"Мы вместе: взрослые и дети!" Опыт взаимодействия с семьей ребенка в летний период

2791
Автор: Смирнова Вера Михайловна, старший воспитатель МБДОУ ДС № 56 (Мурманская область)

Организация педагогического процесса в летний период имеет свою специфику. В дежурном детском саду присутствуют дети из дошкольных учреждений города со своими привычками, характерами, проблемами.

Родители, отдавая своего ребёнка на лето в другой детский сад , испытывают тревогу. Ведь малыш попал в среду, которая отличается от его группы , у него существенно расширяются контакты со сверстниками , с незнакомыми взрослыми.

Рассматривая дежурный детский сад как временный выход из ситуации, родители не всерьёз принимают требования педагогов и администрации, зато сами настаивают на том, чтобы ребёнку обеспечили привычный ему образ жизни. И дети, и родители чувствительны ко всем переменам.

Поэтому нас волновал вопрос как сделать этот момент в жизни ребёнка менее напряжённым и болезненным , чтобы он с радостью и желанием посещал наш детский сад?
А главное, спланировать работу так, чтобы детям и родителям было комфортно, уютно в дежурном детском саду.

Мы понимали, чтобы сделать незаметным для них переход к новым условиям, требуется исключительная чёткость в работе коллектива, продуманная организация всех режимных моментов, особое внимание к каждому ребёнку, забота его хорошем самочувствии, бодром настроении.

Желание сделать пребывание детей летом в детском саду интересным и содержательным привело наш педагогический коллектив к решению уделить основное внимание работе с семьёй, сделать родителей нашими союзниками, установить доверительные отношения между родителями и педагогами. И дать им возможность познакомиться с нашим садом, его традициями, правилами, содержанием единого воспитательного пространства на летний период.

Чтобы вовлечь родителей в воспитательный процесс , вызвать интерес к жизни детей в ДОУ, активизировать их участие в различных мероприятиях определили основные направления работы с родителями, такие как общение, информирование, развитие творческих начал, отдых.

  • Общение - установление взаимных деловых, педагогических и дружеских контактов на основе общих интересов , связанных с воспитанием и развитием детей.
  • Информирование – предоставление педагогической информации по вопросам воспитания и развития детей через оформление стендов, папок-передвижек, организацию экскурсий по группе, саду.
  • Развитие творческих начал – предполагает использование имеющихся задатков и способностей взрослых и детей. Организация увлекательной художественно-продуктивной деятельности с детьми : рисование, аппликация, оригами, пение, танцы.
  • Отдых – это организация развлечений, театрализованных представлений, экскурсий, в которых участвуют взрослые и дети.

Важным способом реализации сотрудничества ДОУ и семьи является организация их совместной деятельности , в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса.  Нам удалось привлечь родителей к участию в совместном с детьми творчестве через организацию выставок.

Родители и дети охотно включились в эту работу, выполняя домашние задания в творческой мастерской "Рисовать умеют все". Тематика таких выставок была достаточно разнообразна : "Улыбки лета", "Я здоровье сберегу, сам себе и помогу", "Волшебная бумага", фотовыставка "Как прекрасен этот мир". Постепенно интерес к выставкам стал возрастать. Ведь экспозиции детско- родительских работ мы представляем как важное событие детского сада.

Педагоги оформили выставки в холлах , поэтому посмотреть смогли все желающие. А выставка "Под открытым небом" привлекла внимание не только детей и родителей, но и жителей микрорайона.

В помощь родителям воспитатели подбирают и выставляют методическую литературу , а также дают методические рекомендации , из каких материалов и что можно изготовить.

Совместно с городским лагерем "Дружба" организовали и провели городской конкурс чтецов "Детство - это свет и радость". Родители проявили интерес и с ребенком посетили детскую библиотеку, чтобы выбрать стихотворение на конкурс.

По окончании лета провели заключительный праздник "В кругу друзей". Мамы с детьми подготовили песни, танцы, стихи и с удовольствием выступили на празднике. В доброжелательной обстановке царил дух вдохновения, творчества, семейного общения.

Мы предоставили родителям возможность реализовать их право на участие в жизни ДОУ, быть в курсе событий, происходящих в детском саду, который посещает их ребёнок. Дети были горды тем, что вместе с родителями придумали столько интересного . Любые достижения детей не остались без внимания. За активное участие в конкурсах, выставках родителям и детям вручены грамоты, призы, благодарности.

425 ребятишек из других дошкольных учреждений города посетили наш детский сад в течение лета.
Чтобы узнать мнение родителей о работе коллектива детского сад летом мы провели анкетирование, в котором приняли участие 45 родителей.

Так, проведенный нами анализ анкет показал , что
1.Удовлетворены работой сада
* да - 41 ( 91 %)
* нет-
* затруднились ответить- 4 (9%)

2. Что больше всего привлекает в нашем детском саду?
* доброе отношение воспитателей к ребёнку – 30 (67%)
* интересная программа воспитания и развития ребёнка в летний период – 25 (56%)
* наличие творческого, профессионального педагогического коллектива – 17 (38%)
* хорошее состояние территории и материально- техническое оснащение групп – 14 (31%)
* хорошее питание – 12 (27%)

3. Как Ваш ребенок посещает детский сад?
* с удовольствием – 33 (73%)
* посещает, но не очень охотно – 12 (27%)

4. Вас лично удовлетворяет уход, воспитание и развитие , которое получает Ваш ребёнок в нашем детском саду?
* да -39 (87%)
* нет- 1 (2%)
* затрудняюсь ответить – 5 (11%)

5.Созданы ли условия в ДОУ для развития ребёнка?
* да – 38(84 %)
* нет-
* затрудняюсь ответить – 7 (16%)

6. Что бы Вы пожелали коллективу детского сада для улучшения работы в будущем?
Пожелали внимания, терпения, здоровья и удачи; всего хорошего, терпения в нелёгком труде; взаимопонимания; поддержки и понимания со стороны родителей; успешного процесса взаимодействия детского сада и семьи, успехов и процветания; хотелось сказать большое спасибо; ребёнку очень понравилось ходить в садик; у вас всё хорошо, так держать, чтобы было больше игрушек; больше улыбок и понимания; всё и так хорошо.
* Родителей волнует и материальное состояние коллектива, поэтому пожелали повышения оплаты труда сотрудникам МДОУ.
* А эти слова для нас дороги как поддержка и напутствие: "...как родитель я благодарна за вашу работу и желаю вам успехов во всех начинаниях".

7.Оцените работу коллектива ДОУ № 4 по пятибалльной шкале
1 2 3 - 1 (2%) 4 - 7 (16%) 5 – 32 (72%)

В заключение хочется отметить, что мы старались установить контакт с родителями и воспитанниками детского сада, создать атмосферу сотрудничества и психологического комфорта пребывания ребёнка в летний период. И родители смогли убедиться, что в учреждении создана безопасная, педагогически грамотная и психологическая комфортная среда для всестороннего развития ребёнка и укрепления его здоровья.

Практика показала, что включение семьи в живой процесс взаимодействия детского сада и семьи позволило нашему саду стать более открытым для родителей и общественности.

Кроме того, педагоги получили реальную возможность показать результаты своего труда, что, несомненно , является стимулом к профессиональному росту.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль