Здоровьесберегающие технологии в детском саду по ФГОС, или музыка на родительском собрании

16622

Педагоги едины в своем мнении о том, что учебные и воспитательные проблемы можно решить только во взаимодействии родителей и воспитателей. Однако достаточно сложно привлечь к активности мам и пап воспитанников, если они редко посещают родительские собрания и детские мероприятия. Почему родители настолько пассивны? Неужели всех захватила тяга к работе или они стали безразличными к проблемам детей? Можно предположить, что и педагогам не под силу заинтересовать родителей, потому что теряют время на собраниях на пустые разговоры, а не конструктивные диалоги. 

Однако есть детские сады, которые демонстрируют успешный опыт эффективного сотрудничества. В них не только педагоги делятся опытом и знаниями друг с другом, но и родители посещают поучительные и интересные родительские собрания. Поскольку многим родителям приходится выбирать между работой и родительским собранием, которое по их мнение не имеет высокой важности, педагогам в ДОУ следует строить собрания таким образом, чтобы в нем сочетались краткость, четкость, актуальность, правильном формы проведения, эффективность приемов и методов, взаимодействие специалистов, родителей, воспитателей. Только так можно достичь единодушного решения и конструктивного диалога.  

Говорят: "Век живи, век учись!". Если есть стремление к совершенствованию, то педагог обязательно будет самообразовываться, и с каждым разом будет подниматься на одну ступеньку выше в вопросах реализации поставленных перед собой задач.

Конспект родительского собрания совместно с детьми в средней группе на тему: "Здоровьесберегающие технологии в детском саду по ФГОС на занятиях музыки"

Цель:

Задачи:

  • продемонстрировать родителям преимущества музыкального развития дошкольников; 
  • увлечь родителей образовательным процессом, который реализуется на музыкальном занятии;
  • познакомить родителей со здоровьесберегающими технологиями в детском саду по ФГОС, применяемыми на музыкальных занятиях;
  • сформировать родительский коллектив;
  • вызвать положительные эмоции по поводу такой формы проведения родительского собрания. 

Ход собрания.

Звучит музыка
- Добрый день, дорогие родители!
- Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В древности музыкально-медицинские центры были способны излечивать людей от грусти, болезней сердечно-сосудистой системы и нервных расстройств. С помощью музыки оказывали благоприятное воздействие на интеллект, ускоряя рост клеток, которые отвечают за умственную активность. Музыка не знает преград, а потому для нее нет невозможного. Достаточно просто хотеть ее слышать и слушать. 

Большинство родителей уверены, что на музыкальных занятиях в детском саду воспитанники учат только танцы и песни к утренникам, однако они заблуждаются. Ключевое направление работы ДОУ заключается в здоровьесберегающих технологиях в детском саду по ФГОС, что относится ко всем видам деятельности учреждения. Наши педагоги активно внедряют технологии сбережения здоровья, решая задачи интеллектуального, физического, личностного и эмоционального развития детей, подготовки дошкольников к школе. 

Музыкальное развитие дошкольников неразрывно с его физическим аспектом. Музыку мы воспринимаем рецепторами слуха, а после они передают нервный импульс, воздействуя на состояние человека, вызывая в нем реакции, изменяющие дыхание и кровообращение. Следовательно, музыка способна ослаблять и вызывать возбуждение организма. Пение позволяет развить голосовой аппарат, укрепить голосовые связки, речь, наладить дыхание. Ритмика положительно сказывается на координации, осанке, уверенности движений. Следовательно, музыка становится одной из ключевых здоровьесберегающих технологий в детском саду по ФГОС, способной положительно влиять на развитие детей.

Я использую на музыкальном занятии следующие здоровьесберегающие технологии в детском саду по ФГОС:

  • валеологические песенки-распевки;
  • дыхательная гимнастика;
  • артикуляционная гимнастика;
  • игровой массаж;
  • пальчиковые игры;
  • речевые игры;
  • ритмопластика;
  • психогимнастика.

I. Приветствие

Сперва задействуем элементы, которые помогут успокоить или взбодрить детей, настраивая их на занятие. 
Валеологическая песенка с самомассажем головы "Доброе утро!"
1.Доброе утро! (разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу)
Улыбнись скорее! И сегодня весь день ("пружинка")
Будет веселее (поднимают ручки вверх)
2. Мы погладим лобик (выполняют движения по тексту), 
Носик
И щечки.
Будем мы красивыми (наклоны головы к правому и левому)
Как в саду цветочки! плечу поочередно
3. Разотрем ладошки (движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! (разводят руки в стороны)

II. Вводная ходьба

Музыкально-ритмические движения, логоритмические упражнения.
Логоритмические упражнения в контексте использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ по ФГОС позволяют скорректировать мелкие и общение движения, развить координацию «речь-движение», расширить детский словарный запас, усовершенствовать психофизические функции, развить навыки общение и эмоциональности. С их помощью создается эмоционально насыщенная и доброжелательная атмосфера, задаются основы совместного детско-родительского творчества. Дети стремятся подражать родителям, а потому активно участвуют в занятиях, принимая участие в музыкальных инсценировках, танцах, пении песен. Стимулировать активность дошкольников помогает применение атрибутов сюжетно-ролевых игр, сказочных персонажей. 

Сороконожка:
Шла сороконожка по лесной дорожке,
Вдруг, закапал дождик, кап…
Ой, промокнут сорок лап.
Дождик нам не нужен,
Обойдём мы лужи.
Каждой лапкой потрясём,
Грязи в дом не занесём!

III. Слушание музыки (активное и пассивное)

Пение и слушание прерываем небольшими сказками и пальчиковыми играми в качестве физкультминуток. С их помощью мы развиваем речь детей, их координацию, скорость пальцев рук, что готовит их к письму и рисованию, а также сочетаем пальцевые упражнения с речевым или мелодическим интонированием, что позволяет сформировать образно-ассоциативное мышление. Чтобы эффективно повысить работоспособность головного мозга, мы систематически упражняемся пальцами рук, а также выполняем упражнения на развитие речи. Важно соблюдать схожесть тематики упражнений и музыкального произведения. 
Фрагменты пассивного слушания: «В пещере горного короля» из сюиты норвежского композитора Эдварда Грига на пьесу Генрика Ибсена «Пер Гюнт»
Фрагмент активного слушания: «Утро» из сюиты норвежского композитора Эдварда Грига на пьесу Генрика Ибсена «Пер Гюнт»

IV. Пение

Уделяем время артикуляционной, дыхательной гимнастике, оздоровительным и фонопедическим упражнениям для голосовых связок и горла перед пением. Эти упражнения имеют важное значение для оздоровления детей и развития дыхания у них. 
Основными задачами дыхательных упражнений на музыкальных занятиях являются:

  • укрепление физиологического дыхания детей (без речи);
  • тренировка силы вдоха и выдоха;
  • развитие продолжительности выдоха.

Если на каждом занятии проводить дыхательную гимнастику, певческие способности детей и состояние дыхательной системы улучшаются. 
Упражнения на формирование диафрагматического дыхания.

"Пузырь".
Раздувайся пузырь, раздувайся большой (дети отходят назад, произнося)
Оставайся такой, да не лопайся (звук "С", и образуя большой круг
Пузырь лопнул) – о-ё-ё-й! (дети сходятся к центру круга)
А ведь был такой большой! (Произносят звук "Ш")
Упражнение на продолжительный вдох и продолжительный выдох.

"Паучок"
Вот сидит на паутинке паучок-крестовичок.
Бабье лето наступает, паутинка улетает.
И летят все паутинки с паучками в серединке.
(Дети делают продолжительный вдох через нос, затем продолжительный выдох ртом).

Речевые игры положительное влияют на укрепление голосового аппарата, овладеть выразительными музыкальными средствами. Поскольку музыкальный слух развивается в комплексе с речевым, детям важно речевое музицирование, к которому постепенно добавляют колористические средства, движения, звучащие жесты и музыкальные инструменты. Речь формируется с участием жестов, которые украшают, сопровождают и даже заменяют слова. Пластика добавляет театральность и пантомимность речевому музицированию, что благоприятно влияет на двигательную активность и эмоциональную выразительность. 

Как у бабушки Наташи.
Как у бабушки Наташи, завязывают платок
Ели вкусную мы кашу.Складывают ладошки ковшом
Каша пшённая с дымком, рисуют пальчиком дымок
Каша пшённая с дымком,
С хлебом с маслом с молоком. Руки полочкой
Взяли мы большие ложки, выставляют вперёд большие пальцы
Съели всё до самой крошки.Едят кашу
Вот какая каша, у бабушки Наташи. Выставляют большой палец вперёд
"Тук-тук".
Тук-тук-тук-тук- Кулачок о кулачок
Это что за стук? Хлопки
Деревянный это звук: Шлепки
Тук-тук-тук-тук. Кулачок о кулачок
Тук-тук-тук-тук- Кулачок о кулачок
Это что за стук? Хлопки
Дятел жил в дупле пустом, Шлепки
Дуб долбил, как долотом. Кулачок о кулачок

Распевки
Традиционно в роли распевок используются попевки и несложные песни, которые хорошо знакомы детям. Одновременно с пением дошкольники могут прохлопывать ритмический рисунок, а также использовать разные музыкальные инструменты. Важно начинать с простых мелодий на одном звуке. 
Например, "Андрей- воробей".
В начале используется одна прибаутка, т.е. слова и мелодия, а затем уже ребята передают ритмический рисунок этой прибаутки.

V. Ритмопластика

Ритмопластика способствует психологическому раскрепощению дошкольников через познание собственного тела. Танцы и ритмические движения традиционно радуют и веселят детей. С их помощью удается выработать грацию, скоординировать движения, мобилизовать физические силы, развить и укрепить мышцы, улучшить дыхательный аппарат. Занятия на ритмопластику чаще всего выполняют во время драматизации и танцев, что позволяет объединить музыкотерапию и танцевальную импровизацию. Они актуальны на развлечениях и праздниках. 

Проведение здоровьесберегающих технологий в детском саду по ФГОС включает упражнения и игры, которые требуют всего 1-2 минуты времени. Дети рады таким упражнения, а еще занятия музыкой хорошо влияют на характер и психологическое состояние детей. 

Музыкальное воспитание в семье может стать первым шагом к всестороннему развитию личности. Дети тоже должны полюбить музыку, чтобы их жизнь стала ярче и интереснее. Что выбрать для них? Нет универсального рецепта, потому что выбранное произведение может диссонировать с настроением ребенка или, наоборот, поднимать его.  

Пришло время игр. Музыкальным инструментом может быть даже кухонная посуда. Возьмите деревянные или обыкновенные ложки, которыми нужно ритмично ударять о ладонь. Если верх кастрюли обтянуть полиэтиленом, можно сделать барабан, а по алюминиевым ковшикам и кастрюлям можно весело ударять ложкой. 

Оркестр с родителями.

Игра-викторина "Угадай мелодию"

  • Песня о празднике, который бывает только раз в году.  ("Пусть бегут неуклюже").
  • Песня о том, что если быть веселым и приветливым, то перемениться все вокруг. ("Улыбка").
  • Песня о голубом транспорте, который катился навстречу приключениям. ("Голубой вагон").
  • Песня о том, что ответ на этот пример знает весь мир. ("Дважды два – четыре").
  • Песня о том, чему вы научитесь, когда окончите детский сад. ("Чему учат в школе").

В завершении!
Родители, хочу поблагодарить вас за участие и активную работу на нашей встрече. Мы рады, что смогли заинтересовать вас вопросом музыкального развития дошкольников и применения здоровьесберегающих технологий в детском саду по ФГОС. Уделяйте время совместному слушанию музыки вместе с вашими детьми. 

Автор: Зубцова Людмила Константиновна, музыкальный руководитель МБДОУ "Тевризский детский сад №1"(Омская область



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль