Кейсовые задания для обучения педагогов работе в соответствии с ФГОС

5810
Автор: С.Г. Воровщиков, д-р пед. наук, проф. каф. управления образовательными системами, декан факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки ФГБОУ ВПО “Московский педагогический государственный университет”
Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования требует повышения уровня профессиональной компетентности педагогов. Выполнение кейсовых заданий поможет учителям осознать важность нововведения, выявить ошибки в собственной деятельности и наметить траекторию своего профессионального развития.

Метод кейсов (конкретных ситуаций, метод ситуационного анализа) – техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.

Итоги международных исследований образовательных достижений PISA 2000– 2011 гг. свидетельствуют не только о низком уровне владения российскими обучающимися необходимыми ключевыми образовательными компетентностями, но и об отсутствии в отечественной школе самой практики изучения сформированности метапредметных образовательных результатов. Не проработанными являются инструментальные, технологические, кадровые, временные аспекты внутришкольных квалиметрических исследований уровня сформированности общеучебных умений у обучающихся и необходимого уровня профессиональной компетентности педагогов.

Одной из форм выявления уровня готовности педагогов к формированию универсальных учебных действий (далее – УУД) являются кейсовые задания.

Как правило, кейсовое задание включает в себя:

  • описание проблемной ситуации учебно-методического характера;
  • контекст ситуации (хронологический, исторический, контекст места, особенности действия или социальные роли участников ситуации);
  • вопросы или задания, предусматривающие поиск путей выхода из проблемной ситуации;
  • принятие и обосноВ приложении представлены кейсовые задания для выявления готовности педагогов к формированию УУД у обучающихся начальной школы как деятельностных метапредметных образовательных результатов.

<...>

Статью полностью читайте в журнале "Управление начальной школой", №9 ,2012 г.

Статья предоставлена редакцией журнала "Управление начальной школой"

Инновационные методы и технологии работы с учащимися младших классов всегда под рукой с электронной версией журнала".

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль