Школьная акция “Моя дорогая семья”

4515
Автор: О.С. Самаркина, педагог-психолог МБОУ Новочеремшанская СОШ Ульяновской обл.

Основной функцией семьи является рождение и воспитание детей, передача духовно-нравственного и культурного наследия новому поколению. Характер семьи, ее духовное и моральное здоровье во многом определяют личность чело-века, правильное воспитание подрастающего поколения и в конечном итоге развитие всего общества.Семья наряду с работой, карьерой, признанием в обществе является показателем социального благополучия, гармоничного развития личности, ее статуса в  обществе. Таким образом, происходит формирование позитивных жизненных перспектив, ориентация на создание благополучной полной семьи. Воспитание качеств семьянина у школьников и подготовка их к будущей се-мейной жизни является общепедагогической задачей, которая в той или иной степени решается специфическими средствами каждого учебного предмета, всей
системой воспитания и обучения в школе.Акция “Моя дорогая семья” включена в систему воспитательной работы в школе и основана на практико-ориентированном, исследовательском подходах, интерактивных формах работы, что привлекает интерес школьников. Акция является общешкольной и проводится в течение 8 дней. Перед началом акции в каждом классе организуются классные часы. Акцию также можно проводить в пришкольном лагере.Цель акции: развитие практических навыков позитивных внутрисемейных отношений, духовной культуры учащихся.Задачи акции:

  • осознание семьи как общечеловеческой ценности;
  • развитие социальной компетентности подростков;
  • приобретение подростками практических навыков проявления добра, любви, уважения, толерантного поведения во внутрисемейном общении;
  • формирование у учащихся представления о членах семьи как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;
  • формирование благоприятного психологического микроклимата в семье;
  • улучшение детско-родительских отношений.

Формы проведения: классные часы, общешкольные линейки, встречи, тренинги, интерактивные игры и упражнения, диспуты, дискуссии, часы общения, беседы-практикумы.

Используемые методы: исследовательский, практико-ориентированный, информационно-коммуникативный, здоровьесберегающий, рефлексивный.

Предварительная подготовка и оформление школы:

  • оформляется красочный плакат с информацией об акции и правилами ее проведения;
  • каждый класс выпускает стенные газеты “Секреты семейного счастья”;
  • изготавливаются сопроводительные материалы (психологические подкрепления): бумажные шаблоны, которые раздаются детям и крепятся к  рекламному плакату, а также в коридорах школы.

Изготовить шаблоны просто: из цветной бумаги вырезают различные формы, в центре которых  пишется определенный текст:
Цветок – "Пусть цветы внимания, заботы и любви в вашей семье рас-
цветают все пышнее!"
Смайлик – "Не нужен и клад, коли в семье лад".
Звезда – "Пусть любовь, как яркая звезда, освещает вашу семью".
Шар – "Любовь милосердствует, долго терпит, не завидует, не превозносится…"
Солнышко – "При солнышке тепло, при матушке добро".
Домик – "Родительский дом – начало начал". "Дом ведь не кресло, не окно,
дом – это когда всем вместе мирно и тепло."
Лепестки – "В семью, где лад, счастье дорогу не забывает".
Круг – "Чти отца и матерь свою, да долголетним будешь на Земле".
Большое Золотое Сердце – "Сердце, сердце, сердце, золотое сердце! Сердце, что умеет любить и ждать!”
Его получает класс - победитель в конце акции;

выбирается жюри (Совет Доброты) для подведения итогов акции.

  • проводится семинар для классных руководителей, на котором они знакомятся с ходом проведения акции, получают раздаточный материал. Каждый классный руководитель разрабатывает классный час для своих обучающихся, исходя из возрастных воспитательных задач. При этом рекомендуемые интерактивные упражнения “Семейная фотография”, “Благодарение”, “Тайный друг – дорогой мой человек” являются универсальными для всех возрастов и проводятся во всех классах с 1-го по 11-й.

Музыкальное оформление: в течение недели в начале дня, на переменах звучат песни о семье, о родных и близких людях (“Родительский дом”, “Как хорошо, что есть на свете дом”, “Золотая свадьба”, “Тропинка в родимый дом”, “Близкие люди”, “Мама, папа, я”, “Взрослые и дети” и др.).Правила проведения акции

  1. Если ты обижен на кого-то из своих близких, прости их от всей души – прощает тот, кто сильнее. Мысленно подари от чистого сердца своему обидчику красивый букет цветов.
  2. Не отвечай грубостью на грубость – прости обиду и по возможности забудь.
  3. Делай искренние комплименты. Но помни: комплимент никогда не сопровождается просьбой.
  4. Когда тебя будут бранить за шалости, скажи: “Простите, пожалуйста”.
  5. Пусть твои проявления любви будут искренними и ни в коем случае не назойливыми.
  6. Дари множество подарков и оказывай знаки внимания своим близким: говори добрые пожелания, ласковые слова, искренние комплименты, убавь звук громкоговорящего телевизора (музыкального центра), приготовь что-то вкусное, будь сдержан, корректен, терпелив и пр. Делай то, что доставляет удовольствие членам твоей семьи, и то, о чем тебя попросят, проявляя при этом послушание.

Постарайся улучшить свое поведение и успеваемость в школе.
И скоро ты увидишь перемены в отношениях со своими домочадцами.
Успехов тебе!

День

Мероприятия

1

Вывешивается красочный плакат с информацией о проведении акции. Проводится классный час с учащимися по теме акции

2

Учащимся школы, педагогам раздаются шаблоны "Цветок". Их вывешивают на рекламный плакат, расклеивают на стенах школы, в классах

3

Общешкольная линейка "Моя дорогая семья" Учащимся школы, педагогам раздаются шаблоны "Круг"

4

Встреча с родителями учащихся "Счастливая семья" Учащимся школы, педагогам раздаются шаблоны "Звезда"

5

Конкурс стенных классных газет "Секрет семейного счастья". Среди счастливых семей своих знакомых, родственников надо провести опрос: в чем, на их взгляд, заключается секрет семейно­го счастья, и оригинально оформить материал. Оценивается:

•   красочность;

•   оригинальность оформления;

•   содержательность;

•   своевременность.

Учащимся школы, педагогам раздаются шаблоны "Шар", "Солнышко"

6

Анонимное анкетирование методом незаконченных предложений ("Я люблю, когда моя мама..." Учащимся зачитывается начало фразы, и каждому необходимо письменно ее завершить.). Изготовление общешкольного витража "Я люблю, когда моя мама...". Участники получают шаблоны "Лепесток", "Домик"

 

7

Итоговый мини-классный час с целью проведения рефлексии. Вопросы учащимся:

•   Что конкретно удалось сделать за эту неделю?

•   Какие знаки внимания вы оказывали?

•   Изменились ли взаимоотношения с этим человеком?

•   Как изменились ваши взаимоотношения?

•   Какие чувства вы испытывали в ходе проведения акции?

•    Что нового узнали в ходе проведения акции "Моя дорогая семья"? Подведение итогов общешкольной акции. Критерии оценки:

•   количество и активность учащихся, участвующих в итоговой рефлексии;

•              результаты конкурса стенных газет "Секрет семейного счастья"

8

Общешкольная линейка с подведением итогов акции. Награждение победителей. Классу-победителю вручается "Золотое сердце" и шкатулка Доброты, в которой находятся конфе­ты и пословицы о семье, добре, родителях

 

Классный час “Моя дорогая семья”

Вступительное слово классного руководителя: Семья – одна из главных ценностей в жизни человека. Общество настолько сильно и крепко, насколько сильна и крепка каждая отдельная семья. Очень важно каждому человеку жить в счастливом, благополучном, гармоничном окружении родных людей.
Нам часто не хватает любви в отношениях с близкими, теплоты, понимания, доброты, уважения; порой мы бываем нетерпимы, не умеем прощать. Это приводит к проблемам и конфликтам.

К сожалению, институт семьи в настоящее время переживает кризис.

Вопрос классу: По каким признакам можно судить о наличии кризиса в наших семьях? (Большое количество разводов, неполных семей, когда дети воспитываются одним из родителей, конфликтные взаимоотношения в семьях и т. д.) Каждый из вас, конечно же, переживал светлые, яркие, запоминающиеся, счастливые моменты, связанные с семьей. Давайте выполним упражнение, которое поможет нам их вспомнить.Упражнение “Семейная фотография”

Инструкция для учащихся: Глубоко три раза вдохните и выдохните, сядьте так, как вам удобно, закройте глаза. Представьте себе, что вы сидите на мягком диване в уютной комнате, вам очень спокойно, тепло, комнату освещает приглушенный свет торшера, субботний вечер, все дела сделаны, никуда не надо спешить, вы листаете семейный альбом, переворачивая страничку за страничкой.

Найдите любимую фотографию, на которой запечатлены самые запоминающиеся моменты вашей жизни. Рассмотрите ее получше – кто на ней изображен?
Какое событие отмечается? В каком месте это происходит? Какие чувства вы испытываете? А теперь откройте глаза, потянитесь. Расскажите о своих фотографиях.
(Дети делятся впечатлениями.)

Классный руководитель: Каждая семья имеет добрые традиции, отмечает семейные праздники, вспоминать которые всегда тепло и приятно. Назовите
праздники и традиции вашей семьи.

Вопросы учащимся:

  • Что, на ваш взгляд, означает любить друг друга?
  • Какие проявления любви вы знаете, что и кого можно любить?

Упражнение “Благодарение”

Включается релаксационная музыка.
Инструкция для учащихся: Вспомните себя совсем маленькими, когда вы ходили в детский сад или воспитывались дома мамой или бабушкой, потом пошли в начальную школу, перешли в старшие классы. Вспомните, что вы получили от окружающих такого, что можно было бы назвать “даром” в полном смысле этого слова: возможно, это какой-то подарок, черта характера, совместная поездка или отдых на природе, возможно, вас кто-то очень поддержал в самые сложные минуты вашей жизни… Сейчас у вас есть уникальная возможность поблагодарить всех людей, которые были добры и щедры с вами. От всей души скажите им “спасибо”, мысленно выскажите им самые теплые пожелания счастья и добра, дарите им свои улыбки, осыпайте цветами, обнимайте их. Прочувствуйте внутреннее тепло благодарности, согревающей вашу душу.

Вопросы классу:

  • Кто испытал чувство благодарности?
  • Какие ощущения у вас возникли?
  • Кто еще может что-то сказать об участии в этом упражнении?
  • Это упражнение называется “Благодарение”. А что это слово означает, на ваш взгляд? (Благодарить – буквально означает “Благо дарить”, поэтому человек испытывающий чувство благодарности, дарит свое тепло и любовь окружающим его людям и сам становится счастлив от этого.)

Упражнение “Тайный друг – дорогой мой человек”

Инструкция для учащихся: У каждого из вас на столах лежат маленькие листочки бумаги. На каждом отдельном листочке напишите имена тех членов своей семьи, кто проживает непосредственно с вами: мама, папа, бабушка, брат Саша, сестра Катя и т. д. Сверните эти листочки, перемешайте и выберите один из них. Тот, чье имя написано на листочке, целую неделю будет для вас самым важным, самым дорогим человеком, вашим тайным другом, которому вы будете дарить свою любовь, оказывая самые разные знаки внимания.

Вопросы классу:

  • Если с этим человеком у вас размолвка, что нужно сделать?
  • Какие знаки внимания можно оказывать самому дорогому для вас человеку? (Говорить комплименты, добрые слова, приготовить его любимый салат, сделать по своей инициативе домашние дела, хорошо себя вести, быть доброжелательным, предложить отдохнуть, подарить подарок,m выполнять добросовестно все поручения и т. д.)

Дома никому об этой акции не рассказывайте. В конце акции, ровно через неделю, вы откроете своим близким этот секрет. Спросите их, заметили ли они ваши проявления любви.
В конце классного часа детям раздаются шаблоны “Смайлик”.

Статья предоставлена редакцией журнала "Справочник классного руководителя"

Сценарии классных часов, внешкольных мероприятий и родительских собраний всегда под рукой с электронной версией журнала.

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль