Развработка "Что за прелесть эти сказки"

854
Автор: Новикова  Ольга Николаевна, заместитель заведующего по ВМР ГБОУ СОШ № 17 структурное подразделение-"Детский сад"  (Самарская область)

Задачи по образовательным областям:

  • Познание: углублять и расширять знания детей о сказках.
  • Коммуникация: развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности. Закреплять произношение гласных и согласных звуков.
  • Социализация: развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику, жест). Воспитывать умения согласовывать свои действия с партнерами.
  • Физическая культура: развивать навык правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей (ходьба по предметам, ребристой доске, гимнастической скамейке). Упражнять в соблюдении дистанции во время передвижения. Воспитывать смелость находчивость.
  • Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время выполнения ходьбы по гимнастической скамье.
  • Чтение художественной литературы: пополнять литературный багаж воспитанников стихотворениями.
  • Здоровье: сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей
  • Музыка: формировать умение двигаться по кругу, способствовать развитию эмоционально-образного исполнения сценок.

Ход занятия: Воспитатель: Ребята сегодня в детский сад пришло письмо, оно адресовано Вам. Письмо это не простое, а звуковое. Давайте посмотрим, что в нем. (Воспитатель включает запись, перед детьми на экране появляется Василиса Прекрасная).Василиса Прекрасная: Ребята, здравствуйте! Меня зовут Василиса Прекрасная. Злая Баба-Яга похитила меня, да и заперла в своей избушке, книгу волшебную со сказками разорвала, да странички по лесу темному разбросала. Помогите мне ребята, пожалуйста, книгу собрать, да злую Бабу-Ягу победить.Воспитатель: Ну что ребята поможем Василисе Прекрасной? Только как нам лес этот сказочный найти? А вот в конверте подсказка. Ребята, это карта (показывает детям карту). Ну что отправляемся в путь. Крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
В круг скорее становись,
Крепко за руки держись.
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
- Ребята, вот мы и вошли в волшебный лес. Вот тут и пригодиться нам карта Василисы Прекрасной. (Смотрим на карту, на которой нарисованы домик, яблоня, избушка на курьих ножках, шкатулка. Под ними цифры. Воспитатель поясняет детям, что они должны двигаться по цифровому порядку).
- Что под цифрой 1 нарисовано на карте? (Волшебный домик). (И далее разбирают: под цифрой 2 – яблоня, 3 - избушка на куриных ножках, 4 – шкатулка. Воспитатель говорит, что видит домик вдали и предлагает пройти к нему за ней. На пути озеро и чтобы ноги не промочить нужно по камням его перейти. Доходят, останавливаются).Воспитатель: Ребята посмотрите, да это же сказочный домик. Давайте постучим, поздороваемся и узнаем, кто в домике живет. (Дети стучат, узнают, что там живет лисичка-сестричка)
- Скажи нам лисичка не находила ли ты странички из волшебной книги Василисы Прекрасной?Лиса: Страничку я нашла под тем пеньком, только я вам ее так просто не отдам. Два задания моих выполните.

Мое первое задание будет таким: на этих листах я зашифровала название знакомых вам сказок, отгадаете название сказок, отдам странички. (Лисичка показывает поочередно 3 сказки, рисованные схемами, дети определяют название сказок "Красная шапочка", "Гуси-лебеди", "Маша и Медведь").Лиса: Ладно, первое мое задание выполнили. Второе задание будет таким: соберите ребятки волшебные кубики (пазлы), да сказку отгадайте. (Детей делят на несколько групп и дают разные варианты настольных игр: кубики, разрезные картинки и др. для каждой группы. Лиса спрашивает название сказки, которую дети выложили).
Лиса: Молодцы, ребята, задания мои выполнили, отдаю странички из волшебной книги.Воспитатель: А мы лисичка знаем о тебе интересные стихотворения.

1. Бежала лесочком
Лиса с кузовочком
- А что в кузовочке?
- Лесные грибочки?
- Грибочки груздочки
Для сына, для дочки.

2. Идет лисичка по мосту,
Несет вязанку хворосту
-Зачем ей хворост?
- Печь топить.
- Зачем ей печь?
- Обед варить.
- Зачем обед?
- Гостей кормить.
- А гости кто?
- Медведь с женой,
Да еж, да кот,
Да мы с тобой.
(Далее воспитатель обращает внимание детей на карту).
- Что нарисовано под цифрой 2? (Яблоня). Дети, чтобы к яблоне пройти нужно преодолеть бугристую дорогу (ходьба по ребристой доске). (Проходят и подходят к яблоне, на которой висят яблоки).

Воспитатель: Яблонька, нет ли у тебя страниц из волшебной книги Василисы Прекрасной?
Яблоня: Конечно, есть, только помогите яблочки мои наливные собрать, а то ветки под их тяжестью ломаются, а на нескольких из них есть интересные задания, под цифрой 2, 4, 5.
(Воспитатель предлагает посчитать сколько яблок на яблоне. Далее выполняют первое задание, срывают яблоко под цифрой 2 – "Как выскачу, как выпрыгну, пойдут…." дети заканчивают фразу. Под цифрой 4 – "По щучьему веленью, …." и под цифрой 5 – "Высоко сижу…". Яблоня благодарит ребят и отдает им странички из волшебной книги).Воспитатель: Ребята нам пора в путь, давайте карту посмотрим, куда нам дальше идти. (Определяют, что дальше надо идти к избушке на курьих ножках, так как она стоит под цифрой 3. Перед избушкой овражек. Воспитатель предлагает по мостику перейти к избушке (дети должны пройти по гимнастической скамейке). Подходят к избушке).
Избушка: Зачем пришли? Зачем пожаловали?Дети: За страничками из волшебной книги сказок Василисы Прекрасной.
Избушка: Вы должны угадать мою самую любимую сказку в детском саду, в которой есть такие слова: сестрица, братец, козленочек, ведьма, купец.

(Дети отгадывают "Сестрица Аленушка и братец Иванушка". Дальше продвигаются по дорожке и доходят до шкатулки, в которой загадки).
- Ребята будьте внимательны, время на отгадывание загадок ограничено песочными часами.

Отгадайте все загадки и узнайте сказку.

1. Хитрая плутовка,
Рыжая воровка,
В лесу первая краса
Догадались кто? (Лиса)

2. Через поле напрямик
Скачет белый воротник? (Заяц)

3. Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (Волк)

4. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна
Просыпается от сна? (Медведь).

5. Сдобный, пышный, круглощекий
У него румяный бок,
Убегает по дороге и зовется (Колобок)
Дети отгадывают сказку – "Колобок"

6. Что за сказочка смекни,
Да на ушко мне шепни.
Стоит в поле теремок, он не низок ни высок. "Теремок"
- Ой, звери напугались и куда-то разбежались. Чтоб помочь всем возвратиться, нужно в зверя превратиться.
(Воспитатель предлагает провести игру-хоровод под музыкальное сопровождение «Теремок»). Забирают страничку и возвращаются:
В круг скорее становись,
Крепко за руки держись.
Раз, два, три, четыре, пять
Возвратился в сад опять.
Ребята, давайте соберем книгу Василисы Прекрасной. Все странички по порядку разложим. (Раскладывают странички, узнают одну из русских народных сказок. Воспитатель предлагает отдать книгу Василисе Прекрасной).



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль