Опыт создания модели ученического самоуправления "Созвездие" в начальной школе

16149
Автор: Бондаренко Татьяна Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ "Начальная школа - детский сад" (Железноводск)

В настоящее время в России идет процесс формирования новой системы образования. Модернизация школы выводит на первый план идею личностно-развивающего воспитания. Это требует выявления и развития потенциальных возможностей каждого ребенка, создания условий для самореализации личности. Воспитание в детях таких качеств, как инициативность, самостоятельность, умение вести за собой, смелость,доброжелательность, креативность, целеустремленность становится не менее ценным, чем овладение конкретной предметной деятельностью. Это объясняется тем, что в современных условиях стал востребован человек,способный принимать активное участие в преобразовании окружающей действительности; не бояться брать на себя ответственность, то есть обладать позицией лидера.

Как же создать в школе и за ее пределами такую среду, которая позволит детям не потеряться в сфере человеческих взаимоотношений, обеспечит успешность каждого ребенка в процессе самореализации в социуме, поможет развить самостоятельность в решении личных и общественных проблем?

Опыт и школьные традиции – с одной стороны и социальные запросы – с другой показали, что этот вопрос можно решить путем организации детского самоуправления в начальной школе, которое позволит включить фактически всех учащихся в гуманистические отношения, реализующиеся в практической деятельности.

Поможет ребятам научиться общаться, приобрести опыт социального взаимодействия с другими людьми, освоить новые социальные роли, определить правовые и нравственные нормы. Однако в силу возрастных особенностей детей, в начальной школе можно говорить только о построении соуправления, а не самоуправления, где под соуправлением понимается специфическая деятельность коллектива детей и взрослых по организации разнообразной коллективной деятельности, обеспечивающие необходимую динамику демократических отношений в детской среде.

В системе соуправления каждый ребенок может выбрать дело, порученное по своим интересам и способностям, а значит, он вполне может себя реализовать, выполняя свое поручение. Он учится оценивать себя и других. Используя систему стимулирования у ребенка, возникает мотивация к собственному саморазвитию.Соуправление в среде начальной школы это сотрудничество, сопричастность, самореализация, самопознание, самоопределение.Также нельзя забывать, что начальные классы – это такая возрастная ступень, в которой серьезные формы – совещания, заседания и комитетыребятам не подходят. Им нужна игра, а значит и игровая модель самоуправления.В этой связи в школе родилась идея создания игровой модели ученического соуправления "Созвездие".
 
В современном русском языке понятие "звезда" приняло совершенно особое значение: человек-звезда – человек, добившийся очень значительных успехов, ставший известный, загоревшийся на небосклоне. Звездами называют любимцев публики, людей обласканных властью и народом. Жизнь звезды характеризуется повышенным интересом окружающих. В "Созвездии" каждый ребенок – маленькая звездочка, которая своим успехом, своими достижениями, может осветить другим людям путь надежды на собственный успех.
В ходе работы над созданием модели детского соуправления была сформулирована цель: реализация потребностей и интересов всех участников образовательного процесса в начальной школе с использованием игровой технологии.

Задачи школьного соуправления:
а) воспитательные, развивающие:

  • Формирование у школьников готовности и способности играть свою роль в системе социальных ролей человека;
  • Поддержка и развитие организаторских и лидерских способностей учащихся;
  • Воспитание самостоятельности, ответственности,инициативности;
  • Помощь каждому школьнику, в том чтобы реализовать себя в разнообразных творческих делах;

б) практические:

  • освободить классного руководителя от части организаторских, контролирующих функций, путём освоения учащимися азбуки организаторского мастерства.
  • использовать интеллектуальный и физический потенциал учащихся в решении практических педагогических задач школы;
  • реальное участие школьников в организации внеурочной деятельности школы через своих представителей в Совете друзей;
  • придать ученическому соуправлению - характер Коллективного Творческого Дела, "через игру - в дело".

Смысл школьного соуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений и толерантного поведения, и обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе. Соуправление может быть только там, где есть общественная жизнь:

Подготовка и проведение КТД
Участие всех (педагогов, учеников, родителей) в событиях школьной жизни, жизни социума.

Принципы деятельности.
За основу взяты принципы гуманистической педагогики:

  • признание личности каждого ребенка высшей социальной ценностью;
  • уважение индивидуальности, уникальности и своеобразия каждого ребенка;
  • обязательный учет задатков и возможностей каждого ребенка;
  • уважительное отношение между взрослыми и детьми;
  • ·создание ситуации успеха для каждого ребенка.

Организационный блок
Школьное соуправление имеет несколько уровней:1 уровень – индивидуальный.

Каждый ученик школы имеет право избирать и быть избранным в органы ученического соуправления с учетом личного желания и рекомендации классного коллектива, а также проявлять инициативу при проведении любого дела, как школьного, так и классного.

На данном этапе вводится рейтинговая оценка деятельности внутриклассных коллективов – "Портфолио". В течение года, по параллелям проводятся общешкольные мероприятия и конкурсы, каждый из которых оценивается, а баллы суммируются. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной, проектной и др.
У всех учащихся школы есть личное портфолио, где они ежемесячно отмечают свои достижения. Так как успех понимается нами как рост личности по сравнению с собой в прошлом, то позитивное продвижение личности за определенный период – это и есть его успех. В конце года для эмоциональной точки проводится церемония награждения – присуждение дипломов и свидетельств выдающимся личностям за отличие в какой–либо сфере деятельности, смыслом которой является выражение признания всеми участниками соуправления, оценивание поступков и достижений конкретного человека.

Портфолио учащихся основано на  принципах:
•Принцип фейерверка
Все учащиеся - звезды, близкие и далекие, маленькие и большие, но одинаково красивые. Каждая звездочка выбирает свой путь полета. Главное - это хотеть сиять.
•Принцип весов
В споре рождается истина. Вокруг бушует море противоречий. Очень важно быть самостоятельным в этом мире. Весы - это символ поиска стремления найти свою точку зрения, умения сделать правильный выбор.
•Принцип рейтинга
Каждый выбирает путь движения к успеху по силам и проявляет себя в разных жизненных ситуациях.
•Принцип успеха
Главное - почувствовать вкус победы над собой, своими недостатками! Классный руководитель - помощник и консультант, который учитывает интересы ученика, индивидуальные способности и потребности.2 уровень – уровень первичного коллектива.

Начиная со 2-го полугодия 1 класса, классный руководитель начинает работу по введению учеников в общественную жизнь школы через участие ребят в общешкольных КТД. В начале 2 класса в каждом ученическом коллективе формируется своя модель классного соуправления, с учетом возрастных особенностей детей, воспитательных задач классного руководителя и совместного творчества учителя и учеников. В классах проходят собрания, выборы в Совет класса в зависимости от формы ученического соуправления. В основном классные руководители используют 2 формы: групповая, где весь класс делится на 3-4 группы и уже внутри группы идёт распределение обязанностей в зависимости от порученного дела. На начальных этапах (2кл) состав групп часто меняется – 1 раз в четверть или в полугодие, к 4 классу как правило группы формируются на целый год;коллективная, с выбором классного Совета.Совет избирается на классном собрании на определённый срок и состоит из 5-6 человек. Смена дел-поручений производится по желанию детского коллектива 1раз в месяц, 1раз в четверть или 1 раз в полугодие.

Все учащиеся школы являются членами классного коллектива, поэтому основные вопросы, связанные с жизнедеятельностью, решаются в первичном коллективе. Все члены классного коллектива, согласно своим интересам, выбирают себе направление деятельности, которым собираются заниматься.
Каждая группа выбирает из своего состава председателя и заместителя. Из представителей составляется Совет класса. Совет класса имеет сменный состав, чтобы каждый ученик мог испытать свои возможности, проявить инициативу в любой деятельности, и, чтобы не было возможности заболеть «звездной» болезнью.

Высшим органом самоуправления в классе является Общее собрание класса, которое собирается раз в месяц, а при необходимости и чаще.

На общем классном собрании:

  • планируется работа классного коллектива
  • подводится итог работы за определенный промежуток времени;
  • выбираются два представителя класса в общешкольный Совет друзей.

3 уровень – уровень коллектива образовательного учреждения.

Начиная со 2 класса, после становления классного соуправления, начинается работа по созданию общешкольного Совета друзей. Из учащихся, входящих в состав Совета класса, в каждой параллели создаются Советы (например, Совет второклассников). Заседание Совета проходит 1 раз в месяц по параллелям.

Цель сбора Совета в параллели (Совет второклассников, Совет третьеклассников, Совет четвероклассников): реальное участие школьников в управлении внеклассной деятельностью школы через организацию, участие и оценивание коллективных творческих дел. Обучение ребят основам организаторского мастерства, лидерским навыкам, через обучающие занятия и тренинги "Школа Лидера".

Из этих советов и складывается полный Совет друзей учащихся начальной школы. Заседание общего Совета проходит 1 раз в четверть для подведения итогов и определения дальнейшей работы.Нормативно - правовой блок
В число нормативных документов, регулирующих вопросы школьного самоуправления, входят:
· Конституция Российской Федерации
· Закон РФ "Об образовании"
· Конвенция о правах ребенка
· Всеобщая декларация прав человека
· Закон РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"
· Устав образовательного учреждения
· Закон РФ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений"
· Стратегия развития молодежной политики в Ставропольском крае до 2020 года.
· Положение об общей системе самоуправления образовательного процесса.
· Положение об общешкольном Совете друзей
· Положение о Совете классаСодержательный блок
Самоуправление – непременный признак коллектива, его функция. Если нет коллектива – бесполезно говорить о самоуправлении. Самоуправление – не цель, а средства воспитания. Это высшая форма руководства детским коллективом. В самоуправлении главное не органы, а деятельность, направленная на совершенствование жизни коллектива.
Содержание деятельности ученического соуправления "Созвездие" состоит из 7-ми проектов, каждый из которых предполагает организацию деятельности по следующим основным направлениям:

  • учеба – проект "Знание – сила!",
  • культура – проект "От прекрасного к доброму",
  • здоровье - проект "В здоровом теле – здоровый дух!",
  • милосердие - проект "Доброе сердце",
  • экология - проект "Капелька",
  • патриотизм - проект "Наш дом - Россия"
  • труд – проект "Делу время"

В работе по основным направлениям программы "Созвездие" используются различные формы деятельности в зависимости от возрастных особенностей членов объединения.Проект "Знание – сила!"

Цели:

  • стимулировать интерес учащихся к знаниям, сформулировать у учащихся правильную мотивацию к учебе
  • стимулировать интерес учащихся к исследовательской, научной работе, участие в предметных олимпиадах
  • отметить имеющиеся достижения учащихся в учебе, успехи одаренных детей
  • Забота о том, чтобы все члены детского объединения развивали свои интеллектуальные способности, занимаясь в предметных кружках
  • Организация познавательных конкурсов, предметных недель, праздников знаний, выпуск школьной газеты, устных журналов.

Пути осуществления проекта:

  • Анкетирование "Я - ученик", "Каков я в школе?"
  • Диагностика мотивации обученности.
  • Классный час "Знание - сила?!"
  • Выставка справочной и энциклопедической литературы "Все обо всем".
  • Презентация номинации "Золотой фонд школы"
  • Конкурсы "Мама, папа, я – читающая семья",
  • Викторины, кроссворды по сказкам,
  • Игра "По планетам знаний"
  • Библиотечный урок "О книге и библиотеке"
  • Игры на развитие логики, памяти, внимания
  • КВН "Мы шли по сказочным дорожкам"
  • "Без учебников, друзья, нам прожить никак нельзя"
  • Игры на развитие логики, памяти, внимания, мышления
  • "Клуб почемучек"
  • День фантазеров и изобретателей
  • Цикл вечеров "В гости к великим людям"
  • Вечер веселых задач
  • Участие в научной конференции
  • Игры на развитие логики, памяти, внимания, мышления


Проект "От прекрасного к доброму"

Цель:

  • создать условия для развития у учащихся творческих способностей, стимулировать интерес учащихся к занятиям творчеством
  • развивать в детях чувство красоты, умение видеть, чувствовать, понимать красоту и беречь её.
  • cредствами предметов художественно-эстетического цикла формировать нравственную, духовно-развитую личность, способную к самосовершенствованию, поиску смысла жизни, стремящуюся к правде, добру, красоте.
  • отметить успехи учащихся школы в сфере творчества, создать ситуацию успеха для талантливых личностей.

Пути осуществления проекта:

  • организация и проведение праздников, утренников;
  • Дни именинника;
  • различные игровые программы;
  • праздники последнего звонка
  • выработка практических навыков поведения в театре и кино (ролевая игра)
  • ярмарка семейных увлечений
  • День сюрпризов
  • конкурсы рисунков "Твори на свете чудеса"
  • конкурсы "Мамина колыбельная", "Бабушкина сказка" и др.
  • экскурсия в редакцию газеты с целью знакомства с работой журналиста, подготовка небольшой статьи в газету
  • детские выставки творческих работ
  • посещение театров, музеев, выставок
  • участие в конкурсах, смотрах.

Проект "Спорт нам поможет силы умножить"

Цель:

  • Формировать у детей ценностное отношение к здоровому образу жизни, культуры сохранения и совершенствования здоровья
  • Популяризировать занятия физической культурой и спортом
  • Создать ситуацию успеха для спортсменов школы
  • Стимулировать интерес учащихся к занятиям физкультурой и спортом
  • Занятия членов детского объединения в секциях, объединениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, пропаганда здорового образа жизни, развитие умений и навыков действовать в чрезвычайных обстоятельствах.
  • Проведение для младших ребят, в группах продлённого дня подвижные игры, спортивные конкурсы, эстафеты. Проведение однодневных туристических походов и спартакиад.

Пути осуществления проекта:

  • Спортивные соревнования:
  • Кросс.
  • Шахматно-шашечных турнир.
  • Соревнования по футболу.
  • Соревнования по баскетболу.
  • Соревнования по дартсу.
  • Спортивные праздники: (Веселые старты, А, ну-ка, мальчики, Зимние забавы, Рыцарские турниры)
  • игры-встречи с Мойдодыром, доктором Айболитом (с целью привития гигиенических навыков);
  • спортивные игры
  • беседы по пропаганде здорового образа жизни;
  • встречи с врачами различных областей медицины;
  • конкурсы рисунков на спортивную тему;
  • соревнования "Русские единоборства";
  • туристические походы и соревнования.
  • смотр строя и песни
  • занятие в спортивных кружках, секциях

Проект "Доброе сердце"

Цель:

  • Воспитывать любовь к дому, родителям, близким. Заставить задуматься о том, что лишь семья может воспитать в детях существенные стороны культуры.
  • Воспитывать такие нравственные качества, как доброта, сопереживание, взаимопомощь.
  • Участие детей в общественной значимой деятельности.
  • Оказание помощи детям-сиротам, воспитанникам детских домов, детских садов, инвалидам, ветеранам войны и труда, престарелым людям, семьям погибших воинов, пострадавшим в беде.

Пути осуществления проекта:

  • работа бюро добрых услуг (помощь на дому, поход в магазин, аптеку).
  • Беседа "Без друзей меня чуть-чуть…"
  • Беседа "Волшебные слова"
  • "Помни о других" (внимательность, точность, обязательность)
  • ·Час общения "Моя семья".
  • ·Классный час "Берегите людей!"
  • ·Благотворительные акции:
  • "День пожилого человека".
  • "День матери".
  • "Спешите делать добро!"
  • ·Час общения (открытие нового знания - ценность семьи)
  • Семь наших "Я".
  • ·Смотр-конкурс "Панорама добрых дел".
  • ·Семейные праздники:
  • "День рожденья - праздник детства".
  • "Посиделки".
  • ·Календарные праздники:
  • "Береги честь с молоду".
  • "Самое дорогое слово мама".
  • ·Викторины, КВН:
  • "Книжкин дом".
  • "Вежливая улица".
  • "Азбука вежливости".
  • ·Выставка детских творческих работ.

Проект "Капелька"

Цель:
·популяризация экологических знаний, участие детей в решении экологических проблем.
·Создание разновозрастных групп детей и взрослых, изучающих экологию города и реально способствующих их решению.
·Охрана зелёных насаждений, создание аллей, скверов.
·Забота о птицах, рыбах, овладение навыками первой помощи при укусах пчёл, ос, змей.

Пути осуществления проекта:

  • операции "Зеленая стрела" (озеленение класса);
  • экскурсии лес
  • выставки "Лесная фантазия";
  • конкурсы плакатов "Берегите лес", "Цена капли воды" и т.д.;
  • игры "У природы нет плохой погоды" (по народным приметам)
  • Игра "В гостях у Мойдодыра"
  • Экскурсия "Волшебница - осень"
  • "Яблочный банкет"
  • Выставка домашних животных "Зверье моё"
  • "О воде живой и мертвой" (о проблемах охраны водоемов).
  • "Если хочешь быть здоров…".
  • Конкурс поделок из природного материала
  • Удивительные превращения".
  • Экскурсия "Тайны осени" (о народных приметах).
  • "Во саду ли, в огороде…" (праздник урожая).
  • Беседа "Мы в ответе за тех, кого приручаем" (о домашних животных).
  • Инсценировка "Путешествие в Микробию".
  • Экскурсия "Поэтическая осень" (с чтением стихов об осени).
  • "По следам Робинзона" (научные открытия в природе).
  • Викторина "Птицы – наши друзья". Изготовление кормушек.
  • экологические ринги "Знай, люби, береги".

Проект "Наш дом – Россия"
Цель:

  • Воспитывать любовь к родному краю, уважение к защитникам Отечества.
  • Формировать способность к свободному диалогу с представителями разных культур, открывающему возможности для взаимопонимания и сотрудничества.
  • Знакомить детей с традициями народов проживающих на территории России.
  • Привлекать к изучению мировой художественной культуры, уважению к истории и культуре других народов.
  • Формировать активную жизненную позицию.

Пути осуществления проекта:

  • знакомство с государственной символикой РФ (гербом, флагом, гимном);
  • конкурсы-выставки "Мирная игрушка";
  • конкурсы рисунков "Пусть всегда будет мир"
  • посещение музеев
  • экскурсии
  • конкурс “Моя родословная”
  • история родной улицы
  • Цикл "Их имена прославили Россию".
  • Памятные места родного края
  • Исторические корни героев народных сказок
  • Праздники и обряды на Руси
  • История города Железноводска.
  • История народного костюма
  • Забавы и игры народов России.
  • классный час "Судьба России - наша судьба".
  • Творческие работы "Мой город".
  • Фестиваль "Дружба народов"

Проект "Делу - время!"

Цель:

  • развитие трудовых навыков и умений, участие детей в общественно-значимой деятельности.
  • организация социально-значимой трудовой деятельности.
  • создание групп детей по благоустройству школьного двора.

Пути осуществления проекта:

  • знакомство с трудом взрослых (на материалах художественной литературы, публикаций журналов и газет);
  • экскурсии на производство;
  • сочинения "Как я помогаю дома";
  • выставки работ "Мамины уроки", "Папины уроки";
  • конкурсы "Если мама и папа на работе" (проверка навыков и умения самообслуживания)
  • трудовые десанты
  • Каждой вещи – свое место. Конкурс на лучшее содержание рабочего места, портфеля
  • Искусство дарить подарки. Практическое занятие: как написать поздравление, как приготовить самому подарок
  • организация и систематическое проведение акций и трудовых десантов по поддержанию чистоты, благоустройству класса, школы, двора школы,
  • встречи с людьми разных профессий;
  • организация дежурства в классе, школе;
  • проведение смотров по сохранности школьного имущества, бережного отношения к учебникам,
  • сочинения "Как я помогаю дома".

Права и обязанности членов ДО "Созвездие"
Член организации имеет право:

Право быть членом совета друзей "Созвездие»"
Право выражать и отстаивать свое мнение по любому вопросу.
Уважать мнение других;
Избирать и быть избранным;
Участвовать в проводимых делах;
Получать текущую информацию о работе ДО.
Открыто высказывать своё мнение;
Обращаться в ДО. за помощью в защите своих интересов.

Командир класса обязан:

  • Выполнять решения объединения;
  • Выполнять поручения совета друзей "Созвездие"
  • Активно участвовать в работе объединения, уважать мнение других и традиции объединения;
  • Уважать права и считаться с интересами других членов объединения.

Символы и атрибуты
На Совете друзей определяется эмблема, флаг и знаки различия членов комитетов совета друзей - галстуки.
"Созвездие" имеет свой флаг, песню, эмблему.

Девиз: Смекай, выдумывай, твори,
Звездой в "Созвездии" гори!

Система поощрений
Цель: стимулирование активности детей.
Система поощрений вступает в действие в первый месяц учебного года.
Каждый ребёнок неповторим и индивидуален. Он как звездочка, которая готова засиять в любой момент. В течении учебного года действует система стимулирования деятельности. Классные коллективы на протяжении учебного года зарабатывают на школьное созвездие звезды разного цвета и размера.
Каждый месяц подводятся итоги по количеству звезд, заносятся в экран соревнований и класс- победитель получает право на хранение флага ДО.
В конце четверти подводится итог и классным коллективам присуждаются цветные номинации.

По итогам участия в мероприятиях вручаются
Грамоты – за спортивные достижения
Дипломы – за участие в КТД
Медали - "Лучший дежурный", "Знаток природы", "Юный художник", так же призы и благодарственные письма родителям.

Обеспечение деятельности.
Вся методическая работа организуется и осуществляется на основе глубокого анализа и результативности воспитательного процесса
Обеспечение деятельности осуществляется через органы самоуправления. Помощь и наставничество оказывают педагоги школы. Они выполняют роль консультантов по работе комитетов; по просьбам ребят принимают участие в заседаниях, проводят учёбу, беседы, лекции; оказывают помощь в подготовке и проведении мероприятий.
Работа ведётся через организацию коллективно-творческой деятельности, гуманизацию и демократизацию отношений между детьми и взрослыми.
Общее руководство и контроль за работой ДО осуществляют: классные руководители (классная организация). Они принимают участие в путешествии по проектам, оказывая помощь в организации мероприятий, в заполнении летописи класса, оформлении классного уголка, формировании портфолио - “папки достижений”, направленной на повышение собственной значимости ученика и отражающей личные успехи и успехи класса (похвальные грамоты за учебу, достижения в спорте, музыке, шахматах и т. д.; благодарственные письма родителям, табели успеваемости, значки, медали и т. п.).
Педагоги-организаторы координируют заседания совета друзей, Школу Лидера, организацию мероприятий по проектам и параллелям.
Руководители МО - организуют предметные недели.
Зам. директора по воспитательной работе осуществляет общее руководство, контроль и консультирование.

Взаимодействие с органами педагогического и ученического самоуправления в пространстве жизнедеятельности ДО "Созвездие»"
Формирование социального опыта может быть достигнуто только на основе культуры взаимодействия детей и взрослых. Несмотря на общественный характер детского объединения, в ее жизнедеятельности принимают разнообразное участие и взрослые.
Взаимосвязь педагогического управления и детского самоуправления осуществляется на следующих трех уровнях:

  • социально-психологический: взрослые и дети являются членами одной и той же организации; от их взаимопонимания, умения общаться друг с другом, желания избегать конфликтов зависит успешность ее жизнедеятельности;
  • нормативно-правовой: предусматривает обеспечение гарантий, которые позволяли бы органам детского самоуправления полноценно реализовывать свои функции. Гарантом выступают педагоги-взрослые. Детям предоставляется право обсуждения любых вопросов организации, определения задач на каждый период работы, право принятия окончательного решения, оценки деятельности коллектива и его членов, коррекции планов деятельности организации, а также оценки деятельности взрослых;
  • организационно-управленческий: взрослые и дети взаимодействуют в управлении коллективом через работу совместных органов самоуправления, которые вырабатывают общие решения, составляют реально выполнимые программы деятельности.

Информационное обеспечение деятельности

  • День за днём – план работы на месяц
  • Экран жизни ДО "Созвездие"
  • Уголок ПДД
  • Уголок ПББ
  • Уголок "Будь здоров!"
  • Информация для родителей
  • План эвакуации
  • Информационный стенд "Школьные вести"
  • Классные уголки.
  • Школьная газета "Непоседы".
  • Школьный сайт.
  • Школьное радио.

Личностный рост ребёнка
Каждый участник школьной жизни может пройти следующие этапы личностного роста и получить звания:
1 ступень – чудо – ребёнок
2 ступень – лидер ДО
3 ступень – почётный гражданин ДО
Кроме того каждый ребёнок в течении учебного года имеет возможность:

  • реализовать индивидуальные интересы, потребности, склонности, получить определенные навыки, умения, знания, участвуя в жизни ДО
  • приобрести опыт общения, получить знания и практические навыки организации различных дел и мероприятий
  • реализовать свои творческие и художественные способности, участвуя в подготовке и проведении массовых мероприятий
  • реализовать лидерский потенциал, получить навыки организационной деятельности, включиться в процесс управления, войдя в состав органов самоуправления.

Предполагаемый результат.

  • Наличие авторитетных лидеров самоуправления с навыками организаторской работы.
  • Наличие жизнеспособной, апробированной и мобильной системы координационной работы органов самоуправления, выполняющей задачи школы
  • Повышение уровня воспитанности детей и обучающихся;
  • социальная адаптация детей в современных условиях
  • Реальное участие школьников в организации внеурочной деятельности школы

Во время путешествия по проектам члены ДО "Созвездие" узнают о своей школе, о городе, о правах и обязанностях школьников, о школьной д/о, об истории русского народа и его подвигах; о настоящем России; умеют рассказать о своем классном коллективе, поиграть с друзьями, подготовить сюрприз и подарок, спеть песню, принять участие в выставке рисунков, узнают о милосердии, этикете, истории нашего края, о структуре, символах и атрибутах д/о, Ребята научатся организовывать и проводить праздники, игры, соревнования, помогать ближнему в трудную минуту, правильно вести себя в общественных местах.
Деятельность программы создаёт такие условия в детском разновозрастном коллективе, когда дружба старших и младших становится необходима и тем, и другим, пускает крепкие корни, а традиции д/о сохраняются и передаются от поколения к поколению. Взаимоотношения детей и взрослых в рамках д/о строятся на основе сотрудничества и равноправия через совместную деятельность в ней. Литература

  1. Кульневич С.В. Педагогика личности от концепции до технологии. Ростов –на-Дону: Творческий центр "Учитель", 2001
  2. Кабуш В.Т. Ученическое самоуправление: теория и практика. Методическое пособие- Минск. Белорусский фонд социальной поддержки детей и подростков "Мы – детям" , 1999
  3. Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах. Учебное методическое пособие.- М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002
  4. Воспитательная система школы: проблемы управления. Очерки прагматической теории под.ред. В.А.Караковского, Л.И.Нововиковой, Н.Л. Селивановой, Е.И.Соколовой. М.,  "Сентябрь", 1997
  5. Педагогические технологии: что же такое и как их использовать в школе. Практико-ориентированная монография. Научн.редакторы Т.И.Шамова, П.И.Третьяков. Москва-Тюмень, 1994
  6. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования.
  7. Третьяков П.И. Механизм управления в воспитательном процессе.
  8. Советский энциклопедический словарь. гл.ред. А.М.Проходов. 4-е изд., М., 1988
  9. Ожегов С.И. Словарь русского языка. 20-е изд.М., 1988
  10. //Классный руководитель. 2003-8. ст. Кабуш В.Т.. "Самоуправление и его роль в управлении гуманистической системой воспитания" с.6-24
  11.  Модель школьного самоуправления как один из способов профилактики безнадзорности, правонарушений, наркомании, повышения соц.компетенции учащихся. //Классный руководитель, 2002-8,с. 30-55
  12. Опыт воспитания в процессе самоуправления учащихся. // Классный руководитель, 1994-4, с.19-25

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль