Предметные недели в начальной школе

18595
Автор: Ишкина Гульнара Абдрахмановна,
учитель начальных классов
МКОШИ "Школа-интернат №3" г. Астрахани 

Предметные недели в начальной школе как одна из составляющих внеклассной работы по предмету. В свете современных требований к школе, когда перед учителем стоит задача научить каждого ребенка самостоятельно учиться, особое значение приобретает развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитания любви к познавательной деятельности. Решение этой задачи осуществляется как на уроках, так и во внеклассной работе по любому предмету.

Формы внеклассной работы по предмету в начальных классах так же многообразны, как и на других ступенях обучения. Среди них особая роль принадлежит массовым формам, что объясняется их высокой эффективностью. В последние годы традиционной частью внеучебной деятельности нашего МО стали предметные недели. На заседании МО определили общие положения, задачи и конечную цель проведения предметных недель.

Общие положения

  1. Предметные недели вводятся в учебно – воспитательный процесс начальной школы с целью повышения интереса к изучению предмета любого цикла.
  2. Мероприятия должны соответствовать тематике и целям.
  3. При составлении плана проведения предметных недель учитываются:
  • занятость всех учителей;
  • разнообразные формы проведения мероприятий;
  • оформление стендов и кабинетов;
  • четкое расписание с указанием даты, времени и ответственного за проведение.

Задачи предметной недели:

  1. Привлечь всех учащихся к организации и проведению недели.
  2. Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся.
  3. Способствовать повышению образовательного уровня.
  4. Обучать детей самостоятельности и творчеству.
  5. Повысить уровень мотивации к изучаемым предметам.

Конечная цель: создание условий для творческого, познавательно – развивающего отдыха, направленного на психологическую реабилитацию, духовное, интеллектуальное, эмоциональное оздоровление детей.

В системе социального становления личности все больше места мы отводим активным приемам и средствам воспитания, таким как игры, соревнования, праздники, конкурсы, поэтому недели разнообразны по темам и формам проведения.

Начинали мы с таких предметных недель, как Неделя русского языка, Неделя математики. Все проводимые олимпиады, уроки и мероприятия были подчинены одному выбранному предмету. Но изучение опыта работы других школ показало, что возможны и другие варианты проведения предметных недель в начальной школе, например, первый день – день русского языка, второй – день книги, третий – день математики и т.д.

Мы тоже решили сочетать предметы разного цикла, что и делали в 2005, 2006, 2007 годах. Потом решили, что целесообразнее проведение тематических недель.

В начальных классах есть предмет, который раньше называли "Природоведение". Теперь он в каждом классе называется по-разному, но обязательным программным требованием является раздел "Краеведение". Поэтому в год 450-летия города Астрахани мы провели предметную тематическую наделю "Город славный, город древний, с белокаменной стеной", представленную различными по форме мероприятиями: конкурсы рисунков и чтецов; уроки, например, "Путешествие в храм природы Астраханской области"; беседа "Астраханский кремль"; экскурсии, например, в краеведческий музей, картинную галерею, по Ленинской площади; литературная композиция "Край мой – гордость моя"; заочные путешествия "В дельту Волги", "Золотые купола"; праздники дружбы и улиц города; игра "Профессии нашего края", КВН "Знай и люби свой край". Завершилась Неделя коллективным творческим делом – презентацией г.Астрахани "Столица Нижнего Поволжья, Святыня нежная моя".

Эта тематическая неделя имела большое значение в коррекции эмоционально-волевой сферы личности учащихся, вовлеченных в подготовку одного большого общего дела, расширила их знания о своем крае, помогла раскрыться многим детям, преодолеть застенчивость и страх перед большим количеством зрителей.

Следующий учебный год мы начали с Познавательной недели, которая открылась общешкольной линейкой начальных классов. Неделя сочетала в себе олимпиады по русскому языку и математике (по итогам повторения во вторых, третьих, четвертых классах) и разнообразие форм проведения классных часов: это беседа «символы России», читательская конференция «Будь человеком», игровые программы "В гостях у Мойдодыра", "Советы доктора Воды", конкурс рисунков между первыми классами и другие мероприятия различной направленности:

  • экологической ("В листопаде октября");
  • нравственной ("Письма доброго сказочника");
  • этической ("Школьный этикет");
  • эстетической ("Осень в поэзии");
  • интеллектуальной ("В гостях у сказки").

Такой разброс был продиктован необходимостью акцентировать внимание членов МО на теме "Классный час как средство воспитательного воздействия на учащихся", потому что Недели не только для самореализации учащихся, но и повышения уровня методической подготовки учителей.

В заключение было проведено КТД 1 "Б", 2 "Б", 3 "Б","Г", 4 "А" классов "Праздник знаний", на котором подведены итоги недели и показан фрагмент спектакля учащимися 4 "А" класса.

Интересно прошла предметная неделя, посвященная чтению, приуроченная к Неделе книги, потому что основная цель – воспитание интереса к чтению и любви к книге. В различных параллелях проводились сочинения "Моя любимая книга", конкурс иллюстраций к любимым произведениям. Были предложены интегрированные (или, как их теперь называют, бинарные) уроки и мероприятия совместно с преподавателями изо, музыки, физкультуры, работающими в начальной школе. Завершилась Неделя коллективным творческим делом. КТД дает возможность организовать занятие, в подготовке и проведении которого принимает участие весь классный коллектив во главе с учителем.

Примеров разнообразия организационных форм проведения предметных недель, в том числе завершающихся защитой проектов, можно привести много.

Важно то, что они содействуют повышению методического мастерства педагогов и в то же время расширяют кругозор учащихся, развивают их психо- эмоциональную сферу. Они учат радоваться победам и принимать поражения, получая навыки публичных выступлений и импровизации, увлекают поиском материала для общего дела – в этом процессе развивается познавательная активность школьников, закрепляются умения и навыки, полученные на уроках. Через самореализацию в условиях игровых и творческих ситуаций развивается личность каждого ребенка.  

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль