Опыт формирования комфортного психологического климата в коллективе

5099
Автор: Смирнова Вера Михайловна, старший воспитатель  МБДОУ ДС № 56 (Мурманская область)

Одним из условий становления творческого коллектива и развития положительных взаимоотношений являются традиции, существующие в нашем детском саду.

Мы поддержали инициативу праздновать день дошкольного работника – 27 сентября.

Так возникла замечательная традиция - празднование Дня Воспитателя в педагогической гостиной.

Участие воспитателей в педагогической гостиной дает им возможность:

  • познакомиться с опытом своих коллег, изучить его;
  • реализовать творческий потенциал;
  • повысить авторитет в педагогическом и детском коллективах.
Педагогическая гостиная ко Дню Воспитателя

Цель: повышение престижа педагогического труда и публичного признания вклада педагогов в развитие ДОУ.

Задачи:

  • создать атмосферу эмоционального и социально-психологического сотрудничества;
  • стимулировать творческую активность коллектива;
  • формировать навыки позитивного общения педагогов.

Участники педагогической гостиной: воспитатели, специалисты ДОУ.1 .Ведущая: Осень.  "В такое время мудрая природа
Нам в буднях открывает чудеса…"
Какие великолепные слова! Искристые, теплые, волшебные! Так и хочется прикоснуться к доброму и звонкому детству, увидеть любопытные глаза малышей, подружиться с непоседами. Ведь самая светлая радость на свете - это, конечно, дошкольники - дети.

Мудрые люди говорят: находите время для работы , это - условие успеха.
Находите время для размышлений, это - источник силы.
Находите время для игры, это-секрет молодости.
Находите время для общения, это - тепло души!

Как хорошо, что детсадовской дружной семьей мы встретились в педагогической гостиной, посвященной Дню воспитателя .
Профессия воспитателя интересная, социально востребованная.
Известный педагог-новатор Шалва Амонашвили говорил: "Воспитатель - это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека". Воспитывая детей, мы вместе с родителями создаем будущее нашей страны. Каждый ребенок заслуживает добра, внимания , ласки.
Как в имени человека изначально заложено некое значение, так и названии профессии воспитатель.
Именно в слове воспитатель, в каждой букве – направление, содержание, суть работы с детьми.

Уважаемые воспитатели! Наверное, каждый из вас с уверенностью может сказать о детском саде: это наша с тобою судьба, это наша с тобой биография!
А что еще для вас детский сад?

2. Блиц-интервью

  • с чего началась для вас профессия воспитателя?
  • продолжите фразу: воспитатель – это…
  • каким должен быть современный воспитатель?
  • какими бы вы хотели видеть своих воспитанников в будущем?
  • какие педагогические технологии Вы считаете наиболее актуальными?
  • ваше настроение, с которым вы обычно приходите в детский сад.
  • какая работа с детьми приносит вам наибольшее удовлетворение.
  • какое же влияние наша профессия оказывает на личность воспитателя?

3.Игра "Хорошо или плохо быть воспитателем"
Цель: развивать реакцию, логическое мышление, умение находить аргументы в подтверждение высказываний, характеризующих профессию педагога.
Ход игры. Воспитатели по очереди высказываются о своей работе, приводя доводы о ее значимости ( положительная оценка ) и профессиональных трудностях (отрицательная оценка).

Воспитателем быть хорошо – это интересная , динамичная работа.
Воспитателем быть плохо – работа трудная, требует знаний, постоянно надо читать методическую литературу.
Воспитателем быть хорошо – работа благодарная , это счастье – видеть горящие глаза детей, учить их добру, давать им знания.
Воспитателем быть плохо – все постоянно проверяют, как ты работаешь, чем занимаешься с детьми, приходится постоянно писать планы.
Воспитателем быть хорошо – тебя уважают родители, прислушиваются к твоему мнению.

4. Конкурс "Как наше слово отзовется" (творческая импровизация, ода ребенку, своей профессии, своему любимому виду искусства)Ведущая: В этот день нас пришли поздравить бывшие воспитанники детских садов, нынешние ученики начальной школы . Встречайте. ( Музыкальное поздравление)

5. "Важней всего погода в группе"
Цель: создание благоприятного психологического климата в группеВедущая: Каждый воспитатель может вспомнить сложный период в своей работе, связанный с профессиональной адаптацией в детском саду. Кто же помогает облегчить и в тоже время активизировать процесс становления молодого воспитателя в коллективе?
Это и руководитель, и старший воспитатель, и, конечно же, коллега, напарник по группе.
Сегодняшним педагогам необходимо развивать такие компоненты педагогической техники, как умение взаимодействовать с ребенком, коллегой, коллективом, умение управлять собой, создание психологического комфорта в группах детского сада. Психологический климат в группе должен быть всегда благоприятным, от этого зависит работа воспитателей, общение с детьми и родителями.
Характерные особенности деятельности двух воспитателей группы:

  • ролевое распределение функций и содержания работы в группе;
  • высокая профессиональная мотивация;
  • умение сотрудничать, готовность к взаимопомощи и взаимоответственности.

И сегодня узнаем, что же в основе совместного педагогического труда и творчества воспитателей, работающих на одной группе.
Что их объединяет? Культура педагогического труда, любовь к детям или все - таки владение профессиональными качествами?

6.Визитная карточка участников гостиной (домашнее задание)

7. Упражнение "Общение в паре"Ведущая: А сейчас узнаем, как вы понимаете друг друга.
Закончите предложения:

Самым важным в работе с детьми группы я считаю…
Мне , кажется, что детям не нравится…
Самый проблемный ребенок в группе…
Я бы хотела поговорить с родителями…
Я бы хотела, чтобы в группе поработал…
Я готова помочь коллегам …

( сравнить, в чем совпадают ваши мнения, а в чем они различны).

8. Анкета "Какие профессионально-личностные качества необходимы воспитателю детского сада?"

  • коммуникабельность
  • самообладание
  • выдержка
  • терпение
  • педагогический такт
  • способность к сопереживанию
  • способность к творчеству
  • чувство юмора
  • потребность в общении с детьми
  • владение методикой воспитательной работы
  • знание педагогики и психологии.

Ведущая: Дружеская атмосфера взаимопомощи, доверия, доброжелательного и профессионального общения взрослых друг с другом облегчает тем самым процесс совместного воспитания детей.
Вот и подошла к концу наша встреча в педагогической гостиной.
Я желаю вам: будьте взрослыми и детьми; будьте мудрыми и непредсказуемыми.
Не бойтесь творить и ошибаться.
Не забывайте благодарить судьбу за то, что вам доверяют и к вам идут дети.

9. Рефлексия: лист "Галерея признания" (кому говорю спасибо / за что говорю спасибо)
Цель: оценка деятельности участников гостиной, полезность, результативность



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль