Сценарий праздника "Компьютерное путешествие с Умняшей"

3433
Автор: Кожевникова Софья Вячеславовна, музыкальный руководитель
МБДОУ № 28, Челябинская область.

Цель: Создание радостной, доброжелательной атмосферы, веселого настроения у детей. Расширять представления детей о праздниках. Привлечение к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности.Герои: Девочка школьница (или взрослый) Умняша;
Ведущая.Ведущая:
Вот и лето пролетело,
Осени пришла пора,
Дети в школу поспешили,
Там звонок поет с утра!
Ребята, сегодня День знаний – 1 сентября. Все школьники пошли в школу. Зачем дети ходят в школу? (Ответы детей)
Правильно, вы много знаете про школу, а сами хотите учиться в школе? (Ответ детей) Ребята, чтобы хорошо учиться в школе, нужно уже сейчас многое знать.

В зал забегает УмняшаУмняша: Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Умняша,
Я многое хочу узнать
И всем ребятам рассказать!Ведущая: Здравствуй, Умняша! На нашем празднике ребята из подготовительной группы. Через год они будут школьники, но и сейчас ребята многое знают и умеют.
Умняша: Вы, готовы пойти в школу? (Ответ детей). Это замечательно, я хочу проверить ребят, какие они умные. Вы не против? (Ответ детей)
Вас, ребята, приглашаю
В путешествие с собой!
Интересно будет, знаю,
Кто согласен? Кто со мной?
А пойдем мы все не в лес -
Мы пойдем в страну чудес!
Там компьютер нам поможет,
Задания трудные предложит.
Покажет нам свои листы-
И все увидим я и ты!Ведущая: Умняша, чтобы в путешествии у всех было хорошее настроение, предлагаю вспомнить прошедшее лето.1 ребенок: Воздух, солнце, речка, лес
Сколько дарят нам чудес!
И, конечно, нет секрета -
С радугой приходит лето!2 ребенок: Мелкий дождик вдруг проснулся,
Тучкой в речку окунулся,
Радугой цветной умылся
И за горку быстро скрылся.3 ребенок: Заиграли травы в блеске.
На лугу, у перелеска
На колени солнце встало
И цветы поцеловало! (Л.Чиркова)Песня "Лето-лето" сл. и муз. Т. Морозовой
(Дети и взрослые танцуют в хороводе)Умняша: Мы весело поплясали, вижу лето пошло вам на пользу. А теперь пришла пора, проверить ваши знания! Внимание на экран!
Ваш детский сад зовется "Сказка"!
Вы сказки знаете, друзья?
А вот загадка и подсказка,
И жду от вас ответа я!

На экране презентация -  загадки о сказках. После отгадывания загадки открываются иллюстрации.Умняша: Все загадки правильно отгадали!Ведущая: Наши ребята знают веселую песенку "Чудо - сказки"! Умняша , хочешь ее послушать?Умняша: Я очень люблю веселые песенки и с удовольствием послушаю, может быть и подпою!

Песня "Чудо – сказки" сл. Ю. Полухина, муз. Е.Филипповой
(Журнал "Музыкальный руководитель", № 4 – 2006 г., стр. 82) Ведущая: Справились с первым заданием, можно поиграть. Ребята любят устраивать представления, для этого необходимо нарядить героев сказок.

Игра "Костюмер"Умняша: Все дети любят рисовать!
Карандаши и краски
Помогут вам шедевр создать,
И так листок разрисовать,
Что глаз никак не оторвать!

Показ рисунков детей на экране, продолжение презентации.

Посмотрите, что за диво –
Зайцы пляшут – как красиво!
Слон, как бабочка, летит,
Лев рогатый мирно спит,
Я на лавочке сижу,
И на мамочку гляжу!Ведущая: Еще одна веселая, шуточная песня "Нарисую".

Песня "Нарисую" сл. С.Антоновой, муз. А.Перескокова
("Песни для детского сада", Москва, Айрис-пресс, 2006 г., стр. 54)Умняша: Я приготовила для вас цветные фломастеры. Сейчас мы нарисуем картинки по этой песне.Конкурс "Становлюсь художником"

Дети делятся на несколько команд, каждая у своего мольберта рисует картинку по содержанию песни.Умняша: Если бы я была вашей учительницей в школе, я бы поставила всем пятерки!
А ну-ка, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Кто из вас читать уже умеет книжки?
Букву к буковке сложить
И словечки получить?
Многое из книг узнаем,
Когда слова мы составляем!

На экране беспорядочно появляются буквы,продолжение презентации.Ведущая: Умняша, предлагаем тебе поиграть с нами в игру с буквами. И ты увидишь, что наши ребята знают буквы и могут их них составлять слова.

Игра "Составь слово".Умняша: Замечательно, я не ожидала, что маленькие ребятишки, так быстро составляют трудные слова. Молодцы!
Без игрушек жить нельзя!
Они ребятам – лучшие друзья!
Ведь с ними интересно,
Забавно и полезно -
Кого-то вкусно покормить,
Кого в кроватку уложить,
С конструктором – подумать,
С мячом – побаловать,
А можно просто поиграть,
И нужную игрушку скорее отыскать!
Хотите поиграть в игру "Ищи игрушку"? А вот какие мы будем искать игрушки, сейчас узнаем. Внимание на экран! (Продолжение презентации)

1 загадка: Куклу я кладу в кровать,
А она не хочет спать,
Я тогда ее качаю,
Одеялом укрываю,
Кукла же лежать не хочет,
Поет песни и хохочет,
Удивляется кот Яшка:
"Что за кукла?" (Неваляшка)

2 загадка: С колпаком не расстается,
Вечно шутит и смеется,
Бьет ладошками вот так,
Кто же, этот весельчак? (Петрушка)

3 загадка: Мордочка – усатая,
Шубка – полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается! (кошка)Умняша: Все загадки отгадали, а теперь поиграем с Кошкой, Неваляшкой и Петрушкой

Игра "Ищи игрушку" рус. нар. мелодия, обр. В. АгафонниковаУмняша: Вы знаете, ребятки,
Кто песенки сложил?
И нотки на линейках
Чудесно рассадил? (Ответ детей)Ведущая: Умняша, у нас многие ребята знают ноты!Умняша: А вот это мы сейчас проверим. Я приготовила для вас очень трудное задание – ребусы! Внимание на экран!

Музыкальные ребусы (ноты) (продолжение презентации)Ведущая: Послушай, Умняша, веселую песенку про нотки, нашим ребятам она очень нравится.

Песня "Музыкальный дом" муз. З.Роот
("Песенки и праздники для малышей", Москва, Айрис-пресс,2003 г., стр. 83)Умняша: Мне очень понравились ваши ребятки - они все умняшки!

Ведущая: Будем праздник завершать
И, конечно, танцевать!
Всех приглашаем на веселый, летний танец "Летка-Енька" (летняя)Умняша: Весь праздник ребята меня удивляли своими знаниями и умениями. Я тоже хочу вас чем - нибудь удивить!? А-а, придумала, я покажу вам фокус!
Вот волшебный коробок,
Положу в него мешок! (кладет красивый мешочек в коробок)
Поверчу его немножко,
И достану осторожно! (достает такой же красивый мешочек с угощением)ПриложениеИгра "Костюмер"
Делим детей на несколько команд. В каждой команде выбираем ребенка - героя сказки. На противоположной стороне зала выкладываем детали костюмов. Дети из команды поочередно выбирают детали костюмов и одевают на своего героя. Какая команда сделает это быстрее!Игра – танец "Составь слово"
У детей под стульчиками лежат буквы. Оформить их можно по - разному. У меня сделаны цветы разного цвета, в центре – буква. Каждый цвет цветочков – отдельное слово. Например, слово "школа" на цветах красного цвета, "тетрадь" - синего цвета, "звонок" - фиолетового и т.д. Играть можно под любую веселую музыку, с четкими частями.
Вступление – дети берут буквы под стулом.
1 часть - легко скачут поскоками по залу.
2 часть – покачивают буквой над головой.
3 часть – кружатся.
1 часть – приседают, прячутся за букву и выглядывают из-за нее.
2 часть – кружатся.
3 часть – выстраивают кружочки по цвету цветка.
Далее – составляют слово



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары





© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль