Урок математики с использованием интерактивного оборудования по теме "Сложение обыкновенных дробей"

3544
Автор: учитель математики Герасимова Татьяна Николаевна.  Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ № 294 Центрального района Санкт-Петербурга.

С целью наглядной демонстрации возможностей использования интерактивной доски на уроках математики Вашему вниманию предлагаю методическую разработку урока с опорой на дидактический материал "Обыкновенные дроби", выполненный мной с помощью ПО Smart Notebook 10.6.Тип урока: урок изучения нового материала.
УМК: любой.Цели урока:

  • закрепление навыков безошибочного распознавания правильных и неправильных дробей, практическое применение основного свойства дроби и умение сравнивать дроби, познакомить учащихся с алгоритмом сложения обыкновенных дробей;
  • развивать творчество, сообразительность, познавательную активность, осуществлять метапредметную связь;
  • воспитывать умение воспринимать информацию, анализировать её, отрабатывать правильную математическую речь.

Оборудование: интерактивная доска SMART Board, ПК, диск 1С «Нескучная математика с Мудрым Вороном. Учим дроби. 5-7 классы», раздаточный материал.

На уроке использован дидактический материал "Обыкновенные дроби", выполненный мной с помощью программного обеспечения Smart Notebook 10.6
Продолжительность учебного занятия: 45 мин.Ход урока.
I. Организационный момент.
Актуализация знаний (5-7 мин.) С целью закрепления навыков безошибочного распознавания правильных и неправильных дробей, практического применения основного свойства дроби, умения сравнивать дроби на странице № 1 настроены ссылки для перехода к заданиям в виде персонажей героев сказок. (Учащиеся нажимают на героев и попадают на страницы персонажей, где им предложено выполнить различные задания по теме "Обыкновенные дроби").

После выполнения задания, нажав на значок возврата, попадаем на 1 страницу и переходим к следующему персонажу. Дети всегда с удовольствием выполняют такого рода задания. Для закрепления навыков безошибочного распознавания правильных и неправильных дробей необходимо переместить дроби в соответствующие прямоугольники на доске.

Учащимся предлагается вспомнить основное свойство дроби и проговорить его. С целью практического применения данного свойства один из учащихся на доске записывает заданную дробь с новыми знаменателями. Свою работу учащийся комментирует. Вообще, на всех этапах урока необходимо, чтобы дети отрабатывали правильную математическую речь, используя терминологию.

Детям предложено расположить числа в порядке возрастания. (Проверка умения сравнивать дроби). После правильного выполнения задания, убираем затемнение ячеек и дети «получают» похвалу от персонажа.

Следующее задание выполняется учащимися письменно в тетрадях и на доске: приведите дроби к наименьшему общему знаменателю и .
Детям предложено сложить различные части торта, изображенного на интерактивной доске. Используя возможность перетаскивать различные доли (части), учащиеся делают вывод, как сложить дроби с одинаковыми знаменателями. Используется инструмент "Перетаскивание".

II. Постановка проблемы. Сложить дроби .
На данном уроке для постановки проблемы была применена проблемная ситуация с явным затруднением (учащиеся не знали, как выполнить сложение дробей с разными знаменателями), и противоречие проявлялось между необходимостью и невозможностью выполнить требование учителя.
Вопросы учителя:
Чем это задание не похоже на предыдущее?
Как вы считаете, какова тема сегодняшнего урока?

III. Открытие нового знания. На своих уроках при изучении раздела "Обыкновенные дроби" в 5 классе я активно использую диск 1С "Нескучная математика с Мудрым Вороном. Учим дроби. 5-7 классы", который включают в себя весь материал школьной программы по обыкновенным дробям.
Новый материал "Сложение дробей с разными знаменателями" объясняется с использованием интерактивных анимаций, а затем в игровой форме проверяется качество его усвоения. Дети с удовольствием ждут встречи с анимированными героями.

IV.Первичное закрепление. В игровой форме при помощи тренажёров (представленных на диске или разработанных самостоятельно) проверяется качество усвоения первичных знаний. Занимательная форма упражнений способствуют качественному усвоению знаний.

Поочередно приглашаем учащихся к доске для выполнения заданий. Нежелательно приглашать к доске сильных учеников. Для них приготовлены "Тренажеры" в виде раздаточных материалов, которые они сдают по мере выполнения заданий.

V. Физминутка.
Учащиеся закрывают глаза. Учитель произносит различные дроби и просит детей поднять руку в зависимости оттого, что они слышат:
левая рука – несократимая дробь, правая – сократимая. Или, например, левая рука – правильная дробь, правая – неправильная.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.
Ребята, теперь вы самостоятельно выполняете сложение дробей:
Для проверки правильности выполнения задания можно использовать "Шторку" или "Волшебную лупу" (для этого необходимо навести "Волшебную лупу" на место ответа и увидеть его).

VII. Дополнительное задание (задание для тех, кто выполнит работу быстрее):
Сравни суммы дробей и ()

VIII. Включение в систему знаний и повторение.
Учитель предлагает учащимся ответить на следующие вопросы:
Какие новые примеры научились решать?
Кто сформулирует алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями?

IX. Историческая справка. Формы подачи исторического материала могут быть различными. Материал может быть представлен в виде красочных иллюстраций, с использованием флэш-объектов и т.д.

Комментарий учителя: слово "дробь" происходит от слова "дробить, разбивать, ломать на части". В первых учебниках дроби назывались "ломанные числа". Название "числитель" и "знаменатель" ввёл в употребление греческий монах Максим Плануд. Действия над дробями в средние века считались самой сложной областью математики. До сих пор немцы говорят про человека, попавшего в затруднительное положение, что он "попал в дроби".

X.Итог урока.
На данном этапе осуществляется самооценка учеником своей деятельности на уроке. Каждый ученик фиксирует, что нового он узнал на уроке и успешность выполненных шагов. Учитель соотносит самооценку учеников с целевыми требованиями и фиксирует успешность деятельности ученика на уроке (оценка, похвала, замечание и т. д.).

Заключение. Благодаря наглядности и интерактивности, класс вовлекается в активную работу. Обостряется восприятие. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала. Всю проведенную в ходе работу, со всеми сделанными на доске записями и пометками, можно сохранить для последующего просмотра и анализа. В случае возникновения вопросов по ранее решенным задачам можно быстро к ним вернуться, следовательно, нет необходимости восстанавливать условие или решение.

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль