Мини -музеи как средство взаимодействия с родителями

5367

Автор: Шуклина  Наталья Николаевна, старший воспитатель МБДОУ "Детский сад №50" (Кемеровская область)ФГТ ориентирует на взаимодействие с родителями. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями. Мне хочется поделимся опытом работы по созданию мини-музеев.

Мы создали мини-музеи, потому что в городе, в котором мы живём, их нет. Поэтому решили создать собственный "музейный комплекс" во всех групповых помещениях.

И поставили перед собой следующие задачи:

  • сплотить коллектив детей, воспитателей и родителей;
  • создать условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей;

В основу решения этих задач положены следующие принципы

  • принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
  • принцип опоры на интересы ребенка;
  • принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
  • принцип наглядности;
  • принцип последовательности;
  • принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали их "мини-музеями". Часть слова "мини-" в нашем случае отражает возраст детей, для которых они предназначены и определенную ограниченность тематики.

Работу по созданию мини-музеев можно разделить на три этапа.

1. Подготовительный этап
В начале работы коллектив каждой группы (дети, воспитатели) вместе с родителями определяли тему и название мини-музея, разрабатывали его модель, выбирали место для размещения. Мини-музеи получились разными и по оформлению, и по содержанию. Методическая служба детского сада разработала критерии конкурса на лучший мини-музей, которые были обсуждены с коллективом.

2. Практический этап
Взрослые и дети, создавали мини-музеи в группах. Большую роль в этом процессе сыграли родители, которые приносили экспонаты, помогали в оформлении. На последней стадии этого этапа воспитатели вместе с детьми разрабатывали содержание экскурсий по своему музею, причем сами дошкольники предлагали, что именно они считают нужным рассказать о своих мини-музеях. Желающие становились экскурсоводами.

3. Подведение итоговКонкурс на лучший мини-музей

На этом этапе дошкольники сами проводили для ребят из других групп и родителей ознакомительные экскурсии. Для каждого мини-музея воспитатели составили визитки, в которых содержалось краткое описание экспозиции: название экспоната, где собран, кем собран.

Приветствовалось оригинальность оформления и изложения материала.

Важная особенность этих элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей. Каждый мини-музей в детском саду — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно отражают специфику возраста детей данной группы. Так, например мини-музей "Погремушки" создали в ясельной группе. Мини-музей "Игрушки-забавы" -  в 1 младшей группе. Во 2 младшей группе мини-музей "Ёлочные игрушки", где есть даже экспонаты 50-х годов. Мини-музей "Открытки" -  в средней группе. Мини-музей "Колесо времени" -  в старшей группе. Мини-музей "Животный мир" -  в подготовительной группе.

Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно с взрослыми.Сотрудничество с родителями и их активная роль в этом процессе позволили нам разнообразить мини – музей, расширить интересы детей.

Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора.

Мини-музеи стали неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашего детского сада.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль