные слова и выражения, «проглатывают» окончания, не умеют передавать важные смысловые знания интонационно, регулировать темп и громкость речи. Словарный запас дошкольников очень беден, дети не способны грамотно строить вопросы, монологическую и диалогическую речь, пересказывать сказки, составлять описательные рассказы на предложенную тему, делать логические обоснования и выводы в контексте занятий по пересказу для дошкольников. При составлении рабочих программ очень важно учитывать проблемы коммуникативного развития детей. 

2. Старший воспитатель и учитель-логопед представляют результаты контроля развития речи в ДОУ.

Проводится комплексно-тематическое планирование в ДОУ образовательной деятельности, взаимодействия с родителями, намечаются даты мониторинга промежуточных достижений. 

3. Деловую игру «Теоретические основы развития связной речи у дошкольников» проводит старший воспитатель. 

Деловая игра
Скачать в .docx

4. Обсуждение методов стимулирования речевой активности дошкольников (выступает воспитатель первой младшей группы).

В условиях, когда проблема задержки речевого развития у дошкольников стоит очень остро, воспитатели на всех этапах работы с детьми, в том числе во время режимных моментов должны приобщать детей к общению. Важно постоянно разговаривать с детьми, создавать потребность в высказываниях, например:

  • медленно, не растягивая слова (доступно для восприятия) комментировать действия малыша во время его деятельности, задавать простые вопросы;
  • вести «параллельный» разговор, тем самым подсказывая ребенку ответы;
  • провоцировать ситуации искусственного непонимания, которые благотворно сказываются на развитии коммуникативных навыков дошкольников в построении монологов и диалогов;
  • распространять, расширять фразы, сказанные воспитанником;
  • использовать образные выражения, доступные для понимания дошкольников, во время совместной деятельности;
  • использовать потешки, приговоры, игровые песенки, способствующие освоению ритмики голоса, стимулирующие детей играть со словами, звуками. Важно помнить, что большинство произведений народного искусства позволяют формировать речевую активность детей во время подвижных игр, учиться осознавать глубину и образность родной речи. 
  • предоставление ребенку выбора в ситуациях, требующих словесной активности («Тебе налить стакан воды или половину стакана?», «Ты хочешь играть с машинкой или мячом?»);
  • использование приема замещения: предложение ребенку представить себя каким-то предметом и рассказать о своих действиях, ощущениях («Представь, что ты – самолет…»). Короткие этюдные игры приобщают дошкольников к рефлексии, эмпатийным переживаниям, позволяя формировать образность при развитии речи в ДОУ.
  • проведение в группах простых пантомим, кукольных театров, игр-имитаций. Рекомендуется привлекать к участию в таких мероприятиях всех детей в группе. 
  • организация ролевых игр (разыграть телефон по разговору с мамой, папой, бабушкой, посещение врача);
  • проведение музыкальных игр, стимулирующих речевое развитие ребенка. Малыши с удовольствием подпевают, обожают шумовые музыкальные инструменты, ритуальные игры типа "Каравай", "По кочкам", "Баба сеяла горох" и др. 

Полную версию читайте тут >>

Читайте также о развитии дошкольников:

Реализация ФГОС ДО. Интерактивные технологии в работе с детьми дошкольного возраста

Ксения Белая, канд. пед. наук, лауреат премии Правительства РФ в области образования, заслуженный учитель РФ

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Деловая игра «Теоретические основы развития связной речи у дошкольников» .docx


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль